MC-21 - новости проекта

На этом авиафоруме и в этой теме конкретно "авиация причём", обсуждаем мы конструкцию самолета МС-21, если уж принято в авиационных конструкциях, и не только в них, называть ребро жесткости "стрингер", то так и поступают авиаторы всех мастей и калибров.
Называйте как хотите, но ни в спецификации на консоль крыла, ни в КЭ модели консоли крыла слова стрингер нет.
 
Реклама
Автор тут назвал это стрингерами, а я назову ребрами, что это поменяет? Это цельная деталь, изготовленная едином тех. процессе. И обратите внимание на толщину панели.
Лет 50 назад пришлось переводить с французского техническую статью о проблемах усталости авиаконструкций. Так вот долго не мог понять, что означает термин raidisseur.
После длительного обсуждения с батей решили, что это соответствует понятиям "подкрепление"/"ребро жесткости" и в некоторых случаях - "стрингер".
 
Лет 50 назад пришлось переводить с французского техническую статью о проблемах усталости авиаконструкций. Так вот долго не мог понять, что означает термин raidisseur.
После длительного обсуждения с батей решили, что это соответствует понятиям "подкрепление"/"ребро жесткости" и в некоторых случаях - "стрингер".
Всё это деление в достаточной мере условно и нужно для упрощения проектирования и конструирования типовых конструкций. Если в ККС, силовой схеме и в спецификации нет стрингеров, то их нет.
 
Всё это деление в достаточной мере условно и нужно для упрощения проектирования и конструирования типовых конструкций. Если в ККС, силовой схеме и в спецификации нет стрингеров, то их нет.
Сходил посмотрел спецификацию. Стрингеры на месте. Уймитесь уже.
 
Реклама
Называйте как хотите, но ни в спецификации на консоль крыла, ни в КЭ модели консоли крыла слова стрингер нет.
Да что вы сцепились как кошка с собакой. Понятно же всем что
- стрингеры в крыльях МС-21 есть
- эти стрингеры являются частью панелей и выпекаются вместе с ними.


И что это меняет, если бы скажем они выпекались отдельно, ну были бы отдельные детали _стрингеры_ , суть то не поменялась бы.

У меня все тот же вопрос - как можно на только силовых деталях крыла набрать добавочные 25% веса, это же надо стрингеры (или назовите их ребрами) вдвое толще сделать. Возможно, на какой то версии крыла так и было сделано, на время пока стат испытания не покажут избыточность прочности (так как не факт что данных по своим композитам было достаточно) но то что это именно нужно для прочности и это именно разница с версией на импортных композитах - позвольте не поверить, да и цифра +300 килограммов ходила уже давно, в отличие от непонятно откуда взявшихся 1.4 тонн. Больше верится в то что 1.4 тонны это перевес по сравнению с расчетным весом версии -300, а не с реальным весом версии -300 с импортным крылом. Тем более что крыло из своих композитов делается уже давно, и спецификации версии -300 даны именно исходя из такого крыла.
 
Да что вы сцепились как кошка с собакой. Понятно же всем что
- стрингеры в крыльях МС-21 есть
- эти стрингеры являются частью панелей и выпекаются вместе с ними.


И что это меняет, если бы скажем они выпекались отдельно, ну были бы отдельные детали _стрингеры_ , суть то не поменялась бы.

У меня все тот же вопрос - как можно на только силовых деталях крыла набрать добавочные 25% веса, это же надо стрингеры (или назовите их ребрами) вдвое толще сделать. Возможно, на какой то версии крыла так и было сделано, на время пока стат испытания не покажут избыточность прочности (так как не факт что данных по своим композитам было достаточно) но то что это именно нужно для прочности и это именно разница с версией на импортных композитах - позвольте не поверить, да и цифра +300 килограммов ходила уже давно, в отличие от непонятно откуда взявшихся 1.4 тонн. Больше верится в то что 1.4 тонны это перевес по сравнению с расчетным весом версии -300, а не с реальным весом версии -300 с импортным крылом. Тем более что крыло из своих композитов делается уже давно, и спецификации версии -300 даны именно исходя из такого крыла.
Ранее писали, что первые образцы нашего крыла на испытаниях ломались на 90% от расчетной нагрузки. Видимо после этого их "усилили".

На уровне гипотезы: далее при наладке серийного производства могли выяснить, что прочность готового композитного изделия "плавала" между разными образцами (например: вопросы к технологии производства, или используемым материалам). Это тоже могло способствовать дополнительному усилению конструкции, что привело к дополнительному увеличению веса.

Выше (ссылка) я приводил цитату Гайданского, о том, что при переходе на наши материалы технологию производства серьезно дорабатывали.
 
Последнее редактирование:
Выше (ссылка) я приводил цитату Гайданского, о том, что при переходе на наши материалы технологию производства серьезно дорабатывали.
Впечатление такое , что вы далее фразы "....серьезно дорабатывали." не читали ?) Остальные ваши домыслы оставьте при себе.
Вот сплетни от супер-пупер заслуженного пилота Смирнова , с которого начались басни о перевесе крыла на 300 кг и которые оказались так живучи по сей день ) МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского
 
Выжимка из поздравлений ген.дира ИАЗ:

"Еще одна важная особенность ИАЗ – работа одновременно по нескольким самостоятельным производственным программам и, соответственно, выпуск самолетов совершенно разной размерности и назначения – Су-30СМ разных модификаций (в этом году прошли первые поставки Су-30СМ2), Як-130, а скоро и Як-130М, и первого в истории ИАЗ пассажирского лайнера МС-21, к серийному выпуску которого готовимся не только мы, но и все участники кооперационной цепочки.
В декабре опытный самолет МС-21 в основном в импортозамещенном облике передан в ЛИП"

ссылка на телегу
 
То что практически любое импортозамещенное изделие тяжелее прототипа известно всем практикующим инженерам.))
Насколько тяжелее станет МС21 и какие прочие характеристики он будет иметь, все узнают через год-два. Сейчас это споры скорее философов, чем техников.))
Повторюсь, желательно, чтобы он выпускался серией в 25-30 штук, мог долететь из Москвы до Владивостока с одной посадкой, а билет туда-обратно стоил не более $500.
 
Последнее редактирование:
Бла-бла ниачом.
Вы себе представляете отличие вакуумно-инфузионной технологии от "традиционной" - хотя бы "на пальцах"?
Там и проблемы пропитки ленты после выкладки, и неравномерность слоя смолы между лентами, и образование полостей - с последующей конденсацией в оных полостях...
В общем, "непростое это дело - ходить в гости" (Винни-Пух)
Нет никакой инфузионной технологии,это производственный процесс насыщения композита связующим.Проблема не в инфузии а в давлении.Вакуумный мешок не может обеспечить достаточного давления при запрессовке.
 
Реклама
В декабре опытный самолет МС-21 в основном в импортозамещенном облике передан в ЛИП"
То есть уже три градации:
- частично импортозамещенный
- в основном импортозамещенный
- полностью импортозамещенный
:D
 
Назад