НАСА объявило, что запустит миссию Crew-10 не раньше февраля 2025 года, а Crew-11 — в июле следующего года. В агентстве рассчитывали осуществить первую рабочую миссию со Starliner к началу 2025 года, однако первый пилотируемый полёт космического корабля обернулся провалом. Теперь Boeing оказалась дальше от сертификации своей космической транспортной системы.
Сроки и конфигурация следующего полёта Starliner определят после того, как будет установлено лучшее понимание пути Boeing к сертификации системы, отметили в НАСА. Это будет включать извлечение уроков из миссии Crew Flight Test, одобрение окончательных сертификационных продуктов и эксплуатационной готовности.
Космическое агентство рассматривает различные варианты сертификации системы, включая предполагаемый полёт Starliner в 2025 году. Однако неясно, будет ли предстоящий полёт включать экипаж на борту или же космический корабль полетит к МКС в одиночку.
Starliner с астронавтами НАСА Бутчем Уилмором и Сунитой Уильямс
пристыковался к орбитальной станции 6 июня 2024 года. Корабль оставался на МКС в течение трёх месяцев. В начале сентября Starliner без экипажа отстыковался от станции и вернулся на Землю. В течение этого времени в НАСА решали проблемы, связанные с двигателями корабля — пять из них вышли из строя. На Starliner также обнаружили пять утечек гелия.
Уилмор и Уильямс вернутся на Землю с экипажем Crew-9 в феврале 2025 года, проведя на МКС восемь месяцев, вместо недели, как задумывали ранее.
В 2014 году НАСА заключило контракты с Boeing и SpaceX в рамках Commercial Crew Program по разработке космических кораблей, способных доставлять экипаж и грузы на МКС. За последние четыре года компания Илона Маска превзошла ожидания НАСА, отправив на космическую станцию девять экипажей, а Boeing до сих пор пытается получить сертификацию своей первой миссии.
Boeing ещё не выполнила свой контракт с НАСА на $4,3 млрд по Commercial Crew Program. Во время первого беспилотного испытательного полёта Starliner в 2019 году возник сбой программной автоматизации, из-за чего корабль сжёг избыточное количество топлива и не смог добраться до МКС.
В мае 2022 года Boeing завершила второй беспилотный полёт Starliner Orbital Flight Test-2, подготовив корабль к пилотируемому испытательному полёту. Однако во время OFT-2 произошло несколько сбоев, включая отказ двигателя, используемого для маневрирования на орбите.
В первой половине октября 2024 года руководство Boeing
сообщило о планах уволить 10% персонала или 17 тыс. человек. Сокращение пройдёт в течение ближайших месяцев и затронет руководителей, менеджеров и рядовых сотрудников компании.