Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Борисыч, астрокомпасы АК устанавливали обычно в блистерах. На полярных самолётах и вертолётах блистеры были обязательно.
А на Ту-16 был ДАК-ДБ, у него маленькая оптическая головка. Как-то на форуме выкладывали фото её на Ту-16.

Вычитал, что на Ту-104 устанавливали и ДАК-ДБ, и был в комплекте и АК-53. Где он крепился не написали, видимо на фонаре штурмана внутри.
И ещё совсем уж диковинная вещь на Ту-104 была - авиационный астрономический хронометр 13-20ЧП. Раньше и не слышал о таком.
 
Но командир должен же понимать это маневрирование! Поэтому и кандидата в командиры логично отрабатывать и в этих вопросах.
Хотя в жизни по-разному бывает, это я понимаю.
Помню схему маневрирования при поиске лодки, которую Вы на форуме помещали. На бумаге и то сложно, а над водой, когда и берега не видно вдвойне сложно.
Пришел в исходную точку, сбросил маркер и т.д. по схеме. И так по каждому этапу и вопросу действий по предназначению.
Пожалуй второму пилоту не осилить, командиром и то долго тренироваться нужно. В общем понятно.
-С пулеметов мы не стреляли.
Но пикирование -то выполняли? С углом 45 градусов?
 
выполнять маневрирование по поиску лодки
Скажу со своей колокольни.
С этим проблем у правых не было,с АПМ ходили, поля из буёв ставили.
При поиске с АПМ тоже просил аккуратнее на поворотах))
Вот поиск с ОГАС элемент достаточно сложный,взаимодействие штурмана и лётчика должно быть отработано. Висеть ровненько над точкой,не смещаться,т.к. прибор 10 завалится. И особенно уборка выпускаемой части. Штурман слышит её выход из воды, всё время работы с ОГАС он работает в режиме ДР на СПУ, т.е. переговоры внутри экипажа не слышит,только при нажатии кнопки ЦВ. Вышла из воды,ещё чуток))-,этому чутку надо научиться и прекращается уборка. Команда-Разгон и уже на скорости 120 км\ч производится доуборка. Так вот в момент разгона нельзя провиснуть,ибо эта болванка висит в 5 метрах от воды,а если штурман фигово различает шумы моря от шумов воздуха и смотрит только на счтчик кабель-троса,а он не совсем точный,тогда бывает не есть хорошо.
Просели, цепанули за воду и поймали "гуся",это когда выпускаемая часть с кабель-тросом перехлёстывается через хвостовую пяту.
И всё, почапали домой на скорости не больше 120, на аэродроме уже все знают и ехидно язвят над охотниками за гусями. Присели,размотали,подтащили под вертолёт,взлетели,разогнались,убрали и снова сели.
Всё,неделю все будут вспоминать и язвить)))
 
Ого!
Только на форуме и узнаёшь о таких вещах!
И те кто разматывает, потом долго вытирают пот, наверное. Под вращающимся РВ, да под гул двигателей освободить пяту да таскать тяжести!
Не позавидуешь!
 
 
бумаге и то сложно, а над водой, когда и берега не видно вдвойне сложно.
Ну не знаю, никаких сложностей не испытывал. У норм штурмана всегда в наличии разные заготовки, вплоть до пластика(картона) с вырезанными дырочками- типа буи-всё наносилось на планшет поисковый. Всё под различные приёмы слежения за ПЛ, углы постановки 90-120 гр, перехватывающие барьеры на различное количество буёв в барьере,ход лодки...,много чего сами делали.
Лётчик в принципе представлял,что происходит,но всем руководил в районе поиска штурман и как они друг друга понимали,как лётчик быстро и точно выполнял команды являлось успешным итогом решения задачи.
 
Во Франции истребитель перехватил не отвечающий на сигналы пассажирский самолет

Уроженец Словакии в носках без обуви угнал в Италии пассажирский самолет и полетел в сторону Франции. На его перехват с французской военной базы Оранж в 10:30 подняли истребитель Mirage 2000. Об этом сообщает Europe 1.

