Dmikras
Старожил
Рассказываю грамотно что произошло. В узле подсоединения водила к самолету есть предохранительный элемент. Тоненький пин который ломается в случае если момент приложенный к передней стойке больше рассчитанного. В этом случае жесткая сцепка водила с передней стойкой получает дополнительный шарнир и спасает стойку от нерасчетных нагрузок. В данном случае мы видим тягач дал слишком большой угол. Очевидно движение было под уклон. Водитель тягача испугался и дал по тормозам. Пин сломался. Самолет продолжил катится по дуге и аккуратно затормозил об тягач. Дыра в фузеляже малая плата за представление. Что надо было делать? Тягач должен был продолжать движение пытаясь выровнять линию движения и плавно затормозить. Более безопасны тягачи которые берут с-т прямо за колесо. Самый плохой вариант - тормозит экипаж. В этом случае на переднюю стойку действуют огромные силы. Она оказывается зажатой между с-том массой более 100 т и тягачем массой 20 т. В этом варианте она (стойка) ломается как спичка. И с-т после этого скорее всего восстановлению не подлежит.
Спасибо за подробное описание!
Насколько я понимаю, когда не вставлен пин - давление гидросистемы присутствует в системе управления носовой стойкой и не позволяет ей свободно поворачиваться при буксировке. Исходя из вашего описания и судя по видео - предохранительный элемент сломался через пару секунд после того как тягач начал заворачивать самолет влево. В первый момент стойка повернулась вправо, но тут же резко пошла влево. Водило согнулось почти буквой "зю", отсоединилось от носовой стойки после столкновения с тягачом. Сама стойка тут же повернулась вправо на приличный угол.
Что после таких маневров могло случиться с носовой стойкой?
Ну и фото в придачу если вдруг его не видели: