Это входит в обязанности диспетчера?Увести на второй - самый правильный вариант. И не с целью «замылить», а в целях безопасности. Экипаж не готовился к посадке на данную ВПП
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Это входит в обязанности диспетчера?Увести на второй - самый правильный вариант. И не с целью «замылить», а в целях безопасности. Экипаж не готовился к посадке на данную ВПП
Диспетчер посчитал, что посадить на ту полосу на которую он заходит и безопаснее и мороки меньше, чем уводить его на второй круг. Он более реально видит обстановку в воздухе и на земле в своем АП, чем мы видим со своих диванов.Увести на второй - самый правильный вариант. И не с целью «замылить», а в целях безопасности. Экипаж не готовился к посадке на данную ВПП
Если бы этим пилотам сейчас бы предоставили этот выбор, они бы с удовольствием ушли бы на второйДиспетчер посчитал, что посадить на ту полосу на которую он заходит и безопаснее и мороки меньше, чем уводить его на второй круг. Он более реально видит обстановку в воздухе и на земле в своем АП, чем мы видим со своих диванов.
Все правильно он сработал. Обеспечил свободность другой полосы и дал возможность совершить посадку. Заходил бы на занятую, тогда да. А так и лишний стресс пилотам, и пережег топлива, и задержка для пассажиров, и себе лишние заботы.
Сейчас им будет "лишний стресс", попьют им кровушки расследователи. Уход на второй это не авиационное происшествие, ушли бы на второй и никаких расследований АИ не было бы.А так и лишний стресс пилотам, и пережег топлива, и задержка для пассажиров, и себе лишние заботы.
Кого это волнует? Вы там для чего сидите?Они же не специально садились. Перепутали.
Это я отвечалКого это волнует? Вы там для чего сидите?
А я что, я ничего.А я Вам.
а потом экипаж разбивает самолёт при уходе на второй и весь интернет линчует диспетчера - "не мог он чтоли им дать спокойно сесть".Да, конечно сам виноват, но когда говоришь об элементарной помощи экипажу - это в наши обязанности не входит.
"А если бы они гранаты везли...?" Не умение уходить на второй круг характеризует только подготовку экипажа, а не компетентность диспетчера. Так можно подумать - а стоит ли разрешать взлет/посадку вдруг не умеют.а потом экипаж разбивает самолёт при уходе на второй и весь интернет линчует диспетчера - "не мог он чтоли им дать спокойно сесть".
Ну все таки Дубай и Шарджа, это не 2 параллельные ВПП одного ШРМ, ясно, когда дисп понял, что идут не туда. А когда между ВПП не 15 км а 250 м это совсем другой компот, чтобы дисп лез с указаниями, если ситуация позволяет безопасно произвести посадку.А я Вам. Как то на заре полётов в Эмираты наш экипаж перепутал ВПП. Вместо Дубая мостился в Шарджу. Чтобы встряхнуть экипаж диспетчер сказал только одну фразу: - А вы точно в Дубай заходите?
Так и здесь для угона борта диспетчером на второй круг должна быть озвучена причина. Тогда разборок не избежать. Но достаточно было спросить: - Вы точно на провую заходите? Тогда, если экипаж врубится, то сам примет решение об уходе. Причина может быть озвучена любой.
Мне вот интересно, диспетчер действительно ВСЁ предусмотрел? А если бы ЭВС перед самым касанием понял свою ошибку и попытался бы ее оперативно исправить? Каким-нибудь хитрым S-образным маневром... Не было ли бы это "охренительно бОльшим" стрессом для всех? И с непредсказуемым исходом?А так и лишний стресс пилотам, и пережег топлива, и задержка для пассажиров, и себе лишние заботы
И потом доложить об инциденте?Ну все таки Дубай и Шарджа, это не 2 параллельные ВПП одного ШРМ, ясно, когда дисп понял, что идут не туда. А когда между ВПП не 15 км а 250 м это совсем другой компот, чтобы дисп лез с указаниями, если ситуация позволяет безопасно произвести посадку.
И потом доложить об инциденте?
Потом доложить. Квалифицируют событие другие люди, специально уполномоченные. Они же и дадут оценку действий диспа.И потом доложить об инциденте?
когда турбулентность обрушилась на Боинг 787-9 Dreamliner
Лично я, как чел, знакомый с работой ДПСП и ПРЛ РП-3Г, 3Ф, так бы и квалифицировал, Сережа молодец. Но это я. Меня с курсантских времен научили не лезть к ЭВС на предпосадочной прямой, тем более после дальнего, если для этого нет очень веской причины. А как квалифицируют сегодняшние СУЛ, мне не ведомо.Так я же раньше написал: "а Серёжа молодец..." Хорошо ребятки устроились - прокукарекал, а там хоть мимо полосы в овраг. Главное не спугнуть экипаж, а то они там на заходе и так в прединфарктном состоянии...)))
Представляете, сколько раз в эфире прозвучало "правая" и от экипажа, и от диспетчера. И если исходить из логики диспетчера, то можно вообще не называть сторону. Достаточно номер ВПП, а там куда попадёт.)))