MC-21 - новости проекта

Вице-премьер Борисов рассказал о сроках первого полета самолета МС-21​

5 июня 2021, 17:27
Вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что первый полет среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 с крылом из российских композитных материалов состоится в 2021 году. Об этом политик рассказал в субботу, 5 июня, в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

«Этот год — точно», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.
22 мая премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что аналогов самолету МС-21 у конкурентов России в ближайшее время не будет. Он подчеркнул, что воздушное судно является лучшим среди лайнеров этого класса и проходит испытания, однако в скором времени начнет перевозить пассажиров.
В этом же месяце глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что лайнер МС-21 с российским крылом, как ожидается, до конца 2021 года.

Тогда министр подчеркнул, что российское композитное крыло для МС-21 прибыло на Иркутский авиационный завод и после его установки и монтажа всех систем самолет будет готов к началу летных испытаний.
14 апреля Борисов , что из-за американских санкций, введенных в декабре прошлого года в том числе против Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в «Ростех», выпуск самолета задерживается. Он уточнил, что предстоит работа по замене до 40% иностранного бортового оборудования, причем двигатели, ключевой агрегат самолета, уже успешно заменены на российский ПД-14.
МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения. Как уточняет , использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установки самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивает самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
МС-21 будут выпускать в нескольких модификациях от 150 до 211 мест. Первый полет МС-21 совершил в мае 2017 года. 15 декабря 2020 года самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.
 
Но это неточно. Есть еще полгода, чтобы придумать отмазку
Бросьте!
Это обычный самолёт собираемый по отлаженной технологии. Так что проблем с его взлётом ждать не от куда. Вот с сертификацией пока вопрос несколько занятный, а прикрутить плоскости и взлететь....
 
Сомневаюсь. Что вы называете крепежными отверстиями? Что к чему крепить. Я прошел через эпопею выпуска ТД на Ту-204 и производства Ил-86 где первые шесть серийных машин были разными настолько, что узлы навески механизации, которая приходила из Польши по кооперации, приходилось присверливать по месту. Хотя машины числились серийными и собирались типа по серийной технологии.
Каким своим опытом можете похвастаться?
Так что про крепежные отверстия в в авиамодельном кружке пионерам рассказывайте.
 
Ту-155, а вот тут вы отстали от жизни - 21й это безбумажный самолёт - дурилка картонная картинка электронная - не прокатит ручная подгонка, файлик содержит все изменения и позволяет сборщику не волноваться. Да и при сборке Ил-86 среди сборщиков еще были деды, которые на этом заводе Ил-2 в войну собирали, а Ил-2 вообще двух одинаковых серий и не было, все вручную подгонялось (я конечно утрирую, но почти на 100% так и было) - так вот эти "военные" деды и имели опыт, который и позволял собирать все по месту. А кто сейчас на сборке? Дети, у которых если была за плечами сборка 10 самолетов - то это уже "мэтры" авиастроения.... которые впрочем почти ничего не умеют, а уж про подгонку вручную и говорить смешно
 
Предыдущий наш самолёт тоже безбумажный, но это не исключает наличия формулировок "подгоните по месту"-)
 
деды и имели опыт, который и позволял собирать все по месту
Ощущение, что этим надо гордиться. Хотя надо плакать особенно в современности: серийный самолёт на то и серийный, чтоб они были полностью идентичны во всем. Это благотворно влияет на эксплуатацию
 
Ощущение, что этим надо гордиться.
В военное время - да, надо гордиться. Я вам больше скажу - я "прикасался" к множеству Мессеров, Харрикейнов, Спитфайров и Киттихауков с Юнкерсами - до войны изготовленные прекрасны, видно что серия и взаимозаменяемость - в военное время разнобой и "давай-давай" что у нас, что у них. Впрочем это понятно
А писал я о том, что даже еще на сборке Ил-86 оставались "многопрофильные" спецы способные довести до безопасных полетов что угодно - сейчас таких нет, ну или почти нет. Ваш пассаж про "плакать", "в современности" - мимо "кассы".
есть реальные "пруфы" или просто "я так вижу"?
 
первые шесть серийных ИЛ-86? Это 79 - 81 гг... Пионерский горн, олимпийский мишка, Леонид Ильич на трибуне партсъезда...
О да! Это очень актуальный опыт


Странное у вас понятие "современный серийный самолёт", которое вы зачем то вытягиваете из самолёта полувековой давности и на этапе становления серии.
 
Последнее редактирование:
О, мантры про 3д модельки подвезли. Электронное моделирование абсолютно не отменяет ручную подгонку. Из опыта - спроектировали в 3д навеску СКВ на вертолёт и уже больше года для каждого отдельного вертолёта выпускают пишки. И 3д не помогает.
В сотый раз скажу - 3д моделирование это лишь инструмент и не более. Не нужно в него верить как в спасителя авиационной промышленности. Если руки кривые и мозг без извилин, то этот навороченный инструмент может только навредить.
 
За дискуссией относительно "надо ли допиливать карбон напильником" как-то потерялся вопрос - а на какой борт будут крыло из отечественных композитов устанавливать?
 
Инструмента который отменил бы потребность в извилинах действительно нет.
Однако разработать самолёт "в бумаге" и в 3D пакете - совершенно разные задачи.
Когда САПР даёт возможность провести виртуальную сборку и указывает косяки, лажать становится значительно труднее.

Однако разговор вовсе не об этом. Самолёт уже собран и вовсе не в единичном экземпляре. "Допуски и посадки" давно согласованы.
 
А мне нравится утверждение о конкретных сроках. Не как обычно "может взлететь" - а "точно влетит". Необычно. Ну и показательно что вот это


оптимистично настроенная часть общественности проигнорировала.
 
В военное время - да, надо гордиться.
Я про современность пишу. В военное время и на том уровне технологий - это вообще другой разговор и даже не обсуждаются иные варианты.


есть реальные "пруфы"
Есть. Но я как всегда откажусь это предоставлять публике, а вы (не Вы конкретно, а другие) как всегда скажете "вот, видите, бебебе, значит нет ничего," -)))))
 
Поставки МС-21 с ПД-14 анонсировались ЕМНИП борта с 20-го. Это по самым смелым оценкам год 23-24-ый.
Так что повода для гевалта нет от слова совсем. А учитывая объём работ по импортозамещению - тем паче.