Борисыч, астрокомпасы АК устанавливали обычно в блистерах. На полярных самолётах и вертолётах блистеры были обязательно.Ну, видимо, этот весь агрегат, что показан, находится где-то внутри самолёта.., потому, что верхняя, наружная его часть, должна быть строго заподлицо с обшивкой самолёта.., а иначе его оторвёт воздушным потоком. Во всяком случае на ТУ-16 верхняя часть прибора была заподлицо с верхней частью обшивки самолёта...
А на Ту-16 был ДАК-ДБ, у него маленькая оптическая головка. Как-то на форуме выкладывали фото её на Ту-16.
Вычитал, что на Ту-104 устанавливали и ДАК-ДБ, и был в комплекте и АК-53. Где он крепился не написали, видимо на фонаре штурмана внутри.
И ещё совсем уж диковинная вещь на Ту-104 была - авиационный астрономический хронометр 13-20ЧП. Раньше и не слышал о таком.