По поводу колес высказывание человека, который позиционирует себя как "знатока авиационной кухни".
Отсюда
Порезом можно назвать все что угодно. Мне приходилось пару раз видеть разрушение пневматика, правда это были от Ту-134, мало чем отличимые от пореза. Я бы обратил внимание на изготовителя пневматиков, даты их установки на ВС, из одной ли партии. Производитель кстати интересный.
Официальный сайт ООО "ЯШЗ Авиа" собственное производство и продажа авиашин
Из ссылки:
Тем не менее, в июне 2023 год мы смогли приступить к проведению испытаний авиационных шин основной опоры шасси воздушного судна SSJ New на соответствие квалификационным требованиям КТ 32-02 в китайском испытательном центре в городе Гуйлинь.
В ходе проведения испытаний разрушению подверглись два опытных образца авиационных шин. Полученная в ходе проведения испытаний информация позволит сделать шину для новейшего российского авиалайнера максимально надeжной и безопасной при эксплуатации, а также учесть все требования заказчика– разработчика нового воздушного судна. В июле 2023года планируется отправка шин из Китая на производственную площадку ООО "ЯШЗ Авиа" для проведения комплексных исследований и внесения необходимых доработок в конструкцию шин.
С учетом сроков на возврат шин из КНР, проведения исследований и внесения изменения в конструкцию, оформления разрешительных документов и согласования сроков испытаний с китайскими испытательными центрами, приступить к очередному этапу испытаний ранее 1 квартала 2024 года не представляется возможным.
Отметим, что при наличии испытательного стенда на территории Российской Федерации данные сроки могли бы составить всего один-два месяца, что значительно ускорило бы проведение научно– исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и вводу в серийное производство новых моделей авиационных шин. С учeтом того, что в ближайшее время предстоит разработать и запустить в производство шину для передней опоры шасси нового семейства самолeтов SSJ New, шины для передней и основной опоры семейства самолeтов МС-21, а также иных разрабатываемых моделей воздушных судов, наличие испытательного стенда в России могло бы значительно сократить сроки проведения научно– исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Кроме того, проведение динамических испытаний в китайских испытательных центрах обходится в миллионы юаней, что значительно увеличивает стоимость проведения научно– исследовательских и опытно-конструкторских работ и, в конечном счeте, выливается в стоимость серийно поставляемых авиационных шин, и как следствие, стоимости воздушных судов.
В ходе проведения испытаний от испытательного центра в КНР получена и обратная связь о сложностях проведения испытаний по квалификационным требования КТ 32-02, поскольку они уже не согласуются с квалификационными требованиями других международных стандартов.
Отметим, данные квалификационные требования были разработаны в далеком 1991 году и утверждены МАК в 1994 году. В этой связи, мы планируем обратиться в Росавиацию с предложением о пересмотре КТ 32-02 и их унификации с современными международными стандартами. # АУ