Мелкие происшествия

Хм. Это точно "происшествие"? ;)
 
Реклама
Что же на медкомиссиях РЖД строже, чем на ВЛЭК? Какие именно нормы?
Ну, допустим,когда я проходил в 1991 году свою первую ВЛЭК перед переучиванием на бортмеханика, то хоть и со стационаром по причине гастрита, но прошел, то на железке вновь поступающий кандидат на помощника не пройдет. А после 55 лет режут вообще безбожно.
Но кроме ВЛЭК там и другие строгости есть. Аналог МСРП и там есть со всеми вытекающими.
 
Хммм! Не уверен! В те годы машинистов в очках видел не мало. Пилотов - нет. Я сам проходил по статье "связан с движением поездов". Машинисты рядом в одном потоке проходили. Некоторые требования у них чуть по строже, но чтоб совсем как в космос - далеко нет. Однозначно к слуху очень серьезно относились. Кроме того на ж.д. официально была возможна в выводах такая констатация: "годен как старослужащий" Не уверен, что у пилотов было такое.
С дальнозоркостью ездят и сейчас.И летают тоже. Я последние годы пролетал со зрением -0,25. Редко у кого в возрасте руки не становятся короткими))). Правда, хоть мне и 64 , но очков у меня нет. Не нужны.
Да, такого ,как "годен как старослужащий" у пилотов нет.
 
Последнее редактирование:
Вроде был момент, когда пилотов заставляли получить вышку и они массово получали что-то типа "менеджер перевозок". Или путаю?
Ну, в основном в КИИГА поступали. Но и со средним немало долетали до списания.
 
Как только открылись высшие ЛУ ГА, то на ВС 2 и 1 класса только с вышкой или не ниже третьего курса. Какое это образование не оговаривалось. У нас очень уважался институт советской торговли))). И это был не плохой тыл на случай, если... Конечно на первое место выходили авиационные учебные заведения. Но когда очень нужно, то любой ВУЗ. Остальным дорогу выше Ан-24/Як-40 прикрыли.
Но с тех, кто на момент открытия высших ЛУ уже командирами на Ту134 летали никто "вышку" не требовал. Хотя был у меня КВС, который ввелся году в 1989 в командиры с "буграми" за спиной.
 
Потому, что в Ростове был филиал. Хоть Ростов и ближе, но наши больше предпочитали академию в Питере (и добираться быстрее - свой прямой). Это если с выездом, а по домашнему то торговый. Списали, и ты уже в ЦУМе зав.отделом))).
Я, кстати, еще работая в Баку поступил в этот самый филиал. Который благополучно бросил почти с4 курса.)))
Так в нашей группе было все Закавказье, Молдавия и Северный Кавказ.
 
Я же не говорю про тех кто уже летал. Я говорю про тех, кто желал переучиться. У нас тоже дедушки "до того" пришли на Як так и летали до глубокой пенсии. А вот молодёжь после высших ЛУ очень быстро пошла в гору.
Но тогда "липа" уж точно не прошла бы!
 
Так ближе и легче, чем в Киеве. Барашка привез - сессия твоя)))
Правда, там в свое время прошерстили преподов! Громкое дело было!И барашки там не фигурировали. Но это было до того, как меня нелегкая в эту бурсу занесла!)))
 
