Это с какого же типа? Что бы не писать просто так посмотрел MEL 737,777 и 787, нигде нет раздела WINDOWS вообще, есть обогрев стекол кокпита но растрескивания там не упоминаются так что как я и говорил, АММ. А касательно того куста, что на фото, то я, в качестве МСС, однозначно не выпустил бы такой самолет. Но в каждой избушке свои погремушки......Цитата из MEL для одного типа ВС:
Это с какого же типа? Что бы не писать просто так посмотрел MEL 737,777 и 787, нигде нет раздела WINDOWS вообще, есть обогрев стекол кокпита но растрескивания там не упоминаются так что как я и говорил, АММ. А касательно того куста, что на фото, то я, в качестве МСС, однозначно не выпустил бы такой самолет. Но в каждой избушке свои погремушки......
Ну с сумрачным французким гением Боинг не сравниться....
Но на фото с треснутым стеклом не Аэробус. Там только один перелет разрешался.
РЖДИ что из выше написанного относится к "мелким происшествиям"?
В бытность моей работы техником в начале 80-х в Баку прилетел Ту154 у которого лобовое стекло КВС было матово-белое от мелких трещин покровного стекла . Сажал .конечно второй пилот. И никто тревоги тоже не объявлял.Когда мы вылетали с базы, я по пути в свою кабину случайно увидел блик в крайнем правом углу командирского лобового на Ту-134А. Трещина не более 1 см. Инженер смены посмотрел, сказал: лететь можно. По дороге (три промежуточных посадки) нам везде давали "вылет до базы". Налетали 7:25. Привезли такой "куст раскидистый" перед носом у КЭПа, похлеще, чем на фото выше. И никаких жалоб УВД. Правда, было это почти полвека назад. Но законов динамики растрескивания лобового стекла нет до сих пор...
Естественно ляп.Новый опасный инцидент случился с самолетом ростовской авиакомпании «Азимут»
Самолету авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону, пришлось совершить вынужденную посадку из-за проблем с шасси, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на телеграм-канал Aviaincident. Новости Ростова-на-Дону и Ростовской области - RostovGazetarostovgazeta.ru
ЦИТАТА: На высоте примерно трех тысяч метров экипаж выяснил, что не все створки шасси закрываются.
Надеюсь,что это все же очередной журналистский ляп...
Не знаю, что там в чек-листе.. а у нас в таких случаях безо всяких чек-листов предписывалось выработать топливо и на посадку. За исключением одного случая. Если не убираются ВСЕ три опоры. Тогда надо было снять отказавшую блокировку уборки на земле и убрав шасси продолжать полет. На все это требовалось минуты 2-3.Естественно ляп.
О том что створки не закрываются экипаж выяснил сразу. Но надо какое то время чтобы выполнить чек лист по отказу, принять решение лететь до а/п назначения или нет. И вполне логично что это все делалось в наборе высоты, изначально продолжая полет по заданному маршруту.
Выполнили чек лист, проанализировали ситуацию, приняли решение не лететь - прекратили набор, развернулись и сели.
P.S. Согласно ФР - набрали максимально 120-й эшелон
Он и набирает 3000 м за 3-4 минуты. Это же не ту134Не знаю, что там в чек-листе.. а у нас в таких случаях безо всяких чек-листов предписывалось выработать топливо и на посадку. За исключением одного случая. Если не убираются ВСЕ три опоры. Тогда надо было снять отказавшую блокировку уборки на земле и убрав шасси продолжать полет. На все это требовалось минуты 2-3.
Так и написано - в случае незакрытых створок шасси однозначно посадка в аэропорту вылета?Не знаю, что там в чек-листе.. а у нас в таких случаях безо всяких чек-листов предписывалось выработать топливо и на посадку.
Не было такого понятия как незакрытие створок! Просто было понятие "неуборка шасси" . Так задумано было конструкторами, что пока не закроются створки, не погаснут красные лампы промежуточного положения. И, кстати, при выпуске шасси только после закрытия створок загоралась зеленая лампа выпущенного положения. И если не погасла при выпуске красная лампа промежуточного положения , а створки закрыты, то производится обычная посадка.Так и написано - в случае незакрытых створок шасси однозначно посадка в аэропорту вылета?
Даже если в а/п вылета нет технической базы, но она есть в а/п назначения и топлива туда гарантированно хватит с незакрытыми створками?
Обижаете )Он и набирает 3000 м за 3-4 минуты. Это же не ту134
Не совсем вас понял - не было сигнализации "створки шасси"? Т.е. не горят зеленые - экипаж не знал то ли стойки не на замках, то ли они на замках но просто створки не закрылись?Не было такого понятия как незакрытие створок! Просто было понятие "неуборка шасси" . Так задумано было конструкторами, что пока не закроются створки, не погаснут красные лампы промежуточного положения. И, кстати, при выпуске шасси только после закрытия створок загоралась зеленая лампа выпущенного положения.
На 154-ом отдельной сигнализации по створкам нет. Необходимым условием для погасания красных табло промежуточного положения при уборке шасси является установка стоек на замки и закрытие створок, при выпуске для погасания красных и загорания зелёных требуется только выпущенное положение опор, так как при аварийном выпуске створки основных опор остаются открытыми.Не совсем вас понял - не было сигнализации "створки шасси"? Т.е. не горят зеленые - экипаж не знал то ли стойки не на замках, то ли они на замках но просто створки не закрылись?
На 154-ом там есть добавочка.Не было такого понятия как незакрытие створок! Просто было понятие "неуборка шасси" . Так задумано было конструкторами, что пока не закроются створки, не погаснут красные лампы промежуточного положения. И, кстати, при выпуске шасси только после закрытия створок загоралась зеленая лампа выпущенного положения. И если не погасла при выпуске красная лампа промежуточного положения , а створки закрыты, то производится обычная посадка.
А что касается наличия или отсутствия технической базы, то это не принималось во внимание от слова вообще. При такой ситуации либо присылалась техническая бригада, либо принималось решение о перегонке самолета на базу с выпущенным шасси, но без пассажиров.
Хотя в то время каждом аэропорту куда летал конкретный тип самолета был комплект гидроподъемников под тип и допущенный техсостав.
Посмотреть вложение 849686
Вот так выглядит сигнализация положения шасси на Ту134. Отдельной сигнализации створок нет.Не совсем вас понял - не было сигнализации "створки шасси"? Т.е. не горят зеленые - экипаж не знал то ли стойки не на замках, то ли они на замках но просто створки не закрылись?
Тот же Ил-76 - загорание зеленых не зависело от положения створок, для створок было свое табло. Ну и дополнительно аварийное закрытие створок шасси
Не берусь утверждать, т.к на Ту154 довелось только техником 10 лет отработать, но с учетом того ,что система уборки-выпуска шасси на Ту154 практически не отличается от таковой на Ту134, то скорее всего при аварийном выпуске так же загораются три зеленых и при открытых створках, как и на Ту134. Мы в каждом испытательном полете уже на снижении перед посадкой отрабатывали аварийный выпуск и горели три зеленые при открытых створках. Просто приходилось бегать в салон и контролировать визуально положение стоек и створок.На 154-ом отдельной сигнализации по створкам нет. Необходимым условием для погасания красных табло промежуточного положения при уборке шасси является установка стоек на замки и закрытие створок, при выпуске для погасания красных и загорания зелёных требуется только выпущенное положение опор, так как при аварийном выпуске створки основных опор остаются открытыми.
На 154-ом там есть добавочка.
"Прекратить выполнение задания и произвести посадку на аэро-
дроме вылета.
При условиях выполнения требований, изложенных в подр. 5.15,
разрешается продолжение рейсового полета."
В РЛЭ 154 бывают шедевры технического графоманства.На 154-ом там есть добавочка.
"Прекратить выполнение задания и произвести посадку на аэро-
дроме вылета.
При условиях выполнения требований, изложенных в подр. 5.15,
разрешается продолжение рейсового полета."