Самолет крепкий, крепче антенного хозяйства ИЛС. Во первых, взлетал с середины полосы. Во вторых, как-то тяжело взлетал, оторвался на расстоянии 2400 м от места старта, 50 футов набрал на расстоянии 3900 м. Если верить AvHerald.
Для Е195 и этих оставшихся 2400 м за глаза бы хватило, для нормального взлёта. Трудно пока сказать, какая из Ваших трёх версий тут к месту. Подождём ещё подробностей.Интересно, почему не оторвался до конца полосы... мне несколько версий на ум приходит - некорректный расчет центровки, проблемы с двигателями, обледенение. На Avherald еще пишут про то, что начали взлет не с той точки ВПП, которую им назначил диспетчер.
ветер попутный тоже увеличивает взлетную дистанцию, вряд ли он более 5 метров допустим - 2400 метров для разбега и не хватило?, наши стандартные полосы для стотонной Тушки 2500 метров, а Е-190LR макс. вес 50 тонн...Для Е190 2400 м за глаза бы хватило, для нормального взлёта. Трудно пока сказать, какая из Ваших трёх версий тут к месту. Подождём ещё подробностей.
Минус обледенение - устойчивый плюс воздуха круглосуточно в Белграде. Поеду через пару часов в Теслу, гляну, так сказать воочию.Для Е190 2400 м за глаза бы хватило, для нормального взлёта. Трудно пока сказать, какая из Ваших трёх версий тут к месту. Подождём ещё подробностей.
Сегодня утром в Белграде вроде около нуля и замерзающий туман. Вчера теплее было, конечно (правда он вчера и улетал).Минус обледенение - устойчивый плюс воздуха круглосуточно в Белграде. Поеду через пару часов в Теслу, гляну, так сказать воочию.
Ветер слабый и тихий, не более 3-4 м/с. Думал что обледенение могло быть, но переохлаждённый туман появился только к сегодняшнему утру. К 18 февраля температуры не ниже +5, и в основном выше.ветер попутный тоже увеличивает взлетную дистанцию, вряд ли он более 5 метров допустим - 2400 метров для разбега и не хватило?, наши стандартные полосы для стотонной Тушки 2500 метров, а Е-190LR макс. вес 50 тонн...
расфигачили в Белграде самолет не слабо, явно это не фонари были, если до зализа крыла достало, вероятно, по какой то антенне РТС попали в створе ВПП - может быть, по антенне БПМР?, ведь ИЛС сбоку от ВПП обычно расположен...
либо это были огни приближения, которые установлены на высоких кронштейнах...
Немного не так. От точки старта до конца полосы оставалось 1300 м. Ещё самолет разбегался за полосой 1100 м. Итого для взлета потребовалось 2400 м по данным AvHerald.Для Е195 и этих оставшихся 2400 м за глаза бы хватило, для нормального взлёта. Трудно пока сказать, какая из Ваших трёх версий тут к месту. Подождём ещё подробностей.
Раз так, то ещё легко отделался... Удивительно, как вообще смог взлететь при таких обстоятельствахНемного не так. От точки старта до конца полосы оставалось 1300 м. Ещё самолет разбегался за полосой 1100 м. Итого для взлета потребовалось 2400 м по данным AvHerald.
Accident: Marathon E195 at Belgrade on Feb 18th 2024, overran runway on takeoff
Aviation Herald - News, Incidents and Accidents in Aviationavherald.com
добавьте в версии - невыпущенные закрылки, неправильный угол установки стабилизатора.Белград.
Эмбраер 195 overran the end of the runway before becoming airborne.
Интересно, почему не оторвался до конца полосы... мне несколько версий на ум приходит - некорректный расчет центровки, проблемы с двигателями, обледенение.
обычно тянется из проблем с расчетом центровки:неправильный угол установки стабилизатора.
Из обсуждения (машинный перевод): Пилотов специально предупредили, что они допустили ошибку при выходе на взлетно-посадочную полосу не в том месте. Их эго взяло верх, и вместо того, чтобы исправить ошибку, они решили использовать свой тестостерон, чтобы поднять себя в воздух. В результате они разбили самолет и чуть не убили себя и всех своих пассажиров. БЕЗ ВЕЗКИХ ПРИЧИН. Все, что им нужно было сделать, это вернуться на D6.Accident: Marathon E195 at Belgrade on Feb 18th 2024, overran runway on takeoff
Aviation Herald - News, Incidents and Accidents in Aviationavherald.com
Здесь чуть больше подробностей