Борисыч, астрокомпасы АК устанавливали обычно в блистерах. На полярных самолётах и вертолётах блистеры были обязательно.Ну, видимо, этот весь агрегат, что показан, находится где-то внутри самолёта.., потому, что верхняя, наружная его часть, должна быть строго заподлицо с обшивкой самолёта.., а иначе его оторвёт воздушным потоком. Во всяком случае на ТУ-16 верхняя часть прибора была заподлицо с верхней частью обшивки самолёта...
Но командир должен же понимать это маневрирование! Поэтому и кандидата в командиры логично отрабатывать и в этих вопросах.Ну, процессом выполнения маневров по поиску ПЛ (скажем, выставлении барьеров буев и их прослушиванием) больше руководит штурман. Как и работой на боевом курсе при бомбометании или стрельбе.
Помню схему маневрирования при поиске лодки, которую Вы на форуме помещали. На бумаге и то сложно, а над водой, когда и берега не видно вдвойне сложно.вроде простой вопрос, а задумаешься. Коротко ответить трудно.
но попробую за себя :
Но пикирование -то выполняли? С углом 45 градусов?-С пулеметов мы не стреляли.
Но пикирование -то выполняли? С углом 45 градусов?
Скажу со своей колокольни.выполнять маневрирование по поиску лодки
Ого!Просели, цепанули за воду и поймали "гуся",это когда выпускаемая часть с кабель-тросом перехлёстывается через хвостовую пяту.
И всё, почапали домой на скорости не больше 120, на аэродроме уже все знают и ехидно язвят над охотниками за гусями. Присели,размотали,подтащили под вертолёт,взлетели,разогнались,убрали и снова сели.
Всё,неделю все будут вспоминать и язвить)))
Вчера ушел из жизни контр-адмирал в отставке,Нач-к Оперативного Управления ТОФ 1986-1992гг.
Зайцев Николай Павлович. Друг отца. Годы жизни 1940-2022.
Ну не знаю, никаких сложностей не испытывал. У норм штурмана всегда в наличии разные заготовки, вплоть до пластика(картона) с вырезанными дырочками- типа буи-всё наносилось на планшет поисковый. Всё под различные приёмы слежения за ПЛ, углы постановки 90-120 гр, перехватывающие барьеры на различное количество буёв в барьере,ход лодки...,много чего сами делали.бумаге и то сложно, а над водой, когда и берега не видно вдвойне сложно.
Всё решал осмотр иногда выключались.Под вращающимся РВ,
Из того, что летало при нас в МА - только Ка-29.. Ито, в зачаточном состоянии. Так, на ТОФе, этим занимался зам ком-ра 710-го, Владимир Семенов. Так получилось, что и я его сопровождал в командировках на стрельбу по конусу,отработку пилотирования при стрельбе по наземным целям со сложных маневров. Я, конечно, накрен ему и нужен был, но документы и командование требовали .Но пикирование -то выполняли? С углом 45 градусов?
Это так. У моряков тоже много чего придумывали и делали.У норм штурмана всегда в наличии разные заготовки, вплоть до пластика(картона) с вырезанными дырочками- типа буи-всё наносилось на планшет поисковый. Всё под различные приёмы слежения за ПЛ, углы постановки 90-120 гр, перехватывающие барьеры на различное количество буёв в барьере,ход лодки...,много чего сами делали.
То есть быть в числе немногих, кто это видел. Повезло!Так что, мне оставалось наблюдать и радоваться возможности.
Видел этот фильм. В целом нормально, хотя есть перегибы. Типа лодки-полукамикадзе, ревущие коровы, вероятность уничтожения лодки после залпа 100% и т.д.Также он был Командиром КрПЛ К-175 пр.675, ("ревущие коровы")
Поскольку это происходило на полигоне Спасска-Дальнего, то видели только местные.То есть быть в числе немногих, кто это видел. Повезло!
Статья ещё из 2014 года, автор Сергей Васильев, человек, который мне интересен. Ниже немного о нём:Многа букаф....undefined
Полыновский Сергей. Три дня тому...
Ан нет!. Вспомнил.А из своих (МА) - только я,получается. Поэтому и кино снимал. Правда видеть результаты не получилось. Уже не помню,почему.
Тут в Тик-токе попалось видео с Хохляндии, Ми-14 на посадку в Киеве заходит. Правда они орут Ми-8. Так сердце защемило. Мы с убивцем клещей, последний МИ-14пс ТОФ с Монгохто в Кневичи перегнали.
Сейчас,видимо, подгребают всё, что осталось и стояло в хранении..А вот у них летает!