По Саранску - вон оно оказывается, чё:
"Выкатившийся в Саранске самолет садился при максимально допустимом попутном ветре.
Командир Superjet 100 авиакомпании “Россия”, выполнявший вчера рейс из Москвы в Саранск с известными тренерами по фигурному катанию на борту, решил садиться на ВПП 20 (с курсом 201) при ветре 10 градусов и скорости 5 м/с — то есть при максимально допустимом для этого типа самолета попутном ветре (10 узлов).
При этом в работе находилась противоположная сторона полосы (ВПП 02 курс 021). Аэропорт перешел на нее еще днем. При посадке с этим курсом дул встречный ветер.
Как сообщил нам источник в аэропорту, пилоты “России” при подлете к Саранску запросили курс посадки 201. Их предупредили о встреченном ветре и другом рабочем курсе. Но командир воздушного судна всё устроило — он сказал, что всё проходит, добавил собеседник.
Коэффициент сцепления на полосе перед посадкой борта был допустимым и равнялся 0.37 (минимально допустимый 0.3), заявил сегодня гендиректор гендиректор аэропорта Саранска Александр Кистайкин. По его словам, шел небольшой тихий снег и вся снегоуборочная техника, положенная в таких случаях, работала перед посадкой.
Ранее в авиакомпании «Россия» назвали выкатывание своего Superjet за пределы ВПП “сходом воздушного судна в конце пробега на 5-7 метров вправо”, пояснив, что это произошло, по предварительным данным, из-за несоответствия фактического состояния полосы заявленным параметрам. Как уточнил источник в компании, пилотам перед посадкой якобы сообщили, что полоса сухая, а по факту она была заснеженна.
Результаты контрольного замера (после выкатывания) Ксц на ВПП показали 0.37, а погоды: ветер 10 градусов, скорость 5 м/с, видимость 2200 м, облачность сплошная 480 м, температура -3°С, точка росы -4°С, давление QNH 736 мм.рт.ст."
m.vk.com