А то, что никакие проблемы с импорптозамещением не могут оказывать влияния на уже построенные самолёты. Должен быть сформирован пул запчастей, поэтому санкции на поставки блоков и агрегатов не должны затягивать испытания. Блоки УЖЕ куплены и установлены на самолёты или лежат на складах. С этим оборудованием самолёты УЖЕ отлетали часть программ. Только с ЭТИМ оборудованием у МС-21 есть хоть какой-то шанс на сертификат в 2021.А что смущает?
А вы уверены, что на всех произведенных самолетах одинаковый набор комплектующих?А то, что никакие проблемы с импорптозамещением не могут оказывать влияния на уже построенные самолёты. Должен быть сформирован пул запчастей, поэтому санкции на поставки блоков и агрегатов не должны затягивать испытания. Блоки УЖЕ куплены и установлены на самолёты или лежат на складах. С этим оборудованием самолёты УЖЕ отлетали часть программ. Только с ЭТИМ оборудованием у МС-21 есть хоть какой-то шанс на сертификат в 2021.
Ок, допустим что принято решение, что во что бы то ни стало заменить импортное оборудование. Тогда планы на сертификацию в 2021 опять бред. Это невозможно физически и я даже не буду углубляться почему именно.
С чего бы ему быть разным?А вы уверены, что на всех произведенных самолетах одинаковый набор комплектующих?
Вроде как в РФ ковид побежден практически.... пригодились бы самолетыНу а учитывая ковид - вообще разницы нет когда серийка пойдет. Здесь и сейчас эти самолеты пока не очень нужны.
Могут импортозамещение какое-то испытывать например.С чего бы ему быть разным?
У Аэрофлота процентов 30 кажется бортов простаивает пока что.Вроде как в РФ ковид побежден практически.... пригодились бы самолеты
Да? Хм... Да идёт лесом эта типовая конструкция, у нас тут импортозамещениеМогут импортозамещение какое-то испытывать например.
Надо было проектировщикам, конструкторам и менеджерам лепить самолет из говна и палок? Они не политики, чтобы учитывать возможные санкции. ССЖ проскочил, а Масяня попал под раздачу.Ребята, объясните мне пожалуйста (не сарказм), самолёт в разработке не год и не два и не три. Опыт ssj имелся и имеется. Как вообще принимаются решения о разработке/покупке/реинжиниринге и тд. Я знаю, что в курилках инженеры оак топят за импорт, тк головняка с нашим оборудованием хватает. Но если надо, говорят, будем работать как скажет партия. Но КАК принимаются решения? Стратегия? Планы хотя-бы среднесрочные кто пишет и КТО несет ответственность за срывы или выявления полной лажи в этих планах?
Ковид может и побежден, а спрос на перевозки чет не растет грандиозными темпами. Да и иностранные борта АК Россия еще пока в лизинге, вот ближе к его окончанию и МС пригодится уже. Хотя облетать его надо начать еще до окончания срока этого, но это 2 борта от силы, кмк.Вроде как в РФ ковид побежден практически.... пригодились бы самолеты
У него и до ковида у забора стройными рядами стояли. АФл не показатель. Особенно с их текущей стратегией (точнее, полным отсутствием оной)У Аэрофлота процентов 30 кажется бортов простаивает пока что.
Ага, а потом серийные самолёты посыпятся из рога изобилия.Ковид может и побежден, а спрос на перевозки чет не растет грандиозными темпами. Да и иностранные борта АК Россия еще пока в лизинге, вот ближе к его окончанию и МС пригодится уже. Хотя облетать его надо начать еще до окончания срока этого, но это 2 борта от силы, кмк.
Я не знаю где вы работаете, какой у вас профиль, но, например, на крупном, очень крупном химическом производстве начальник каждого цеха имеет тех регламенты, документацию завода изготовителя на оборудование цеха (реакторы, циклоны, сосуды и тд), часть которой хранится непосредственно в цехе, часть в отделе ПТО. И тех регламенты включают в себя альтернативные продукты, которые возможно применить в случае сбоя поставки основных. Это как бы отвлеченный пример и в самолет нельзя ставить детали от другого самолёта, но варианты замен на этапе проектирования должны быть кмк. Что же касается химического завода, то представляя на кредитный комитет банка проект нового производства с capex более 14 млрд рублей, чиф риск оффисер все мозги технологам выел, вопросами "а, что если... Китайцы сделают такое же производство? Будут демпинговать? Что если RHI откажется от поставки, какие альтернативы? И ещё миллион вопросов. Но, видимо, беда в том, что разработчики нашей авиации кредитные комитеты не проходят, а творят за бюджетное финансирование. Могу быть не прав.Надо было проектировщикам, конструкторам и менеджерам лепить самолет из говна и палок? Они не политики, чтобы учитывать возможные санкции. ССЖ проскочил, а Масяня попал под раздачу.
Тут есть проблема, ув. Бармалей. Надеюсь Вы не имеете в виду стандартные ПКИ типа метизовЭто как бы отвлеченный пример и в самолет нельзя ставить детали от другого самолёта, но варианты замен на этапе проектирования должны быть кмк.
Ув. Yuha, что касается полимерно-композитных изделий это отдельная часть проектирования, применительно к мс21 вообще под них делаются стандарты в России. А вот крепежный материал черри аэроспейс это выбор проектировщика. А вот авионика это выбор.Тут есть проблема, ув. Бармалей. Надеюсь Вы не имеете в виду стандартные ПКИ типа метизовНа новых самолетах наиболее дорогостоящие ПКИ - в большей или меньшей степени разрабатываются под конкретный самолет. Заказывать это пусть даже у двух, но разных поставщиков - накладно будет. Раньше те же Боинг и Эрбас в угоду авиакомпаниям этим баловались, но только и исключительно в отношении двигателей. Нынче и от этого отказались. Неподъемно. Все, что в той или иной степени важно для безопасности полета сертифицируется на соответствие нормам летного годности в составе конкретного типа самолета. Это монструозная по затратам часть разработки. Делать ее дважды или трижды изначально никто не будет. Посему, геморроя и значительных затрат при реализации импортозамещения никак не избежать. Как не избежать и затягивания сроков запуска самолета в серию.
Никто никогда не станет разрабатывать новый лайнер с двумя вариантами авионики от разных поставщиков. Я уже не говорю о гирдавлической, топливной, противопожарной и прочих системах и входящих в них агрегатах... Остальное - лирика.А вот авионика это выбор.
Имел ввиду как раз выбор изначально с учётом рисков, maintenance и тд. А вот на малышах типа cessna421, bonanzaи тп меняй, модернизируй) а вот почему заклепки американские на масяне это вопросНикто никогда не станет разрабатывать новый лайнер с двумя вариантами авионики от разных поставщиков. Я уже не говорю о гирдавлической, топливной, противопожарной и прочих системах и входящих в них агрегатах... Остальное - лирика.
Причём, как бы они не из нашего титана делаются.а вот почему заклепки американские на масяне это вопрос
Это кажущаяся простота. Каждый модернизационный пакет для таких "мыльниц" точно также сертифицируется в составе самолета, прежде чем пойти в серию. А дальше да - меняй модернизируй, т.е. - покупай и ставь модернизационный пакет на свой старый потрепанный аппарат. И будешь, как новый...А вот на малышах типа cessna421, bonanzaи тп меняй, модернизируй)