Мелкие происшествия

Цитата из MEL для одного типа ВС:
Это с какого же типа? Что бы не писать просто так посмотрел MEL 737,777 и 787, нигде нет раздела WINDOWS вообще, есть обогрев стекол кокпита но растрескивания там не упоминаются так что как я и говорил, АММ. А касательно того куста, что на фото, то я, в качестве МСС, однозначно не выпустил бы такой самолет. Но в каждой избушке свои погремушки......
 
Реклама
Это с какого же типа? Что бы не писать просто так посмотрел MEL 737,777 и 787, нигде нет раздела WINDOWS вообще, есть обогрев стекол кокпита но растрескивания там не упоминаются так что как я и говорил, АММ. А касательно того куста, что на фото, то я, в качестве МСС, однозначно не выпустил бы такой самолет. Но в каждой избушке свои погремушки......


Но на фото с треснутым стеклом не Аэробус. Там только один перелет разрешался.
 
Когда мы вылетали с базы, я по пути в свою кабину случайно увидел блик в крайнем правом углу командирского лобового на Ту-134А. Трещина не более 1 см. Инженер смены посмотрел, сказал: лететь можно. По дороге (три промежуточных посадки) нам везде давали "вылет до базы". Налетали 7:25. Привезли такой "куст раскидистый" перед носом у КЭПа, похлеще, чем на фото выше. И никаких жалоб УВД. Правда, было это почти полвека назад. Но законов динамики растрескивания лобового стекла нет до сих пор...
В бытность моей работы техником в начале 80-х в Баку прилетел Ту154 у которого лобовое стекло КВС было матово-белое от мелких трещин покровного стекла . Сажал .конечно второй пилот. И никто тревоги тоже не объявлял.
 
"Пассажирский самолет компании KLM сделал вынужденную посадку на Бермудских островах из-за сотни свиней в грузовой отсеке. Пилоты жаловались на невыносимый запах в кабине, пишет бермудское издание Royal Gazzete.

Инцидент произошел 13 декабря, но международный аэропорт имени Л.Ф. Уэйда сообщил о нем лишь в прошедшие выходные. Самолет Boeing B787-9K выполнял рейс из Амстердама в Мехико. "Характерный запах от 100 свиней в грузовом отсеке побудил пилотов сделать вынужденную посадку на Бермудах ради глотка свежего воздуха", - цитирует газета заявление аэропорта.

Экипаж и 259 пассажиров разместили в отелях. Свиней выгрузили с самолета и разместили в одном из хозяйских помещений аэропорта. Газета также приводит выдержки из переговоров пилотов с диспетчером, в которых тот говорит о проблемах с "кислородом в кабине" из-за "невыносимого" запаха от животных в грузовом отсеке, но при этом подчеркивает, что на борту нет чрезвычайной ситуации, а саму ситуацию характеризует как "неудобства".

Как следует из публикации газеты, пассажиры смогли продолжить свой путь спустя сутки, но уже без проблемного груза. Свиней отправили отдельным грузовым бортом KLM вечером в воскресенье. Все это время за животными присматривали специалисты, в правительстве Бермудских островов подчеркивали, что "благополучие животных является приоритетом"."

 

ЦИТАТА: На высоте примерно трех тысяч метров экипаж выяснил, что не все створки шасси закрываются.

Надеюсь,что это все же очередной журналистский ляп...
 

ЦИТАТА: На высоте примерно трех тысяч метров экипаж выяснил, что не все створки шасси закрываются.

Надеюсь,что это все же очередной журналистский ляп...
Естественно ляп.
О том что створки не закрываются экипаж выяснил сразу. Но надо какое то время чтобы выполнить чек лист по отказу, принять решение лететь до а/п назначения или нет. И вполне логично что это все делалось в наборе высоты, изначально продолжая полет по заданному маршруту.
Выполнили чек лист, проанализировали ситуацию, приняли решение не лететь - прекратили набор, развернулись и сели.

