Мелкие происшествия

а) изнутри он закрыт обычными декоративными панелями, пассажир может и не догадаться, что это "законсервированный" люк + нет увеличенного шага кресел и полосок на полу + нет короба под трап + нет указателя на аварийный выход на потолке
б) в самой конструкции люка изменения - нет механизма открытия как такого, вместо которого дополнительные замки/болты, иллюминатор увеличен до стандартных размеров
в) на фюзеляж не насенены соответсвующие аварийному выходу обозначения (окантовка, надписи)
 
Последнее редактирование:
ИМХО: лоханулись на заводе при сборке.
И теперь все подобные конфигурации надо останавливать (Аляска тормознула). Боингу выяснять причину. А после обязательно проверять каждый борт на предмет выявленного дефекта.
 
Конструкция этого выхода, дверей и заглушек, как и проёма в фюзеляже- никак не менялась с версии 737-900, где этот выход впервые появился. Но 737-900 летают благополучно уже не первое десятилетие, и таких инцидентов с ними (вроде бы) не было. Скорее всего, это единичный провал про сборке.
 

Скорее всего. Но тупо ждать подтверждения серийности проблемы - себе дороже. Надо понять - что именно привело к такому случаю: дефект элемента крепежа, технология крепления или контроль за качеством выполненной операции. Если еще смогут найти потерю, будет проще. ИМХО.
 
Вы рассказали про разницу между обычным аварийным люком и заводски заглушенным тем же аварийным люком. А я просил прояснить про специальную заглушку.
Кстати, авария показала, что люк вполне себе работает как аварийный, механизм открытия работает, никаких дополнительных болтов/замков нет.
 
Если еще смогут найти потерю, будет проще. ИМХО.
Если верить этому видео, на момент происшествия они летели над густо населёнными пригородами Портленда, так что дверь скорее всего обнаружится у кого-нибудь на заднем дворе. Если только они как заправские баскетболисты не запулили её прямохонько в речку. Но и это для современной поисковой техники, думаю, не является неразрешимой проблемой.


 
Но два месяца успешно пролетали.

Всяко бывает. У нас Ту-134А летал полгода с регулярными записями о том, что самолет в полете периодически рыскает. То в наборе/снижении, то в горизонтальном полете. На нем все перепроверили: АП, рулевые машинки, курсовую систему - все ОК! Через полгода в полете б/м пошел в туалет и в потолочный иллюминатор увидел как рыскает стабилизатор. Оказалось, что частично ослабли и даже потерялись винты на лентах, усиливающих киль. В таком состоянии каждый полет уже мог стать последним.
Так что надо искать: что не привинтили совсем, что не затянули, как надо, чем заменили элементы крепления двери.
 
А я просил прояснить про специальную заглушку.
Нет там никаких заглушек, стандартный выход, но в такой компоновке салона он по технологии деактивирован. Никаких дополнительных болтов не требуется, тем более, что их там и нет в механизме сброса люка - на фото видны кронштейны с отверстиями под штифты.
Если эксплуатант изменит компоновку салона и выход будет востребован, то будет активирован.
Где, кто и когда такую компоновку салона для авиакомпании делал Авгеральд не информирует, а иных источников и не обсуждалось - это могло быть сделано на заводе изготовителе или в авиакомпании, может быть какая то иная организация делала по договору - мы не знаем.
Найдут, в документации есть подписи исполнителей и контролеров - далее по известному анекдоту "О награждении непричастных и наказании невиновных".
 
Последнее редактирование:
Очень не хотелось бы, чтоб нашли еще самолеты с такой проблема, и надеюсь, что это был единичный криворукий косяк.
 
А если самолет с такой же проблемой существует, хотелось бы чтоб ее нашли на земле и она в отдельную тему не вытекла.
Освежил вечером происшествия, связанные с дверьми и замками. Повторюсь, большое везение, что в мелких обсуждаем
 
главное, чтобы на земле по голове никого не пришибло этой панелью.