Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Надо почитать,где тут собака порылась.
Экспресс -ответ:
"Отвечу кратко и сжато: МОДЕРАТОР - это собрат с правом дать наказ; ЦЕНЗОР - это контролер-исполнитель без братских нежностей; МОДЕРАТОР - сравним с адвокатом, практиком, помощником, аналитиком, ..., товарищем, учителем ... ЦЕНЗОР - сравним с прокурором, теоретиком, буквоедом, роботом, ..., прохожим, экзаменатором ..."
 
Доброго Вам пути Андрей и хорошей дороги! Удачи!
 
С некоторых пор,к задержкам рейсов при перелетах по служебным делам и в очередной отпуск, я стал относится как к знакам судьбы. Летая длительное время в Архангельске и живя в гарнизоне, практически на территории аэропорта, у нас многие жены работали в аэропорту, в том числе и моя жена. Поэтому при переводе в Амдерму, эти связи очень помогали при возвращении из отпуска. Погода в Амдерме не устойчивая, рейсы часто задерживались и улететь было довольно затруднительно. Бывало что семьи с детьми сидели по нескольку суток. Был 1979 год, осень, самое время возвращения из отпусков, и весь аэропорт был забит желающими улететь в Амдерму. Все сидят с билетами на разные дни и когда ты улетишь, во многом зависит от администрации аэропорта. Старались в первую очередь отправлять семьи с детьми. У меня с семьей были билеты на рейс , о котором я веду речь, но не было особого желания срочно лететь на Север , при возможности задержаться на несколько дней. Мы подошли к знакомым и договорились что нас отправят на любом рейсе, после того как схлынет поток желающих улететь, а если хотите, то на своем рейсе, который будет как откроют Амдерму. Мы решили рейс отложить, у нас были родственники в Архангельске, и мы со спокойной душой отправились к ним. Самолет на Амдерму, на который у нас были билеты, улетел на следующий день утром, а днем мы узнали что он разбился при заходе на посадку при жесточайшем минимуме. Выходя на глиссаду со стороны моря, зацепил шасси береговую кромку, которая возвышалась на 30м. Погибли все, кроме стюардессы и девочки,которую она водила в туалет в хвостовой части самолета. При посадке в самолет в Архангельске (в этот период на северах идет навигация) была отстранена от полета бригада грузчиков в 12 человек за употребление спиртных напитков и освободившиеся места были заполнены семьями с детьми. Мы возвращались в Амдерму через 2 дня и с воздуха наблюдали обломки самолета. А бригада грузчиков прилетела только через неделю, обмывали второй день рождения. Вот такие бывают повороты судьбы , задержки и переносы рейса-судьба.
 
 
Последнее редактирование модератором:
Знакомая картина, в смысле битком набитого людьми аэровокзала. Как будто вчера было.
 
Когда служил в Ю. Сахалинске был в тесной связи с УВД, из окна квартиры смотрел в сторону аэропорта, видел приземление рейса из Москвы, звонил в РЦ-как вылет-ответ-все по расписанию или перенос и я с детьми на регистрацию или ждать погоды невыходя из дома. Были такие времена. 1 с
 
ТутА стырил не далече...
да и другим...тоже...
А на фото поднимают Як-38У с бортовым номером "09".
Коментарий к фото...

Аварийно-спасательное судно Машук поднимает из воды Як-38. Владивосток, 1983г.
Парашют нашли, пилота нет.


