MC-21 - новости проекта

Реклама
Приятные новости с утра
12.02.2015 г Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящий в госкорпорацию "Ростех", разработал образцы авионики для перспективного российского самолета МС-21, сообщили в компании. Работа над системами комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) проходит в рамках программы импортозамещения. В КРЭТ подчеркивают, что в будущем благодаря новой разработке доля авионики российского производства на МС-21 и Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) увеличится до 80%. Сейчас до 48% авионики для этих российских ВС делается за рубежом. В корпорации "Иркут" не стали комментировать разработку КРЭТ. Как известно, конфигурация самолета МС-21, включая бортовое оборудование, была утверждена в 2012 г. Одним из поставщиком авионики была выбрана американская компания Rockwell Collins...https://jets.ru/news/kret_predstavil_avioniku_dlya_ms_21_i_ssj_100/
 
Что теперь подразумевается под скомплектовать?
Поставить под ток? Под керосин? Выкатить? Пробежка?
да нет.... Видимо загрузить все импортозамещенное вместе с пэдэшкой. Таким образом заимпортозаместить все, что можно.
 
Последнее редактирование модератором:
На Авиации России свежий дайджест МС-21 за октябрь.
Обратил внимание два момента:
1
Сейчас в Иркутске находятся два опытных МС-21, на которых идёт замена импортного оборудования на российское – это самолёты 73055 и 73057. Борт 73055 вернётся к полётам в декабре текущего года. Некоторая часть систем на нём останется импортная, в частности крыло у этой машины изготовлено из зарубежных полимерно-композиционных материалов. А вот борт 73057, у которого крыло изначально было из российских ПКМ, будет полностью соответствовать версии МС-21-310рус с отечественными системами и агрегатами, в том числе и с двигателями ПД-14. Планово этот самолёт должен вновь подняться в небо для сертификационных полётов в апреле 2024 года.
2
30 октября на телеканале «Россия 24» вышел фильм, рассказывающий о том, как работает российская промышленность по импортозамещению и, в частности для самолёта МС-21. К сожалению, рассказывая о серийных самолётах, которые поступят в парк группы «Аэрофлот» и строящиеся сейчас на ИАЗ, глава Ростеха Сергей Чемезов не сказал о сертификации лайнера в российском облике, а может быть авторы фильма не включили его слова в видеосюжет. У непосвящённого зрителя в этой связи может создастся ложное представление, что уже в 2024 году начнутся перевозки пассажиров на МС-21.

Однако передача «Аэрофлоту» в следующем году первых серийных самолётов не означает, что они тут же начнут выполнять коммерческие рейсы. Импортозамещённая версия МС-21-310 будет сертифицирована только в декабре 2024 года. Следовательно, с пассажирами самолёт может полететь не раньше января 2025-го, а скорее всего чуть позже. Всё время после получения самолётов и до сертификации будет использовано для подготовки экипажей, бортпроводников, наземного технического персонала, а также для выполнения полётов без пассажиров по будущим коммерческим маршрутам.
 
Не знаю, с чего некоторые решили что МС-21 будет осуществлять коммерческие полеты в 2024.
Озвучивали планы что МС-21 передадут в конце 2024, а коммерческие полеты только в начале 2025. Они так в планах и идут.
 
Не тянет на "новости проекта", но, тем не менее, на приёмку первого полёта Ил-96-400 в Воронеж официальные лица вчера вечером полетели на борту 73054 (который в ливрее "России").
На видео он стоит на стоянке недалеко от Ила, виден на 10-й секунде.
 
Не тянет на "новости проекта", но, тем не менее, на приёмку первого полёта Ил-96-400 в Воронеж официальные лица вчера вечером полетели на борту 73054 (который в ливрее "России").
На видео он стоит на стоянке недалеко от Ила, виден на 10-й секунде.
Читайте внимательно дайджест. Последний абзац.
 
Сан Саныч (при всём моём к нему уважении), видимо, разволновался от лицезрения - ну, и язык у него заплетаться начал.
Он ещё доложил, что аж три МС-21-310 летают - и что теперь, этому верить надо?
"Из шести выпущенных опытных самолётов МС-21 три остаются с двигателями PW1400G компании Pratt&Whitney, это борты 73053, 73054 и 73056. В конце августа Федеральная авиационная администрация США выпустила директиву по лётной годности двигателей линейки PW1100 и PW1400, в которой до сведения эксплуатантов самолётов с этими силовыми установками доводится информация о наличии трещин в силовых элементах турбины высокого давления (ТВД). Директива требует на 1297 самолетах проведения ультразвукового контроля ступицы ТВД 1-й ступени и ступицы ТВД 2-й ступени и, в зависимости от результатов проверок, предписывает заменить повреждённые элементы конструкции." https://dzen.ru/a/ZUITdu9mdnXmm68r
6 - 3 = надеюсь можете посчитать ?
 
Реклама
6 - 3 = надеюсь можете посчитать ?
"Летают" в общепринятом понимании - это то, что летает сейчас, ну или сделало хоть один полет ранее. Пока с ПД-14 летали только 2 самолета (0012 и 0001 после ремоторизации, они же 73055 и 73051). Еще один (0013, который теперь имеет бортовой номер 73057) по объявлявшимся публично планам взлетит с ПД-14 только следующей весной
 
Интересно передача авиаперевозчикам части опытных бортов, которые участвуют в сертификации предусмотрена?
Об этом разговора не было. Во всяком случае я о таком не слышал. Да и зачем? Им и так работы хватит
 
передача ВС в эксплуатацию практикуется к примеру на том же Аэрбас
Не подскажете, какие опытные прототипы, к примеру, А350 были переданы в авиакомпании после завершения цикла испытаний и сертификации?
 
По мере завершения сертификационных мероприятий объём работ по опытным бортам уменьшается и передача ВС в эксплуатацию практикуется к примеру на том же Аэрбас, тем более всё опытные МС-21 в отличии от SSJ произведены на серийном оборудовании без временных схем
Кстати опытный борт с пассажирами на контрольных испытаниях:
1. Учитывая ход испытаний, на чем тогда расширять условия эксплуатации?
2. С чего вы решили, что на опытных МС-21 нет "временных схем"?
3. Что доказывает видеоролик - непонятно. То, что самолёт, в принципе, способен возить пассажиров? Оно и так очевидно.
 
Не подскажете, какие опытные прототипы, к примеру, А350 были переданы в авиакомпании после завершения цикла испытаний и сертификации?
F-HREU летал сначала в тестовой конфигурации, потом передан в French Blue, F-HMIL после испытаний передан AIR CARAÏBES ATLANTIQUE. Оба самолета были как в ливрее опытного, так и в ливрее авиакомпании
 
Реклама
Назад