Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Мой самый старший внук, Ренат. Поженились с Машей 16 апреля
Анатолий Ильич, от всей души поздравляю! 🤝
Как говорится - совет да любовь.
А дату правильную выбрали.😏
Мы с женой в этом году 16 апреля
отмечали 45-летие нашей семьи.
Торжественное бракосочетание
прошло в этот день 1977 г. в ЗАКСе
Ленинского района г. Новосибирска.
 
Последнее редактирование:
.вижу жизнь потихоньку налаживается???
Ага,эт мы в лабаз удачно зашли,шнапсами затарились и прочим слегонца с карты безналом не засолишь ,распродажа товаров сети атб,закрываются на нашей территории..
А так ,все равно пытаются выехать.


t.me/khersonmasternews/51848



t.me/khersonmasternews/51840

 
Красавец! Нежность к ревущему зверю!!!
Да, Владимир, книга написана про этот самолёт.., а вот в одноимённом фильме он почти не показан... Режиссёр фильма рассказывал, что почти все кадры с ним реальным были вырезаны.., сказали - секретный.., низзя. А на всех кадрах испытаний в воздухе снимался ТУ-134 УБЛ... Это уже было сделано и по этой же, а также в основном и по другой причине: скорость у него была большая (обычно мы держали на средних высотах - 800, 900 и более) и снять нормально не представлялось возможным, т.к. снимать с истребителя оператору было практически невозможно (камера было громоздкая), поэтому снимали с ТУ-134... И как я уже раньше рассказывал, - крейсерская скорость на дозвуке у него была - 1000 км. час. Если быть точным, то 980 км.час., но какой же лётчик будет держать на указателе КУС - 2000 эти 980, когда рядышком на приборе большое деление - 1000 и штурмана даже любящие точность (как наш Андрей 65000), никогда не возникали на эту тему... И показательно также то, что когда мы летали с аэродрома Октябрьское (наш был на ремонте ВПП) и мы летали по ЛТУ двумя полками (наш полк и местный 943-й, "хозяйский" полк ТУ-22 М-2), то хотя мы шли практически по одному маршруту на Каспий и обратно, но всегда мы взлетали раньше, шли в море, затем шли на полигон под Одессой, там бросали бомбы, затем выходили на привод на 11 - 12 тыс, к тому времени уже взлетевший 943-й полк был далеко впереди, и мы весь полёт догоняли их и видели их сверху, в районе западного берега Каспия, они разворачивались на обратный курс, а мы шли до восточного берега Каспия и там разворачивались обратно... Затем мы опять догоняли их и видели их сверху. По приходу они сразу садились в Октябрьском, а мы снова шли на полигон, там бомбили повторно и только после этого приходили и садились в Октябрьское... К этому времени весь их полк поочерёдно уже уселись у себя... Причём, они заправляли, помнится - 52 тонны, взлетали позже нас, а мы заправляли - 43 тонны и садились минимум на полчаса позже... Вот такую "экономичность" давала изменяемая геометрия крыла... Правда, мы ни разу не видели их с максимальной стреловидностью и понятно, что в этом случае они могли достичь сверхзвуковую скорость больше нашей (у нас было ограничение М = 1.6).
 
Не понимаю,как военпреды согласовали ТТЗ на него-
катапультирование вниз,как можно не любить лётный состав,
чтобы согласовать его..?
Согласен, Николай.., но ТТЗ согласовывали ещё в конце 50-х, а тогда на многих самолётах кресла надёжно спасали на высотах порядка 150-200 м.., поэтому такое положение в те времена было ещё терпимым. Считалось, что уйти на высоту 350 м даже при катапультировании вниз, всегда было возможно... Так было и в экипаже м-ра Городянко, у которого на малой высоте в районе АС загорелся 1 двигатель... Тогда он - выключил загоревшийся движок, закрыл пожарный кран и чуть взяв штурвал на себя, набрал 1500 м и весь экипаж успел удачно катапультироваться... Но надо сказать, что это у нас в полку среди многочисленных аварий катастроф, практически единственный случай удачного катапультирования всего экипажа...
 
Ух,ты, Сергей Борисович, я такого не видела ещё,чтобы так кресла лётчиков опускались вниз и лётчики садились в них и потом их поднимали вверх!
Просто ты, Люция, невнимательно смотрела мою книжку, где на странице 56 есть эта фотография...
 
