Испытания материалов, которые планируется использовать в пассажирском самолете МС-21, завершатся до конца текущего года, сообщили "Известиям" 14 декабря в Центре компетенций НТИ "Технологии моделирования и разработки функциональных материалов с заданными свойствами".
Сертификационные огневые испытания проходят в компании "Исследовательский Комплекс Центра Технологического Обеспечения", которая расположена в Новосибирске.
Специалисты испытывают более 20 материалов как российских, так и зарубежных поставщиков. Среди них: композитные углепластиковые материалы крыла и агрегатов управления, пилон, к которому крепится двигатель, маты теплозвукоизоляции, интерьеры салона, перегородки багажного отсека и другие.
Главная цель испытаний состоит в том, чтобы проверить материалы на огнестойкость и другие характеристики пожаробезопасности. Материал подвергается очень жестким условиям, имитирующим пожар на борту, и должен выстоять обозначенное количество времени. Успешное прохождение таких испытаний является залогом безопасности пассажиров в ситуациях, связанных с возгоранием на борту.
Данные испытания носят статус сертификационных, то есть необходимы для получения самолетом сертификата летной годности.
Центр был открыт на базе Новосибирского национального исследовательского государственного университета в декабре 2021 года.
У 73054 14 .12 было 3 полёта (первый 0:18 6:26 )Думаю через какое-то время было бы интересно посмотреть как проходили сертификационные полеты нового гражданского лайнера. Ну раз... модераторы "строго против" такой инфы...
Сухая выжимка на 14/12/2021 времени полетов:
73053 - 11:20-15:08
73054 - 8:15-14:10, второй полет 16:29-22:25
Интересно было смотреть по радару когда два борта летавшие по разным маршрутам возвращались на аэропорт базирования в районе 13:20 и в районе Нижнекамска шли на расстоянии примерно 50 км друг за другом.
Если есть неточности - поправьте.
73054 вылетел обратно в ZIA73054 перелетел в иркутский аэропорт. Не на заводской, на обычный гражданский. Стоит там.
... компания "Промтех-Иркутск", намерена с помощью заемных средств нарастить объемы производства комплектов бортовой кабельной сети и запустить производство бортовой трубопроводной сети для отечественных самолетов МС-21.
Как сообщили в пресс-службе ФРП, конечным потребителем продукции заемщика будет корпорация "Иркут", занимающаяся производством и сборкой упомянутых воздушных судов.
Полностью согласен.Думаю, будет лучше размещать трек уже состоявшегося полета и для компактности ветки прятать его под спойлер, примерно так:
73054 перелетел в иркутский аэропорт. Не на заводской, на обычный гражданский. Стоит там.
"Вчерашний перелет в Иркутск - очередной из более чем 700 сертификационных полетов, выполненных четырьмя опытными машинами"
"Финальная часть таких полетов традиционно осуществляется в гражданские аэропорты различных регионов, чтобы подтвердить готовность самолета к эксплуатации в гражданской авиации"
"Особенностью данного полета стало то, что на борту находились служебные пассажиры из числа инженеров и разработчиков самолета"