"«Аэрофлот» дважды допустил к полетам самолет с дефектом в двигателе, приводящим к сильному задымлению в салоне с резким запахом гари.
Росавиация приступила к расследованию двух одинаковых авиационных инцидентов, последовательно произошедших на прошлой неделе с Boeing 737-800 (RA-73097) «Аэрофлота».
16 февраля авиакомпания допустила этот самолет к выполнению рейса SU524 из Шереметьево в Дубай. На борт поднялись 159 пассажиров, после противообледенительной обработки самолет приступил к рулению на ВПП. В процессе следования на исполнительный старт в кабине пилотов и пассажирском салоне появилось задымление и резкий химический запах. Во всех туалетах сработала сигнализация о задымлении.
Бортпроводники осмотрели весь салон, но источник дыма не нашли. Командир воздушного судна принял решение вернуться на стоянку. Компания отстранила этот борт от полетов, а пассажиров отправила в Дубай на резервном воздушном судне с четырехчасовой задержкой. После оценки техсостояния персонал «дочки» «Аэрофлота» по техобслуживанию воздушных судов «Аэрофлот Техникс» заменил на самолете только клапан отбора воздуха от вспомогательной силовой установки, после чего Боинг вновь допустили к полетам.
«Аэрофлот» вернул его в расписание на следующий день, поставив на рейс SU2134 Москва-Стамбул. Однако через 2-3 минуты после взлета из Шереметьево ситуация повторилась. Салон захватил серый густой дым с резким запахом химии и гари, сработала сигнализация о задымлении. КВС
доложил на землю о пожаре на борту и принял решение вернуться в аэропорт вылета.
После благополучной посадки самолет отстранили от полетов для проведения повторной оценки его техсостояния. При бороскопическом осмотре газо-воздушного тракта первого двигателя обнаружены следы подтекания масла на лопатках компрессора высокого давления. После чего было решено, что первая силовая установка подлежит замене."
t.me/aviatorshina/4228