Мастодонты космоса США (ULA, Boeing, NGIS и все-все-все)

Реклама
А! Что я говорил? Успешной. Теперь бы узнать, как там было с герметичностью, и можно ли было астронавтов возить.
У него ж проблемы виделись в маневровых двигателях. Раз маневрировал нормально, значит астронавтам ничего не угрожало. Но это послезнание.
Ps зато астронавтам со Старлайнера повезло - проживут в космосе несколько месяцев. Другим, правда не повезло - тем, что должны были лететь в очередную экспедицию 🤷 нет в жизни совершенства
 
У него ж проблемы виделись в маневровых двигателях. Раз маневрировал нормально, значит астронавтам ничего не угрожало. Но это послезнание.
Ps зато астронавтам со Старлайнера повезло - проживут в космосе несколько месяцев. Другим, правда не повезло - тем, что должны были лететь в очередную экспедицию 🤷 нет в жизни совершенства
"Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло." :)
 
Бывший астронавт НАСА Гаррет Рейсман, который в настоящее время является профессором и консультантом SpaceX: «Они просто не были готовы поставить на кон чью-то жизнь. Из-за неопределенности — того факта, что они не знали точно, что не так с (космическим кораблем Starliner). … И пока все хорошо, но это не было идеально. У нас был еще один отказ двигателя». Райзман имел в виду сбой в работе двигателя, о котором сообщили представители Boeing и NASA, когда транспортное средство начало свой окончательный спуск. Серия проверок, проведенных командами на земле, показала, что один из двигателей на борту самой капсулы Starliner вышел из строя. Предыдущие отключения двигателей, которые беспокоили команды Boeing и NASA, были связаны с оборудованием, расположенным на служебном модуле Starliner.
 
Несколько фото приземлившейся капсулы:

20240908-cft1.jpg

Фото: NASA/Aubrey Gemignani

20240908-cft2.jpg

Фото: NASA/Aubrey Gemignani

20240908-cft3.jpg

Фото: NASA/Aubrey Gemignani

За исключением еще одного отказавшего двигателя ориентации, особых проблем на обратном пути не было. Вышеупомянутый двигатель вовсе не запустился (что отличается от сценария предыдущих отказов, когда двигатели включались, но теряли тягу в процессе работы). Также был короткий глюк в системе навигации во время входа в атмосферу, который исчез после ее перезагрузки.

Любопытно, что на пресс-конференцию после посадки не явились представители Боинга, хотя для них были приготовлены места и таблички. Представитель НАСА на вопрос «где боингисты?» ответил «вам лучше спросить это у них самих», поэтому ходят слухи о демарше со стороны Боинга, представители которого до последнего считали Старлайнер пригодным для возвращения с экипажем на Землю. На данный момент нет никакой информации касаемо того, состоится ли эксплуатационная миссия Starliner-1 в августе 2025 года, или Боингу придется выполнить за счет своих средств еще один тестовый полет.
 
А можно вопрос: зачем городить Старлайнер, если есть более (пока что) удачный Орион?
 
Реклама
Хорошо выглядит. Корабль. Такое изобилие кораблей можно объяснить подготовкой к пилотируему полету на Луну.
 
Хорошо выглядит. Корабль. Такое изобилие кораблей можно объяснить подготовкой к пилотируему полету на Луну.
Для этого у них есть Орион.
Поделие Боинга заказывали для извоза на МКС.
 
Последнее редактирование:
А можно вопрос: зачем городить Старлайнер, если есть более (пока что) удачный Орион?
По задумке НАСА Старлайнер должен был быть в разы дешевле Ориона - типа ему не нужна такая теплозащита (скорость входа в атмосферу то ниже), не нужна такая мощная и емкая энергетика на борту (автономность то меньше - большей частью аппарат присосавшись к МКС живет), не нужны такие мощные движки и большой запас топлива. В общем на круг думали набежит много, что оправдает разработку полностью отдельного корабля.
Справедливости ради - про качество Ориона пока не так много информации. Вот как случится Артемида-2 с облетом Луны с экипажем (а это точно случится, ибо тут Илон наш Маск не нужен со своим Звездолетом), посмотрим как там будет с утечками гелия и работой двигателей.
 
На площадке SLC-41 космодрома на мысе Канаверал собрали «Вулкан» для второго испытательного запуска (с макетом полезной нагрузки, должны лететь 4 октября).

20240921-vulcan.jpeg

Фото: ULA / Tory Bruno
 
Ракета Falcon 9 стартовала в субботу, 28 сентября с площадки комплекса SLC-40 на мысе Канаверал во Флориде, отправив на Международную космическую станцию астронавта NASA Ника Хейга (Nick Hague) и российского космонавта Александра Горбунова на борту Crew Dragon с кодовым названием Freedom. Первая ступень Falcon 9 успешно приземлилась вскоре после старта, а у второй ступени был зафиксирован нештатный сход с орбиты, в результате чего она, как и намечалось, упала в океан, но за пределами целевой области.

Сегодня вечером у SpaceX был запланирован запуск Falcon 9 с 20 спутниками компании Eutelsat OneWeb с базы Космических сил США Ванденберг в Калифорнии, но этот старт был отложен. «Мы возобновим запуски после того, как лучше поймём первопричину (нештатного схода с орбиты)», — сообщила SpaceX.

Уже второй раз менее чем за три месяца в работе второй ступени Falcon 9 наблюдаются проблемы. 11 июля была зафиксирована утечка жидкого кислорода в верхней ступени Falcon 9 во время запуска 20 интернет-спутников Starlink компании SpaceX, в результате чего космические аппараты не достигли заданной орбиты и в конечном итоге были потеряны. SpaceX оперативно выявила, что причиной отказа двигателя второй ступени ракеты Falcon 9 стала трещина в баке с жидким кислородом и вскоре возобновила полёты.
 
На площадке SLC-41 космодрома на мысе Канаверал собрали «Вулкан» для второго испытательного запуска (с макетом полезной нагрузки, должны лететь 4 октября).
Ракету вывезли на стартовую площадку:

20241001-cert2.jpg

Фото: United Launch Alliance

Пуск намечен на пятницу, 4 октября, в 13:00 мск.
 
Боковые ускорители смотрятся нелепо маленькими - они ему вообще нужны? Или так - для красоты?
 
Реклама
Боковые ускорители смотрятся нелепо маленькими - они ему вообще нужны? Или так - для красоты?
Каждый из таких ускорителей дает примерно +40% тяги к центральному блоку первой ступени в первые полторы минуты полета. Так что маленькими они только кажутся на фоне большой ракеты. Вот для сравнения фото с испытаний этих ускорителей (люди – для масштаба):

20241002-gem63xl.jpg

Фото: Northrop Grumman

К тому же, количество ускорителей может меняться. В следующем старте их должно быть уже четыре, Amazon для своих спутников Kuiper заказал версию с шестью ускорителями, а для запуска спутников GPS планируют лететь вообще без них.
 
Последнее редактирование:
Назад