Авиаторщина:
"Неспокойная ночь выдалась для авиакомпании «Победа» — за шесть часов у нее произошло три инцидента.
В девять вечера после посадки самолета «Победы» из Москвы в аэропорту Чебоксар объявили сигнал «Тревога». После пробега по полосе пилоты доложили о срабатывании сигнализации пожара основной стойки шасси. Были подняты аварийно-спасательные расчеты.
В ходе визуального осмотра инженерно-технический персонал видимого источника огня под передней стойкой шасси не обнаружил. С полосы борт отбуксировали на место стоянки. По расписанию обратно в Москву он должен был вылететь в 21:50, но по факту самолет улетел только сегодня утром. Задержка рейса DP6816 Чебоксары-Шереметьево составила свыше 11 часов.
Через два часа, когда на часах было одиннадцать ночи, экипаж самолета «Победы», выполнявший рейс Москва-Барнаул, пролетая над Омской областью, доложил о технической неисправности. На борту произошел отказ правой бортовой инерциальной системы.
По докладу пилотов, у них загорелась лампа SPEED TRIM FAIL, указывающая на неисправность системы улучшения устойчивости по скорости (Speed Trim System), а также сработала индикация NO AUTOLAND, говорящая о невозможности выполнения автоматической посадки. Кроме того, на экране второго пилота не работал директор по тангажу.
Аварийного положения экипаж при этом не декларировал — он попросил диспетчеров связаться с авиакомпанией для получения дальнейших указаний. После этого командир воздушного судна принял решение выполнить посадку на незапланированном аэродроме в Новосибирске. В пункт назначения самолет вылетел из Толмачево спустя 2,5 часа. Обратный рейс DP6532 Барнаул-Москва был задержан на три часа.
Третье событие произошло в третьем часу ночи на борту самолета «Победы», который летел из Москвы в Уфу. Над Чувашией пилоты доложили о запахе горелой проводки в туалете и запросили спрямление на аэродром назначения. Сигнал «Срочности» и «Бедствия» они не объявляли. Борт благополучно приземлился в Уфе. Обратно в Москву он вылетел на 2,5 часа позже расписания."