Мелкие происшествия

ИМХО не решаемо. Много проблем. Радиостанции долхны быть совместимы по всему миру. Должна быть широковещательная передача. А тут, куплю самолет-хламину и радиостанцию для него...
По всему миру, да. То есть изделие массовое и потенциально недорогое.
 
Реклама
Тем более аварийная частота - тут вообще все должно быть просто и тупо по умолчанию. АМ модуляция и больше ничего.
 
Тем более аварийная частота - тут вообще все должно быть просто и тупо по умолчанию. АМ модуляция и больше ничего.
Вообще-то АМ на данном диапазоне нонсенс. Рядом все на ЧМ работают. но кто-то когда-то так решил и теперь перейти трудно.
 
Вообще-то АМ на данном диапазоне нонсенс. Рядом все на ЧМ работают. но кто-то когда-то так решил и теперь перейти трудно.
У ЧМ есть один кардинально портящий все недостаток - говорить может только одна рация - все остальные обязаны молчать! Иначе вообще ничего не разобрать.

АМ - да, энергетически самое не выгодное, но одновременно могут работать множество передатчиков и человеческое ухо способно услышать слабый сигнал на фоне сильных. Смещение частоты - пофиг.
 
gAj3nDl_BHA.jpg
 
У ЧМ есть один кардинально портящий все недостаток - говорить может только одна рация - все остальные обязаны молчать! Иначе вообще ничего не разобрать.

АМ - да, энергетически самое не выгодное, но одновременно могут работать множество передатчиков и человеческое ухо способно услышать слабый сигнал на фоне сильных. Смещение частоты - пофиг.
Прямо уж "множество". В авиации, поискав, найдем не одну катастрофу из-за того, что один передатчик забивал другой. Не должно быть одновременной передачи двух передатчиков при любой модуляции. Для этого первое жесткое правило слушать эфир перед передачей, второе подтверждение. Если не понял, тогда переспрашивают. Или забывают, тогда последствия не предсказуемы
Пример катастрофа на Тенерифе

Проблемы коммуникации​

[править | править код]
Диспетчер вышки УВД говорил с сильным испанским акцентом — экипаж самолёта Pan American и экипаж самолёта KLM по несколько раз переспрашивали и уточняли его команды. Также не было согласованности в переговорах: пилоты обоих Boeing 747 постоянно вмешивались в разговор и перебивали друг друга.
Так что не эта особенность ИМХО стала причиной, что "воздух" остался на АМ. А какая, думаю достоверно не удастся. Говорят из-за Доплера, но точно ли это ХЗ (хрен знает если что).
 
Последнее редактирование:
С учетом недавнего события в Вологде, у данного борта теперь обе основные стойки красуются в новых ботиночках пневматиках. Теперь бы еще носовую по какому-нибудь случаю переобуть...
 
Реклама
"воздух" остался на АМ. А какая, думаю достоверно не удастся.
на АМ более узкая полоса полоса, поэтому энергетика как раз лучше.
Кроме того SOS можно будет слЫшать на любых приёмниках\модуляциях.
 
на АМ более узкая полоса полоса, поэтому энергетика как раз лучше.
АМ это по сути манипуляция мощностью передатчика. Так что максимальная мощность излучается далеко не всегда. "Энергетика" как раз хуже.
Кроме того SOS можно будет слЫшать на любых приёмниках\модуляциях.
SOS не имеет смысла передавать где угодно и как угодно, в таком случае шанс что его примут минимален. Для этого есть оговоренные частоты (аварийные каналы), с оговоренной модуляцией.
 
На АМ сейчас даже радиостанции вещают. Был удивлён в Калмыкии.
Вообще то все вещательные станции кроме УКВ вещают на АМ. Внедрение ЧМ на УКВ объясняются большей вместимостью диапазона и существенно меньшей дальностью.
 
По предварительной информации, в минувшую субботу, 28 сентября 2024 года, самолет, вылетавший рейсом Омск — Новый Уренгой, прервал взлет из-за вибрации двигателя, о чем сообщила сработавшая сигнализация.
«Аэропорт Омск (Центральный). 28.09.2024 в 11.50 (мск) самолет прекратил взлет из-за срабатывания сигнализации “Вибрация двигателя”. Метеорологические условия; облачности до 5 баллов, НГО 990 м, ветер 170 град 5 м/с, видимость более 10 км, ВПП сухая. ВС — Superjet 100, RA — 89081, рейс ЛЛМ 318 по маршруту Омск — Уренгой», — указано в сообщении телеграм-канала.
 
 
Ушами. При проектировании системы связи нужно обеспечить такую возможность
вот именно "ушами" на ЛЮБОМ р\приёмнике.
Именно поэтому при "проектировании" исключили ... шифрование\закрытие р\канала.
 
Реклама
АМ это по сути манипуляция мощностью передатчика. Так что максимальная мощность излучается далеко не всегда. "Энергетика" как раз хуже.к
это вы путаете работу на SSB (на боковой полосе). В общем случае при АМ на несущую приходится 50% мощности и по 25% на боковые полосы.
SOS не имеет смысла передавать где угодно и как угодно
зачем так дословно вопринимать SOS ? Можно и более подробно сообщить что случилось и что требуется.
И, кстати, мы же говорим не про "где угодно", а про аварийную частоту.
 
Назад