По данным радиостанции, летчики Франции вынудили пассажирский самолет срочно приземлиться на взлетно-посадочной полосе аэродрома Экс-ле-Милль. У борта не было ни плана полета, ни радиосвязи, и летел он на малой высоте.

Мужчина, управляющий самолетом, никакого сопротивления французским властям не оказал. Он был в носках без обуви и документов. Военным он сообщил, что родился 19 сентября 1988 года в Словакии.

В Europe 1 отметили, что мужчина смог угнать самолет в Италии, поднять его в воздух, войти в воздушное пространство Франции и пролететь над несколькими бесполетными зонами. В частности, борт пролетел над военно-морской базой Тулона, где находятся французские атомные подводные лодки и аэропортом Ницца-Лазурный Берег. В результате маневров борта властям пришлось закрыть воздушное пространство над Ниццей на тридцать минут.

На данный момент военные передали нарушителя полиции. Его поместили под стражу. Сообщается, что во время задержания он передал сотрудникам правоохранительных органов письмо на английском языке, содержание которого неизвестно.

Об этом сообщает "Рамблер". Далее: Истребитель перехватил не отвечающий на сигналы пассажирский самолет
 
Но пикирование -то выполняли? С углом 45 градусов?
Из того, что летало при нас в МА - только Ка-29.. Ито, в зачаточном состоянии. Так, на ТОФе, этим занимался зам ком-ра 710-го, Владимир Семенов. Так получилось, что и я его сопровождал в командировках на стрельбу по конусу,отработку пилотирования при стрельбе по наземным целям со сложных маневров. Я, конечно, накрен ему и нужен был, но документы и командование требовали .
Так что, мне оставалось наблюдать и радоваться возможности. Да! И иногда снимать на кино.
 
Последнее редактирование:
Это так. У моряков тоже много чего придумывали и делали.
Так что, мне оставалось наблюдать и радоваться возможности.
То есть быть в числе немногих, кто это видел. Повезло!
 
Также он был Командиром КрПЛ К-175 пр.675, ("ревущие коровы")
Видел этот фильм. В целом нормально, хотя есть перегибы. Типа лодки-полукамикадзе, ревущие коровы, вероятность уничтожения лодки после залпа 100% и т.д.
Да и внутренние кадры не всегда проекта 675.
Но для общего знакомства пойдёт.
 
То есть быть в числе немногих, кто это видел. Повезло!
Поскольку это происходило на полигоне Спасска-Дальнего, то видели только местные.
А из своих (МА) - только я,получается. Поэтому и кино снимал. Правда видеть результаты не получилось. Уже не помню,почему.
 
Многа букаф....
undefined
Статья ещё из 2014 года, автор Сергей Васильев, человек, который мне интересен. Ниже немного о нём:
Сергей Александрович Васильев – русскоязычный латвийский писатель, блогер и публицист.

Родился 28 января 1964 года в Риге. Окончил среднюю школу № 72, затем, в 1992 году – юридический факультет Латвийского университета со специализацией по гражданскому праву. Женат, живёт в Риге.

Сергей о своей трудовой деятельности:

Цитата:
Пол-жизни коллекционировал профессии и дипломы – техник-электрик, юрист, риск-менеджер, доктор бизнес-администрирования.
Паралельно коллекционировал должности, в результате чего набрал полный набор эполетов и аксельбантов управленца.
После руководства большими и очень большими коллективами испытал состояние, близкое к оргазму, когда перешел в фирму со штатом в 1 (один) человек.
Больше регулярным менеджментом не занимаюсь. Меня приглашают, когда надо что-то поднять с нуля или кого-то вытащить из задницы. А так как таких хватает – работу не ищу – откликаюсь на вызовы по рекомендации…
За что судят Севу из Риги
 
Последнее редактирование:
Ан нет!. Вспомнил.
Как раз,после возвращения со Спасска, произошла катастрофа Ка-27 с Золотухиным ( столкнулись с рекламным щитом под Владивостоком и упали на "Москвич" с семьёй). Последовавшие оргштатные мероприятия и похерили движение в этом направлении.