Мелкие происшествия


Самолет Aer Lingus ATR 72-600 был направлен обратно в аэропорт Бирмингема (BHX) после того, как на борту самолета во время полета в международный аэропорт Белфаста (BHD) был обнаружен «необъявленный предмет».
...
Аэропорт Бирмингема вновь открылся в 18:00 после инцидента, при этом многие вечерние рейсы впоследствии были задержаны, а некоторые даже отменены.

«Мы можем подтвердить, что незадекларированный предмет, обнаруженный сегодня на рейсе EI3647 авиакомпании Aer Lingus Regional, выполняемом авиакомпанией Emerald Airlines, следовавший из Бирмингема в Белфаст, не представлял угрозы безопасности.
 
Диспетчер посчитал, что посадить на ту полосу на которую он заходит и безопаснее и мороки меньше, чем уводить его на второй круг. Он более реально видит обстановку в воздухе и на земле в своем АП, чем мы видим со своих диванов.
Все правильно он сработал. Обеспечил свободность другой полосы и дал возможность совершить посадку. Заходил бы на занятую, тогда да. А так и лишний стресс пилотам, и пережег топлива, и задержка для пассажиров, и себе лишние заботы.
 
Если бы этим пилотам сейчас бы предоставили этот выбор, они бы с удовольствием ушли бы на второй
 
Сейчас им будет "лишний стресс", попьют им кровушки расследователи. Уход на второй это не авиационное происшествие, ушли бы на второй и никаких расследований АИ не было бы.
 
Они же не специально садились. Перепутали.
 
а потом экипаж разбивает самолёт при уходе на второй и весь интернет линчует диспетчера - "не мог он чтоли им дать спокойно сесть".
 
"А если бы они гранаты везли...?" Не умение уходить на второй круг характеризует только подготовку экипажа, а не компетентность диспетчера. Так можно подумать - а стоит ли разрешать взлет/посадку вдруг не умеют.
 
Ну все таки Дубай и Шарджа, это не 2 параллельные ВПП одного ШРМ, ясно, когда дисп понял, что идут не туда. А когда между ВПП не 15 км а 250 м это совсем другой компот, чтобы дисп лез с указаниями, если ситуация позволяет безопасно произвести посадку.
 
К вопросу: в каких случаях что надо делать и как срочно.


Пассажир Air New Zealand сломал ногу, когда турбулентность обрушилась на Боинг 787-9 Dreamliner вскоре после того, как он покинул Бали во время семичасового полета в аэропорт Окленда (AKL).

По данным The New Zealand Herald , пассажир возвращался из туалета примерно через 30 минут после взлета, когда Boeing 787-9 Dreamliner попал в сильную турбулентность ясного неба (ТЯН).

Во время турбулентности самолет Air New Zealand Dreamliner «упал», в результате чего 47-летний немецкий пассажир сломал большеберцовую и малоберцовую кости.

Поскольку до конца полета оставалось шесть с половиной часов, было принято решение продолжить путь в Окленд, где пассажир мог бы пройти курс лечения, вместо того, чтобы отправиться в другой аэропорт.

Врач на борту самолета смог оказать немедленную медицинскую помощь, а пассажиру было дано обезболивающее.

Парамедики встретили самолет в AKL около 05:40 17 апреля 2024 года и перевезли пациента в больницу Миддлмор в Окленде.
 
Мне вот интересно, диспетчер действительно ВСЁ предусмотрел? А если бы ЭВС перед самым касанием понял свою ошибку и попытался бы ее оперативно исправить? Каким-нибудь хитрым S-образным маневром... Не было ли бы это "охренительно бОльшим" стрессом для всех? И с непредсказуемым исходом?
Вопрос не к Вам конкретно, и даже в какой-то мере риторический...
 
И потом доложить об инциденте?
 
Лично я, как чел, знакомый с работой ДПСП и ПРЛ РП-3Г, 3Ф, так бы и квалифицировал, Сережа молодец. Но это я. Меня с курсантских времен научили не лезть к ЭВС на предпосадочной прямой, тем более после дальнего, если для этого нет очень веской причины. А как квалифицируют сегодняшние СУЛ, мне не ведомо.