P.S. Согласно ФР - набрали максимально 120-й эшелон
 
Естественно ляп.
О том что створки не закрываются экипаж выяснил сразу. Но надо какое то время чтобы выполнить чек лист по отказу, принять решение лететь до а/п назначения или нет. И вполне логично что это все делалось в наборе высоты, изначально продолжая полет по заданному маршруту.
Выполнили чек лист, проанализировали ситуацию, приняли решение не лететь - прекратили набор, развернулись и сели.

P.S. Согласно ФР - набрали максимально 120-й эшелон
Не знаю, что там в чек-листе.. а у нас в таких случаях безо всяких чек-листов предписывалось выработать топливо и на посадку. За исключением одного случая. Если не убираются ВСЕ три опоры. Тогда надо было снять отказавшую блокировку уборки на земле и убрав шасси продолжать полет. На все это требовалось минуты 2-3.
 
Реклама
Не знаю, что там в чек-листе.. а у нас в таких случаях безо всяких чек-листов предписывалось выработать топливо и на посадку. За исключением одного случая. Если не убираются ВСЕ три опоры. Тогда надо было снять отказавшую блокировку уборки на земле и убрав шасси продолжать полет. На все это требовалось минуты 2-3.
Он и набирает 3000 м за 3-4 минуты. Это же не ту134
 
Не знаю, что там в чек-листе.. а у нас в таких случаях безо всяких чек-листов предписывалось выработать топливо и на посадку.
Так и написано - в случае незакрытых створок шасси однозначно посадка в аэропорту вылета?
Даже если в а/п вылета нет технической базы, но она есть в а/п назначения и топлива туда гарантированно хватит с незакрытыми створками?
 
Так и написано - в случае незакрытых створок шасси однозначно посадка в аэропорту вылета?
Даже если в а/п вылета нет технической базы, но она есть в а/п назначения и топлива туда гарантированно хватит с незакрытыми створками?
Не было такого понятия как незакрытие створок! Просто было понятие "неуборка шасси" . Так задумано было конструкторами, что пока не закроются створки, не погаснут красные лампы промежуточного положения. И, кстати, при выпуске шасси только после закрытия створок загоралась зеленая лампа выпущенного положения. И если не погасла при выпуске красная лампа промежуточного положения , а створки закрыты, то производится обычная посадка.
А что касается наличия или отсутствия технической базы, то это не принималось во внимание от слова вообще. При такой ситуации либо присылалась техническая бригада, либо принималось решение о перегонке самолета на базу с выпущенным шасси, но без пассажиров.
Хотя в то время каждом аэропорту куда летал конкретный тип самолета был комплект гидроподъемников под тип и допущенный техсостав.

рлэ.jpg
 
Последнее редактирование:
Не было такого понятия как незакрытие створок! Просто было понятие "неуборка шасси" . Так задумано было конструкторами, что пока не закроются створки, не погаснут красные лампы промежуточного положения. И, кстати, при выпуске шасси только после закрытия створок загоралась зеленая лампа выпущенного положения.
Не совсем вас понял - не было сигнализации "створки шасси"? Т.е. не горят зеленые - экипаж не знал то ли стойки не на замках, то ли они на замках но просто створки не закрылись?
Тот же Ил-76 - загорание зеленых не зависело от положения створок, для створок было свое табло. Ну и дополнительно аварийное закрытие створок шасси
 
