1. Назначение. Один проект для пассажирских перевозок в ГА, другой транспортник по заказу МО.
В чём
принципиальная разница?
Ан-12/26 тоже были "транспортники по заказу МО" - и летали в ГА.
АП-25 называются «Нормы летной годности самолетов транспортной категории». Без различия, пассажирские это самолёты, или "грузовики".
2. Технологическая база. Один проектировался изначально отталкиваясь от широкой международной кооперации, второй сразу сугубо на внутренних возможностях.
Ну, да - то есть второй (по вашим представлениям) имел заведомое преимущество.
Что не помешало перетяжелить
планер ну очень изрядно, и тем фактически поставить крест на машине.
3. Процент новых технических решений. В одном и широкое использование композитов, включая новые технологии их изготовления, и некоторые новые для отрасли решения, вроде активных сопряженных сайдстиков. В другом все достаточно традиционно, но успешности это ему не добавило.
Ключевые слова я выделил. Особенно стоить отметить слово НО. И заметьте, не я
это предложил его произнёс.
4. Количество построенных и летающих бортов. Хотя МС-21 летают пока только опытные, но их уже вполне полноценный парк, который гоняют для испытаний. Второй проект - потеря единственного борта.
И что?
Вы полагаете, что случись сразу потеря МС-21 - и программу бы прикрыли? Да ничего подобного.
Катастрофа Ил-112 была не причиной - а поводом.
5. Результат. Первый подходит к серийному выпуску, хоть и с большими задержками. Второй... никуда не подходит.
А результат-то каким образом может относиться к принципиальным различиям?
Это следствие - а не причина.
И это предлагается как пример для сравнения?
Да.
Поскольку ваши "различия" притянуты за уши.
Есть два самолёта транспортной категории, относятся к одному периоду времени - т.е. основной набор технологий одинаков, разрабатываются людьми с примерно одинаковым опытом и принадлежащими к фактически одной проектно-конструкторской школе.
Результат одной разработки - категорически неприемлемо. Второй - очень проблемно.
Причина одна и та же - перетяжеление, критически влияющее на ЛТХ (т.е. низкая весовая культура проектирования).
Это - сходство. И реальное - а не вымышленное, как ваши различия.
Так ведь реально сильно другое.
Только в вашем представлении. Что отчасти оправдано незнанием предмета.
Но только отчасти. Ибо основная причина в том, что факты противоречат вашему мировоззрению. И потому - тем хуже для фактов.