MC-21 - новости проекта



❗
следующие этапы в программе МС-21 – получение одобрения изменения конструкции крыла с учётом перехода на отечественные композиционные материалы. Во второй половине 2022 года этот документ должен быть получен.
 
Реклама
❗
❗
следующие этапы в программе МС-21 – получение одобрения изменения конструкции крыла с учётом перехода на отечественные композиционные материалы. Во второй половине 2022 года этот документ должен быть получен.
Вот и ответ почему поставки во второй половине 2022 года поставки.
 

Генеральный директор ПАО АК "Рубин" Игорь Ряпин:
- По программе импортозамещения мы разрабатываем комплектующие для современных пассажирских самолетов МС-21, Sukhoi SuperJet-100. Совместно с китайскими коллегами участвуем в создании широкофюзеляжного авиалайнера CR929. Выходим на финальный этап конкурсной процедуры, в котором мы представляем широкий спектр нашей продукции: колеса, тормоза и системы торможения. В случае победы поставки деталей начнутся к концу 2022 года. Еще одно перспективное направление работы - создание турбовинтового регионального самолета ТВРС-44, который придет на смену советским морально устаревшим лайнерам. В целом на 2022 год мы обеспечены контрактами на 90 процентов. Есть договоры, заключенные до 2027 года. Так что в будущее смотрим с оптимизмом. Наша продукция востребована, заказов много, работа предстоит серьезная.
 
 
Реклама

Пишут:
Корпорация «Промтех» успешно справилась с задачами по разработке и производству бортовой кабельной сети и производству трубопроводной сети для типовой конструкции МС-21, которые включали сложные технические особенности. При проектировании бортовой кабельной сети разработчики «Промтех» выполнили жесткие весовые требования и применили двухпроводную систему питания, обусловленную характеристиками композитного крыла.

Впервые в России бортовая кабельная сеть была выделена в конструкции самолёта как отдельная система и сопровождалась отдельными квалификационными испытаниями, результаты которых подтвердили качество продукции.

Трубопроводные системы самолета МС-21 произведены на базе уникальной обжимной технологии, за разработку которой Корпорация «Промтех» получила премию «Авиастроитель года».
 
Статья Р. Гусарова с перечнем российских систем на МС-21 (от стоек шасси до ПО).
 
Последнее редактирование:
Сергей Чемезов. В 2024-м начнется серийное производство МС-21 полностью из отечественных комплектующих.
 
Обратили на себя внимание следующие моменты:
В течение года была разработана и скорректирована конструкторская, технологическая и эксплуатационная документации на агрегаты планера из ПKM, на комплектующие изделия, агрегаты и элементы систем самолёта с двигателем ПД-14, в том числе, на элементы интерьера пассажирской кабины и кабины экипажа, насосы гидросистемы, систему электроснабжения.

Также разработана РКД на систему управления и измерения топлива, компоненты системы пожарной защиты, гидроаккумулятор резервного выпуска шасси, привод-демпфер для пассажирских и служебных дверей фюзеляжа, механизм перестановки стабилизатора, элементы системы органов управления экипажа, топливные и гидравлические датчики, сигнализаторы давления гидравлической системы, блок вычислителя-концентратора системы управления общесамолётным оборудованием (БВК-12-1) для взаимодействия с ПД-14.

Были проведены стендовые испытаний электропривода воздухозаборной створки BСУ, гидросистемы. В аэродинамической трубе T-104 ЦАГИ прошли испытания гондолы двигателя ПД-14 с имитатором реверсивного устройства в составе модели самолёта.

В 2021 году ПAO «Московский институт электромеханики и автоматики» (в составе КРЭТ) разработало комплект документации и подготовило к сертификации бесплатформенную инерциальную навигационную систему (ИНС) БИНС-2015.
В феврале Международная организация гражданской авиации выдала «ОДК-Авиадвигатель» дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14, подтверждающее полное соответствие требованиям по выбросам вредных веществ. Сертификат типа на ПД-14 был выдан Росавиацией в 2018 году, и на тот момент изделие соответствовало нормам ИКАО. В январе 2020 года вступил в действие новый международный стандарт, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц, что потребовало дополнительной сертификации.

С 24 марта по 6 апреля опытный самолёт МС-21 с б/н 73051 прошёл сертификационные испытания на естественное обледенение. Полёты в условиях Арктики выполнялись с наращиванием слоя льда толщиной до восьми сантиметров.

Также в апреле стало известно, что в Жуковском прошли испытания самолёта на соответствие по шуму на местности. Программа испытаний МС-21 по шуму предусматривала проведение значительного числа полётов, в каждом из которых выполнялась серия проходов над микрофонами на различных высотах во взлётных и посадочных конфигурациях при различных режимах работы двигателя.

В период с 30 апреля по 8 июня 2021 года на стенде Ц-17Т Центрального института авиационного моторостроения пермское «ОДК-Авиадвигатель» и ЦИАМ провели испытания газогенератора двигателя ПД-14 на устойчивость к воздействию пепла камчатского вулкана Шивелуч. Тесты показали, что попадание самолёта МС-21 в облако вулканического пепла не приведёт к нежелательным последствиям для силовой установки. Характеристики двигателя в такой агрессивной среде практически не снижаются. Испытания прошли в рамках работ по валидации Сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA) в части требований пункта CS-E 1050: «Воздействие опасных факторов вулканических облаков».

В августе-сентябре выполнялись сертификационные испытания лайнера для сбора статистики по нагруженности планера во время взлётов и посадок.

В сентябре борт 73051 выполнял испытательные полёты в тёмное время суток. Как пояснили в корпорации «Иркут», экипаж отрабатывал взлёты и посадки в условиях ограниченной видимости при полной темноте. Такие полёты выполнялись, в частности, 8 и 15 сентября

В октябре по заявке АО «ОДК-Авиадвигатель» Федеральное агентство воздушного транспорта выдало Одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14 на снятие эксплуатационных ограничений по работе в условиях попадания в двигатель шквального града.

Опытные самолёты 73051, 73055 и 73053 12-го, 20-го и 29-го октября соответственно выполнили полёты в Псковскую область в район Великих Лук для прохождения мониторинга выдерживания высоты полёта в системе RVSM – сокращённом до 300 м высотном эшелонировании. Мониторинг выполняется станцией наземной многопозиционной системы наблюдения (HMU), самолёт должен пройти над ней без изменения курса и высоты в течение 120 секунд.

28 декабря Росавиация выдала корпорации «Иркут» сертификат типа на самолёт МС-21-300 с крылом, изготовленным из импортных ПКМ и с двигателями PW1400G. Это базовый сертификат. В 2022 году ожидается получение одобрения главного изменения типовой конструкции в части силовых элементов самолёта, изготовленных из отечественных композиционных материалов, а также одобрение главного изменения типовой конструкции в части двигателя ПД-14.
25 декабря МС-21-300 с бортовым номером 73361, крыло которого выполнено с использованием композиционных материалов отечественного производства, впервые поднялся в небо. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева и лётчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. Полёт продолжался около 30 минут, самолёт выполнил два круга над аэродромом с проходом над взлётно-посадочной полосой.

В 2022 году работы по импортозамещению продолжатся. Предусматривается, например, проведение второго этапа экспериментальных и исследовательских работ по отработке технологии изготовления композиционных материалов на основе ПАН-прекурсора – углеродных наполнителей UMT49S, UMT42S и UMT290 – отечественного производства. Эти материалы будут применяться в силовых конструкциях крыла и кессонов хвостового оперения.

На ульяновском предприятии «АэроКомпозит» в 2022 году будет проведено усовершенствование технологии вакуумной инфузии. Планируется изготовление оснастки для горячего формования стрингеров нижней панели крыла, а также доработка инфузионной оснастки для пропитки панелей крыла с целью уменьшения отклонения детали от теоретического контура.

В Казани на «КАПО-Композит» изготовят оснастку для выкладки и механообработки деталей кессона киля и стабилизатора и отработают технологию отверждения деталей из отечественных материалов на основе российского ПАН-прекурсора за одно вакуумно-автоклавное формование.

Запланировано продолжение различных испытаний агрегатов из отечественных ПКМ:
  • ресурсные испытания крыла, центроплана, кессонов киля и стабилизатора;
  • ресурсные испытания механизации крыла и поверхностей управления;
  • климатикопрочностные статические испытания кессона крыла на несущую способность;
  • проведение статических и повторно-статических испытаний пилона ПД-14;
  • испытания конструктивно-подобных образцов элементов кессона крыла и центроплана из отечественных ПКМ для экспериментального определения прочности конструктивных элементов;
  • отработка технологии ремонта конструкции планера с кессоном крыла и центроплана из отечественных ПКМ.
Данные мероприятия должны обеспечить получение в течение 2022 года одобрение главного изменения типовой конструкции МС-21 в части силовых элементов самолёта, изготовленных из российских композитов, а также в части двигателя ПД-14
 
Реклама
Назад