..1 апреля 91 года...1й самостоятельный на 22м..
Что-то я подзабыл, Вы наверняка на ветке об этом рассказывали.
Переучивались в Николаеве или в полку?
Какой налёт на этом типе в процессе
переучивания был до первого самостоятельного полёта?
Сколько человек в полку после Ту-16 не смогли
вылететь самостоятельно на этом типе?
 
PS Наверное это единственный в мире самолёт,
у которого катапультирование экипажа
было предусмотрено только вниз.
Сложность была ещё в том, Юрий Викторович, что это был первый тяжёлый сверхзвуковой самолёт с одним пилотом..! Кроме того, скорости на взлёте и посадке у него были самые большие в СССР и лётчику "зевать на вахте" было никак нельзя и никто в полёте ему помочь не мог... Да тут ещё и высокое расположение двух двигателей большой тяги вносило свои сложности в технику пилотирования: дал обороты, самолёт стремится "клюнуть" носом вниз, убрал обороты - самолёт стремится задрать нос вверх и эти "нюансы" на посадке и особенно - при полёте строем очень усложняли пилотирование... Вобщем, - очень сложный в ТП самолёт и поэтому не зря на него брали только лётчиков 1 класса.., да и при таких условиях далеко не все лётчики успешно справлялись с ним... Но зато, когда ты успешно "объездил этого ревущего зверя", то он показывал себя во всей красе и мог вытворить такое, что было не под силу большинству тяжёлых самолётов... Как-то уже рассказывал, что однажды читали в эскадрилье "Зарубежное военное обозрение", статью про американский SR - 71.., и вдруг читаем в статье, что при освоении лётчиками самолёта SR - 71, они изучали методику подготовки ... лётчиков ТУ - 22 в СССР..!? Имелось в виду, в начальный период освоения ТУ-22, когда ещё не было ТУ-22 У (спарки) , лётчикам приходилось вылетать самостоятельно без инструктора... Лётчику перед этим давали 2 - 3 полёта на ТУ-16 с посадкой без закрылков, затем сразу его сажали на ТУ-22... И тем не менее, случалось всякое... И не только потому, что всё равно скорости на ТУ-16 (без закрылков) были значительно меньше, но и по многим другим причинам: и потому, что ТУ-16 не имеет гидравлического управления, а ТУ-22 имел гидроусилители, но и потому, что все те нюансы, о которых я говорил выше (лётчик - один, двигатели большой тяги сверху, выше линии ЦТ на полтора метра и это всегда влияет на продольную балансировку), даже высота кабины лётчика больше... Вобщем, как оказалось, - американцы тоже внимательно присматривались к сложному в ТП самолёту ТУ-22.., хотя их SR - 71 тоже очень сложный в ТП самолёт, но тем не менее, - скорости взлёта и посадки у него меньше, чем у ТУ-22...
 
Реклама
К такой схеме покидания самолета пришлось вынужденно обратиться из-за высокого киля, который угрожал жизни членам экипажа при выходе из самолета при катапультировании вверх.
Совершенно верно, Сергей Николаевич..!
 
А с полубочки?.. Как вариант? Фантастика?
Вот - чувствуется, что Василич (наш главный модератор) - настоящий лётчик.., хотя и - вертолётчик..! Умную и совсем не фантастическую мысль высказал..! Эта же самая мысль пришла мне в голову, когда я перегонял ТУ-22 с трещиной в силовом фитинге крыла и когда по приходу на привод Калининграда (там располагался АРЗ по ремонту ТУ-22), тамошний РП, ничего не зная об ограничениях, наложенных перед перелётом конструкторами из Казани, заставил (в прямом смысле, накричав на меня) нарушить все наложенные ограничения, главным из которых было - ограничение по перегрузке (n = 1.2 g)... И когда он вынудил меня нарушить все ограничения, у меня перед посадкой возникла вот эта самая мысль, которую сейчас высказал наш Василич, - а что если в случае разрушения силового фитинга на малой высоте, не пытаться элеронами удерживать самолёт от кренения, а попытаться наоборот - довернуть самолёт до положения "вверх ногами" и тогда дать команду экипажу на катапультирование..!? Не знаю, что вышло бы в реальности, но другого выхода спастись в случае разлома треснувшего фитинга крыла у экипажа просто не было...
 
наверно были варианты раздвоения киля,как V, он бы стал короче,а эффективность выше...
Да, Иннокентьич, к этому пришли.., но чуть позже... А тогда - ещё, видимо, конструктора не дозрели...
 
Мой самый старший внук, Ренат. Поженились с Машей 16 апреля😊
Жизнь продолжается...
Осталось еще шестерых женить и четырех выдать
Красивая пара, Толя..! Удачи им в жизни и многих лет счастливой жизни..!
Ну а ещё шестерых - женишь и ещё четверых - выдашь замуж.., какие твои годы..?
И как это у тебя внуков больше, чем у меня..? У меня их 8 (пополам тех и других).., а у тебя аж 11...!?
 
Добрый день! Мимо пробегал...
Много разговоров, что на 22-м вниз катапульта.... Ая-яй... А то что вы ВСЕ летали на Ту-16, ничего??? Там , да "золотой фонд" лётчики вверх уходят, а остальные... расходный материал.. вниз, увы. А этим вопросом что то никто здесь и не задался....
P.S. На неделю в Сочи летал...
Прикольно, 3,45 туда, 3.50 обратно из Москвы....
 
Север

В хронике часто показывают технику, на которой сверху сидит пехота.
Интересно, промышленность предусмотрела что нибудь или нет?
Какие-то сидушки или за что уцепиться завод делает ?

00 0AW (1)0.jpg
 
Какие-то сидушки или за что уцепиться завод делает ?
Детский матрасик под копчик самое то, держаться есть за что автомат,а ухватиться если шо( ручки на крышках люков,на башне эти ,на фото видно.) Но и "десантироваться" не по своему желанию так же без проблем.)
BTR-80.jpg

  • НИКОГДА НЕ РАСПОЛАГАЙТЕСЬ впереди водителя. То, что со временем вы – труп, это 100%. Там не за что зацепиться, и на любой кочке вы улетаете ввысь, и потом оказываетесь под БТРом.
  • Первая поездка на броне ВСЕГДА должна происходить так – вы залезаете на броню и спускаете ноги в центральный люк. Под задницу лучше что-то подложить, чтобы ее не отбить и не застудить. Комфортно так могут ехать три человека, максимум пять. Во время обстрела не пытайтесь спрыгнуть внутрь. У всех у вас это не получится. Если во время обстрела БТР продолжает движение, просто откидывайтесь назад, и ни в коем случае не вытаскивайте ноги. Если броня остановилась, то выдергивайте ноги и скатывайтесь на безопасную сторону, и отползайте от брони в безопасное место. Желательно голосовыми командами обозначить себя для окружающих, чтобы вас не забыли в запарке.
  • Самое удобное место – сидеть у башни. Одной рукой можно держаться за пулемет, ногами упираться в поручни. Но это место, как правило, занято командиром. Поэтому выбираем место за ним. Но там надо будет подготовится. Я делал это просто – находил бесхозный брючный ремень и постоянно носил с собой в кармане. При посадке вы продеваете его в технологическую петлю на башне и застегиваете. Теперь при посадке продеваете в ремень руку и безопасно себя ощущаете всю поездку. Ремень на локте надежно вас удерживает от падения и не мешает телу перемещаться. Если вы слетели, вы прижимаете руку к груди и висите на локте. Если вам срочно надо покинуть броню – просто вытягиваете руку. Научил этому простому способу всех товарищей – и наша броня была увешана такими петлями. Из-за нехватки брючного ремня часто использовали старый приводной ремень с любого автомобильного двигателя.

 
Последнее редактирование:
Реклама
Переучивались в Николаеве или в полку?
Какой налёт на этом типе в процессе
переучивания был до первого самостоятельного полёта?
Сколько человек в полку после Ту-16 не смогли
вылететь самостоятельно на этом типе?
..теорию переучивался в Николаеве, летную в полку в Кневичи ( инструктора с Николаева)... вылетел на 3-ю смену,...13 полетов - контрольно- вывозных , налет - 5,15
:rolleyes:;)
1сам3.JPG
в полку не вылетевших не помню, а вообще знал 2-х летчиков 1-го класса(Ту-16), не осиливших 22й....:rolleyes::cry:
 
Назад