Ну, допустим,когда я проходил в 1991 году свою первую ВЛЭК перед переучиванием на бортмеханика, то хоть и со стационаром по причине гастрита, но прошел, то на железке вновь поступающий кандидат на помощника не пройдет. А после 55 лет режут вообще безбожно.
Но кроме ВЛЭК там и другие строгости есть. Аналог МСРП и там есть со всеми вытекающими.
Уважаемый мой коллега по нашему замечательному самолету Ту-134, расскажу тогда и я о том, что лично испытал.
Эх, вечер, пятница, но я сейчас трезв.
Боже мой, какие я только медкомиссии не проходил! Пожалуй, на все виды транспорта, кроме морского и космического.
Начал еще допризывником в 14 лет в военкомате. Там меня спросили, куда бы я хотел пойти в будущем на срочную службу, я сказал - в ВДВ, а вообще я хочу поступать в летное. На меня завели личное дело кандидата на поступление в ЧВВАУЛ, Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков. И каждый год я проходил зональную медкомиссию в республиканском военкомате Коми АССР.
Без сучка и задоринки проходил и по окончании школы я с другом, одноклассником, таким же как и я, поехали поступать в ЧВВАУЛ.
Пара недель абитуры были насыщенными. Мы сразу же окунулись в наряды и по нескольку раз в день построения, поверки. Помимо этого подучивали физику и математику, занимались физподготовкой и иногда удавалось общаться с курсантами. Нам они говорили, что главное - пройти медкомиссию. Меня лично тогда восхищало, что уже на третьем курсе курсанты летали на МиГ-23.
Не буду долго отвлекаться на подробности. В общем, через неделю я начал проходить медкомиссию. И неожиданно для меня получил проблему у хирурга. Мол, у меня щитовидная железа увеличена. На моё недоумение, что на трех медкомиссиях в военкомате никто этого не обнаруживал, он направил меня на обследование в областную больницу. Там в маске я под шуршание самописцев дышал минут сорок азотно-кислородной смесью, в конце уже было ощущение удушья, хотелось снять маску, но выдержал. Дали мне заключение: "увеличение 1-й степени, функциональность не нарушена". Довольный я принес это заключение хирургу. На что мне щуплый дедок-хирург с хитрым прищуром открыл какой-то талмуд и показал цитату мелким шрифтом; "с увеличением первой степени не допускаются".
Всё, срезал меня хирург. В это время мой одноклассник продолжал проходить медкомиссию. А мне разрешили задержаться на недельку.
Мой одноклассник прошел удачно медкомиссию, затем профотбор. Но так расстроился, что я не прошел медкомиссию и что он теперьбудет учиться один, что специально завалил экзамен по математике. Я ему верю, расстроился он сильно. Да и видимо, еще и сам передумал поступать на истребителя. Не буду долго описывать, но через несколько лет он летал тоже на Ту-134, но бортмехаником.
Конкурс в ЧВВАУЛ был, если правильно помню, на 150 мест 800 абитуриентов.

Примерно такой же, 6 человек на место, был и в КВЛУГА, куда я подал документы на штурмана. Почему не на пилота? Во-первых, обжегшись на медкомиссии в ЧВВАУЛ, я надеялся на то, что к штурману будет хоть немного, но меньше требований. Во-вторых, один знающий человек мне посоветовал. Мол, штурманов не хватает, после училища ты быстро пойдешь на свой любимый Ту-134, а пилотом - только с красным дипломом или через лет 7 полетов на Ан-24. Так оно и получилось, через пару месяцев после окончания КВЛУГА меня из нашего отряда направили на переучивание с Ан-26 в Ульяновск.

Добавлю, на третьем курсе осенью мы вышли на учебные полеты и я заболел. Да так, что из санчасти через пару дней повезли меня в 4-ю городскую больницу, потом в областную, но мне становилось всё хуже, постоянные боли в тазобедренных суставах и я ковылял на костылях. Врачи недоумевали и меняли диагнозы чуть ли не каждую неделю. Месяц поковылял на костылях. И постепенно и неожиданно, как пришло, так и ушло. И боли ушли и вообще как будто ничего и не было. В училище на ВЛЭК решили перестраховаться, отправили меня на ЦВЛЭК. Там 2,5 недели обследований всевозможных, ничего не нашли, придрались к рентгенограмме, нашли размером с горошек склероз мышечной ткани. И списали на полгода с переосвидетельствованием через 6 месяцев. Пришлось брать академотпуск и учиться на третьем курсе дважды. Второй раз проходил ЦВЛЭК уже без сучка и задоринки.
И вообще, потом все ежегодные ВЛЭКИ я проходил легко. Единственное, у меня время приходилось на январь, гриппозное время, и приходилось поначалу пересдавать анализы крови. Но я научился... накануне выпивал 150 г водки и больше к анализам у врачей претензий не было.
И вот к концу 90-х наш самый крупный в мире отряд Ту-134 стал дышать на ладан. Я переехал в ближнее Подмосковье в надежде устроиться в Шереметьево на Ту-134. Там летали несколько моих однокашников, был однокашник и штурман эскадрильи. Но контрактную систему, пока я переезжал, отменили, а в штат попасть... на 16 самолетов было 46 штурманов и еще 50+ в книге записи желающих.
Я еще тогда пошутил, что когда все умрут, тогда я смогу летать.
Инета тогда не было, ездил в Домодедово, но там Ту-134 своих не было, а о переучивании речь не шла, свои боялись сокращений.
Помыкавшись полгодика, в сомнениях и ожиданиях, я тем временем решил удовлетворить еще одно своё детское желание - поработать машинистом.
Меня приняли в метро, московский метрополитен, назначили слесарем 2-го разряда и через месяц отправили на учебу с такой же неплохой стипендией.Там в учебном центре на Варшавской было 7 месяцев учебы, в том числе 2 месяца практики. Потом пришел в своё депо Измайлово. На ввод машинистом положено было отъездить 6 месяцев, я помощником отъездил 4,5 месяца и стал машинистом-стажером.
Но постепенно пришло осознание, что всё интересное в метро для себя я уже узнал, а всю жизнь колесить в трубе не хочу.
Надо сказать, что медкомиссия в метро мне вообще не запомнилась. Она была подобна обычному ВЛЭКУ, ничем там тогда меня не удивили.