Не совсем вас понял - не было сигнализации "створки шасси"? Т.е. не горят зеленые - экипаж не знал то ли стойки не на замках, то ли они на замках но просто створки не закрылись?
На 154-ом отдельной сигнализации по створкам нет. Необходимым условием для погасания красных табло промежуточного положения при уборке шасси является установка стоек на замки и закрытие створок, при выпуске для погасания красных и загорания зелёных требуется только выпущенное положение опор, так как при аварийном выпуске створки основных опор остаются открытыми.
Не было такого понятия как незакрытие створок! Просто было понятие "неуборка шасси" . Так задумано было конструкторами, что пока не закроются створки, не погаснут красные лампы промежуточного положения. И, кстати, при выпуске шасси только после закрытия створок загоралась зеленая лампа выпущенного положения. И если не погасла при выпуске красная лампа промежуточного положения , а створки закрыты, то производится обычная посадка.
А что касается наличия или отсутствия технической базы, то это не принималось во внимание от слова вообще. При такой ситуации либо присылалась техническая бригада, либо принималось решение о перегонке самолета на базу с выпущенным шасси, но без пассажиров.
Хотя в то время каждом аэропорту куда летал конкретный тип самолета был комплект гидроподъемников под тип и допущенный техсостав.

Посмотреть вложение 849686
На 154-ом там есть добавочка.
"Прекратить выполнение задания и произвести посадку на аэро-
дроме вылета.
При условиях выполнения требований, изложенных в подр. 5.15,
разрешается продолжение рейсового полета."
 
Не совсем вас понял - не было сигнализации "створки шасси"? Т.е. не горят зеленые - экипаж не знал то ли стойки не на замках, то ли они на замках но просто створки не закрылись?
Тот же Ил-76 - загорание зеленых не зависело от положения створок, для створок было свое табло. Ну и дополнительно аварийное закрытие створок шасси
Вот так выглядит сигнализация положения шасси на Ту134. Отдельной сигнализации створок нет.
На левом фото дефект. Все убраны, а на передней стойке сдох концевик. Я проконтролировал через смотровое окно в полу кабины закрытие створок передней ноги и полет был продолжен. Тем более ,что это был испытательный полет. Хотя случись такое в рейсовом полете с пассажирами, то так же продолжили бы полет до базы. Причина непогасания красной лампы очевидна.

DSC04363.JPG


декабрь 21 16г 02.jpg
 
На 154-ом отдельной сигнализации по створкам нет. Необходимым условием для погасания красных табло промежуточного положения при уборке шасси является установка стоек на замки и закрытие створок, при выпуске для погасания красных и загорания зелёных требуется только выпущенное положение опор, так как при аварийном выпуске створки основных опор остаются открытыми.

На 154-ом там есть добавочка.
"Прекратить выполнение задания и произвести посадку на аэро-
дроме вылета.
При условиях выполнения требований, изложенных в подр. 5.15,
разрешается продолжение рейсового полета."
Не берусь утверждать, т.к на Ту154 довелось только техником 10 лет отработать, но с учетом того ,что система уборки-выпуска шасси на Ту154 практически не отличается от таковой на Ту134, то скорее всего при аварийном выпуске так же загораются три зеленых и при открытых створках, как и на Ту134. Мы в каждом испытательном полете уже на снижении перед посадкой отрабатывали аварийный выпуск и горели три зеленые при открытых створках. Просто приходилось бегать в салон и контролировать визуально положение стоек и створок.
А одно из отличий системы 154 от 134 в том ,что на Ту154 при уборке и выпуске шасси полости цилиндра-подкоса закольцовываются. То есть из полости выпуска жидкость поступает в полость уборки для сокращения расхода жидкости. НаТу134 такого нет.
 
На 154-ом там есть добавочка.
"Прекратить выполнение задания и произвести посадку на аэро-
дроме вылета.
При условиях выполнения требований, изложенных в подр. 5.15,
разрешается продолжение рейсового полета."
В РЛЭ 154 бывают шедевры технического графоманства.
Вы хороший привели пример.
Цитирую.


154 шасси.jpg
 
Реклама
Вы всё поняли, уважаемые авиаторы?
Если еще не поняли РЛЭТу-154М, вот еще цитаты:
154 шасси.jpg
154 шасси - прод.jpg




Представьте себя Членом экипажа в обычном полете.
По-моему, не зря должность БИ на Ту-154.

154 КВС и БИ.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад