Мелкие происшествия

Там всё серьёзней и круче. Сначала высоко подошли из-за попутняка, приняли верное решение уйти, убрали закрылки до 15 и шасси, а потом... погнались за директорами, вниз, со срабатыванием и sink rate, и pull up со всем прочим, с превышением ограничений по закрылкам, с потерей практически 1000 футов (в процессе ухода-то!). Всё на руках.
 
Как такое вообще возможно, если уходили даже заранее? Два «таланта» в кабине?
 
Судя по всему, тоннельный эффект у КВС, ну а второй (ну или наоборот) рявкнул, наорал, обматерил, - что угодно, но спас себя и всех вокруг. В отличии, допустим, от коллеги из "Саратовских". Ну и кучи других. Я свечку, конечно, не держал, но то, что тоннельный эффект - очень вероятно.
 
Последнее редактирование:
МИ-8 МИ-8 RA-22833 RA-25547 РАССЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО П.П. БОГУЧАНЫ С.ИНЦ.-406 ПВС-407 180640 УНКУЗЬУЫ РАССЛЕДОВАНИЕ СЕРЬЕЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА С ВС МИ-8АМТ RA-22833 ЗАО 'АВИАПРЕДПРИЯТИЕ 'ЕЛЬЦОВКА' И ПВС МИ-8МТВ-1 RA-25547 АО 'АВИАКОМПАНИЯ КОНВЕРС АВИА', ПРОИЗОШЕДШИХ 28.01.2021Г. НА П/П 'БОГУ4АНЫ' ЗАВЕРШЕНО 15.02.2021Г. ПРИ4ИНОЙ СЕРЬЕЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА ЯВИЛОСЬ СО4ЕТАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ФАКТОРОВ: - НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕТКИ ДЛЯ ЗАРУЛИВАНИЯ И ВЫРУЛИВАНИЯ С МЕСТ СТОЯНОКЙ 1-4 П/П 'БОГУ4АНЫ' С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ П.П. 27,31 ФАП 69 И П. 3.98 ФАП-128 - НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ ВС МИ-8АМТ RA-22833 ЗАО 'АВИАПРЕДПРИЯТИЕ 'ЕЛЬЦОВКА' ТРЕБОВАНИЙ П. 3.44 ФАП-128. ПРИ4ИНОЙ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА НА ЗЕМЛЕ ЯВИЛОСЬ СО4ЕТАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ФАКТОРОВ: - ПОПАДАНИЕ ФРАГМЕНТОВ РАЗРУШИВШИХСЯ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА МИ8АМТ RA-22833 ЗАО 'АВИАПРЕДПРИЯТИЕ 'ЕЛЬЦОВКА' В ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 RA-25547 АО 'АВИАКОМПАНИЯ КОНВЕРС АВИА' - РАСПОЛОЖЕНИЕ, С НАРУШЕНИЕМ ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ МЕСТА СТОЯНКИ, ВС МИ-8МТВ-1 RA-22547 АО 'АВИАКОМПАНИЯ КОНВЕРС АВИА' НЕ ПО ЦЕНТРУ РАБО4ЕЙ ПЛОЩАДИ МЕСТА СТОЯНКИ №2 П/П 'БОГУ4АНЫ' - НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ ВС МИ8МТВ-1 RA-25547 АО 'АВИАКОМПАНИЯ КОНВЕРС АВИА' ТРЕБОВАНИЙ П.3.43 ФАП-128 .......
 
а дальше?
 
Смотрим схему стоянок, разметку И, удивляемся!!!
 
Смотрим схему стоянок, разметку И, удивляемся!!!
Её же не вчера нарисовали, разметку, в МТУ утверждали, кстати это же МТУ и расследовало, которое ранее утверждало схему движения на площадке. Прозрели, вдруг, а раньше, что по арабски читали, справа налево?
 
Вот и я о том же. Этот борт там не должен был рулить.
 
Вот и я о том же. Этот борт там не должен был рулить.
Вы считаете, что борт рулил по разметке и в здание лопастями въехал? Я думаю, что по разметке хоть и не 10 метров от концов лопастей до здания было бы, но метров 3-5 должно было быть, т.е. рулил он правее разметки из за того, что хвост торчал борта Конверсов.
Вот окончание РД хотелось бы прочесть, я про него спросил: "а дальше"?
 
Если не ошибаюсь, на схеме есть текст, что и как рулит в районе этих стоянок. А так да, если уходить в дебри правил то: - борт зарулил не по разметке и выключился, об этом сообщается диспетчеру; - борт рулит за хвостами, диспетчер предупреждают, что на стоянке... борт стоит не по разметке. Дальше КВС принимает решение (на свой страх и риск) рулить не по разметке или запрашивает (что есть правильно!) сопровождение. В данном случае в кабине оказался "джигит"...
 
Правильно надо было выключаться и не лезть на рожон.
 
Правильно надо было выключаться и не лезть на рожон.
Выключаться не обязательно. Подождать сопровождение, они оценят СВОИ возможности, а дальше пусть отвечают, если борт рулит согласно их командам. В практике было не раз. В Тегеране заруководили нас законцовкой в забор. Мы вышли, отряхнулись, показали инспекции по БП пальцем на "регулировщика" и поехали в гостиницу...)))
PS.Правда техники остались менять правый обтекатель и АНО.
 
Это была площадка, максимум мог подойти авиатехник и руководить рулением сигналами руками.
Водило, я надеюсь, там было, надо было выключаться, цеплять водило и тащить вертолет буксиром.
 
Да я собственно не спорю.
 
Вы удивитесь, но я даже знаю почему. Самонадеянность молодого КВС и ещё не разобравшаяся в габаритах (когда сам не рулишь, приходит не скоро) правая пилотесса. Наверное сегодня, благодаря CRM, в кабине сидят случайные друг для друга люди. Нельзя с малоопытным КВС сажать "зелёного" второго пилота. А б/и боялся ноги замочить? У нас выпрыгивал на висении, что бы упаси Бог...
 
Все может быть, может местные встречающие знали об особенностях этой РД и ставили борты немного вперед, пришел новый чел и все такое. Бывало подруливали и подсаживались под самые винты другого борта, и рулили без тормозов при ветре 20, но ты же всегда оцениваешь габариты винта, пусть справа хоть кто сидит.
 

Ладно бы столб какой-нибудь, но уж стену вокзала-то хорошо видно даже слева! Неужели настолько габариты своего винта командир не чувствовал?