Вот немного удивился у психолога, когда пришел на электропоезда в депо Ильича, Белорусский вокзал, на железную дорогу.
Там было меньше тестов, чем на ВЛЭКе. но был интересный тест на монотонность-утомляемость. Нужно было час сидеть за пультом и глазеть на круг из светодиодов, один зеленый светодиод размеренно под звук каждую секунду переключался на соседний по кругу, а если он вдруг загорался красным, мне нужно было немедленно нажать на кнопку. В итоге потом компьютер выдавал количество ошибок.

Этот тест я прошел, но с удивлением узнал, что на локомотивах такой тест длится два часа.
А в общем сама медкомиссия опять же мне напомнила ВЛЭК, обращают внимание на кардио и нервную систему, на зрение. А остальное мне показалось проще, по сравнению со ВЛЭК.

Отдав пару лет стальным колесам, я решил стать профессиональным программистом, поскольку любителем у меня уже стаж был лет 15.
В шаговой доступности от дома был НИИ УНТО ФСБ, куда не с первого раза, но меня приняли на работу. Длительные проверки - это норма, в итоге через полтора года я стал проходить аттестацию на военную службу, офицером-инженером. Медкомиссия мне показалась не сложной, не сложнее, чем в авиации или на ж/д. А вот ПФО, психо-физиологическое обследования для перворазника было необычным.
Куча тестов, как привычных для меня, так и необычных. Но в итоге я все прошел и благополучно отслужив десяток лет приобрел несколько хронических болезней и отправился в отставку по здоровью. Вот дальше меня еще ожидали медкомиссии. На инвалидность 3-й группы.
В районной МСЭ меня завернули, но там же и заполнил бланк на апелляцию в областную МСЭ, по Московской области. А там срок ожидания - до 6 месяцев. И проходил уже гораздо серьезнее, мне показалось, как ВЛЭК. Вот только на ВЛЭК я всегда врачам говорил, что жалоб нет, а тут не стеснялся в выражениях. Надо было видеть, сколько людей в очередях там негодовали и ругали эту систему. Но мне повезло, добился я и 3-й группы и всего прочего. Без всяких взяток. Я вообще ни разу на медкомиссиях никогда взятки не предлагал.

И вот в силу моего опыта прохождений десятков медкомиссий в разных отраслях, моё мнение, что самая сложная медкомиссия у меня была на истребителя, еще сложная на ЦВЛЭК, полегче на ВЛЭК, еще легче на РЖД.
 
Реклама

#автоудаление

IMG_9937.jpeg
 

Кризис развития. Довольно распространённое явление. Когда специалист достиг высокого уровня в профессии и дальше развиваться не видит возможности, начинает играть в игрушки на рабочем месте. Лекарство известно. Нужно помогать совершенствоваться даже и уже опытным и грамотным специалистам.
 
С дальнозоркостью ездят и сейчас.И летают тоже. Я последние годы пролетал со зрением -0,25. Редко у кого в возрасте руки не становятся короткими))). Правда, хоть мне и 64 , но очков у меня нет. Не нужны.
Да, такого ,как "годен как старослужащий" у пилотов нет.
Сейчас другое дело. По крайне мере в европах, мед требования к пилотам ослаблены. Я говорил исключительно за те времена.
ПыСы Мне чуть больше, И так же пока обхожусь, и читаю и вожу и летаю (без прохождения комиссий комиссию проходит тот что слева :) ). Когда надо мелкую работу выполнить, одеваю приспособу, как у часовщиков.
 
Справедливости ради, :"Пилот «S7» смотрел гонки во время посадки ...". Судя по виду из окна полет на эшелоне. Вообще мог спать уйти.
А мне интересно кто сделал это фото? И какой провайдер на эшелоне интернетом обеспечивает.
 
Гонка была за несколько часов до.
Вряд ли интернет на оленях развозят...
 
Реклама
Назад