Самолет с двумя кабинами, значит Як-38У. И сохранился бортовой номер «09».
А дальше история…. Як-38У, выпущен 7 февраля 1978 года. Заводской номер - 797.776.1.8.13.264 (закодированный), серийный номер – 0303. Бортовой номер – 09.
Принадлежал Як-38 311-му ОКШАП КТОФ, базировавшегося на аэродроме Пристань.
Выполнял полёты с борта ТАКР «Минск». Использовался для отработки взлёта с коротким разбегом лётчиками-испытателями М. Дексбах и О. Кононенко. Всего на самолете было выполнено 14 полётов с общей продолжительностью 3 часа 9 минут и 11 гонок двигателей. Новый самолет.
Авария случилась 27 декабря 1979 года во время отработки взлета с коротким разбегом с ТАКР «Минск» в акватории Уссурийского залива. Як-38у пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей ЛИИ ВВС - Михаила Сергеевича Дексбах и Олега Григорьевича Кононенко.
В процессе разбега по палубе «Минска» по самолетному, сопла подьемно-маршевого двигателя должны были повернуться в положение взлетное «по вертикали» чем и укоротить разбег. Но сопла не повернулись. Самолет так и продолжал разбегаться по палубе. После схода Яка с палубы, летчики катапультировались практически из воды. М. С. Дексбах опустился на палубу корабля под куполом еле успевшего наполниться парашюта, а О. Г. Кононенко - в воду, откуда был спасен кораблем сопровождения. Летчики не пострадали, не считая синяков и ушибов.
Самолёт утонул в море.
Причиной аварии явился отказ поворотного механизма сопел подъемно-маршевого двигателя во взлетное положение в процессе разбега.
К этому фото есть и такой комментарий……….«Як-38 с ТАВКР "Минск", поднятый со дна Южно-Китайского моря в 1982 г. перегружают на БПК "Петропавловск"».
Если это действительно было на Южно-китайском море, то это возможно катастрофа самолета Як-38 тоже 311-го окшап 8 сентября 1980 г. при выполнении испытательного полёта с отработкой взлета с коротким разбегом при повышенной влажности и температуре воздуха с такр «Минск» в Южно-Китайском море.
Пилотировал Як-38 летчик-испытатель ЛИИ ВВС Кононенко Олег Григорьевич.
При выполнении взлета с коротким разбегом, самолет сошел с палубы с потерей высоты, ударившись колесами об ограничительный брус, и через минуту упал в воду перед кораблем. Летчик Кононенко до последней секунды пытался набрать высоту и спасти машину. Но..... Самолет затонул вместе с летчиком.
Возможно уже в воде, вернее из под воды, О. Г. Кононенко пытался катапультироваться и катапульта вытолкнул летчика из кабины. Поэтому парашют был в воде. А летчика не нашли.
Поэтому и такой комментарий есть к фото. Парашют нашли, пилота нет.
А через три недели, 30 сентября 1980 года при выполнении полетов с такр «Минск» произошла еще авария самолета Як-38 311-го окшап. Пилотировал майор Оситнянко В. Г.
Во время захода на посадку из-за неполадок с одним из подъёмных двигателей появился пикирующий момент, не позволивший осуществить посадку в вертикальном режиме. Малый остаток топлива не позволил увести самолёт на запасной аэродром (Камрань) для посадки в горизонтальном режиме. Лётчик катапультировался и не пострадал, самолёт утонул в море.
Но эти самолеты были Як-38, без «У».
 

Это СУДЬБА или ангел-хранитель, люди по разному называют, хоть и не всегда мы это понимаем сразу.
Мой хороший друг после академии уже служа в столице, по одному вопросу, решаемому меньше чем за час, полетел в Север 1 и так удачно должно было получиться, что в этот день в Лахту шел Ан26 и он на него успевал (впереди были два выходных, один из них 23 февраля, а в Лахте он начинал службу после выпуска из училища и давно там не был)..
Самолет, на котором он летел а Север 1, задержался в Кипелово и прибыв на место, друг только помахал рукой взлетавшему Ан26. Решив свой вопрос, переночевал в гостинице и утром узнал, что самолет разбился при заходе на посадку (21.02.2002)...
 
Последнее редактирование модератором:
Константин. Ты наверное помнишь как потерпел аварию ЯК-40 в Архангельске,летевший на КОТЛАС. Там тоже практически такая же история,тогда еще нового здания аэропорта не было,вот отстранили от полета за НЕТРЕЗВОЕ СОСТОЯНИЕ,мужики поднялись в ресторан и продолжили ,а в это время ЯК-40 пытался взлететь и за ближним приводом и приземлился.Не снялся стопор с руля высоты --сигнализация сработала и результат нулевой.Так тоже отметили это дело.А известный тебе и по Талагам и Амдерме ВЕСЕЛОВ тот в отпуск ездил только на поезде--под задницей на гражданском самолете нет катапульты.А в АМДЕРМЕ заход со стороны ТППР практически все аварии и катастрофы .Проклятое место.
 
Последнее редактирование модератором:
С некоторых пор я тоже перестал доверять гражданской авиации. Самолеты старые, летчики, которые их стюартов, не умеют уходить на второй круг в ручном режиме, нормы сна и отдыха нарушаются-ужас. А тебе, при аварийной ситуации, придется мучаться дольше других, о том что пришел писец, ты догадаешься первым. Эх, были времена, когда мы еще не были готовы к боевому дежурству, и могли на выходные слетать в Питер попить пива. Билет стоил 18 рублей , а Аэрофлот был был самой безаварийной и надежной компанией в мире.