Вы имеете полное право к этому относиться на свое усмотрение, но когда это звучит от курсанта, впервые увидевшего близко живой самолёт... Мне много приходилось общаться с тех.составом в основном в отрыве от базы и многих(тогда для меня дедушек) величал не ниже чем инженер. Даже если у них не соответствовало образование, но на своём самолёте/вертолете они были профессорами. Уважение между собой - безопасность полётов. Да, жизнь длинная и всякие были и люди, и ситуации, но начало отношений, лично у меня, было с уважения, а не - эй, мазута, иди сюда!Сам ТЕХНАРЬ и от этого слова не ОТКАЗЫВАЮСЬ.
С большим удовольствием поздравляю одного из самых правильных в человеческом смысле и принципиальных участников нашей ветки, единственного из всех летавшего на очень сложном в технике пилотирования самолёте ВВП (вертикального взлёта и посадки) - ЯК - 38 Анатолия Ильича (Баштык) с Днём Рождения и желаю тебе - хорошего здоровья, удачи и успехов во всех твоих начинаниях и задумках и мирного неба над головой..!
Бывал в ЦКБ им. Алексеева в начальных невнятных, мерзких 90-х, показывали ТАКИЕ разработки!... Ближайшие к нам немцы, на тот момент, могли поднять на экран 1,5(полторы) тонны водоизмещения, наши проектировали уже 3000(триТЫЩИ) тонн! ТакШта не удивлюсь, что проект был. Также в Таганроге видел детище Бартини.Интересно,Посмотреть вложение 832118 но не понятно - было ли это хотя бы в задумке
С первого курса "знакомились" с работой ИАС, т.к., нас, курсантов-лётчиков, задействовали в качестве механиков самолётов, поэтому руки помнят как работать с ТЗ, воздушкой, колодками, чехлами на: Л-29, УтИ МиГ-15, МиГ-17, Су-7у/б. А учитывая, что ещё в школе получилось поработать на Детской железной дороге в качестве пом.машиниста и даже машиниста и быть "знакомым" с концами, соляркой, сцепкой и прочими железнодорожными интересностями, то...Ещё раз услышу "технарь" отстраню от полётов и будете вблизи знакомиться с их работой!!!
Что-то пошло не так.
Так везде было. Зимой МиГи чехлили полностью. Техник контролировал, чтобы в сапогах без войлочных бахил не ходили по крыльями. А на полетах борт к отбойнику подруливал носом, мы цепляли водило и за плоскости расталкивали хвостом к отбойнику, а техник рулит за водило. Потом делились - кто на заправку керосином, кто на воздух. Ещё и парашют был на нас. А парковый день - святое: моем, чистим, иногда доверяли кое что покрутить. Разумеется под присмотром. Мы и на гражданке всегда помогали. Тот же Ан-2 отвязать/привязать, снять/установить струбцины. Разумеется это не на базе. А на вертолёте по трубе сами и заправляли, и отстой сливали, и уровень масла контролировали и доливали если надо. На Агусте имел допуск на предполетную и послеполетную. Так что, если очень глубоко не лезть, то пилоты тоже кое что " могЁм, не могЁм, а мОгем"!)))В Общем и целом могу доложить, что техническая работа не была чужда курсантам
А почему заруливать носом к отбойнику, чтобы затем разворачивать на 180*А на полетах борт к отбойнику подруливал носом, мы цепляли водило и за плоскости расталкивали хвостом к отбойнику, а техник рулит за водило.
Так везде было. Зимой МиГи чехлили полностью. Техник контролировал, чтобы в сапогах без войлочных бахил не ходили по крыльями. А на полетах борт к отбойнику подруливал носом, мы цепляли водило и за плоскости расталкивали хвостом к отбойнику, а техник рулит за водило. Потом делились - кто на заправку керосином, кто на воздух. Ещё и парашют был на нас. А парковый день - святое: моем, чистим, иногда доверяли кое что покрутить. Разумеется под присмотром. Мы и на гражданке всегда помогали. Тот же Ан-2 отвязать/привязать, снять/установить струбцины. Разумеется это не на базе. А на вертолёте по трубе сами и заправляли, и отстой сливали, и уровень масла контролировали и доливали если надо. На Агусте имел допуск на предполетную и послеполетную. Так что, если очень глубоко не лезть, то пилоты тоже кое что " могЁм, не могЁм, а мОгем"!)))
Такая была схема. Много отбойников, много бортов, а расстояние между ними не большое. Вообще то все повороты на стоянках/перроне принято выполнять под прямым углом и согласно разметке. Выруливали по прямой, потом влево(вправо). Как то так. Возможно тяжёлые так и подруливают, а 6+т вчетвером разворачивали на раз.А почему заруливать носом к отбойнику, чтобы затем разворачивать на 180*ж.помхвостом к отбойнику? Почему "бочком" не подъехать? Или что-то не понимаю в этой жизни?
Замечательная фотография!
Курсантам ДОСААФ, при первых полётах, возможно это было проблемно и что бы уменьшить поломки ави техники, Миг-17 и ути шек вот и парни легко и с песней это делали, те кто пошёл летать в ДОСААФ в то время это спорт. Да, полетал, отметина в паспорте, дальше инженер, просто рабочий. Не всё ушли в авиацию или танкисты. У нас в Ставрополе наравне с училищем был УАЦ на на Л29, учились и летали много людей. Получали удостоверение и шли по жизни как хотели.А почему заруливать носом к отбойнику, чтобы затем разворачивать на 180*ж.помхвостом к отбойнику? Почему "бочком" не подъехать? Или что-то не понимаю в этой жизни?
Семья БГВ присоединяется к Поздравлению и Пожеланиям. Анатолий Ильич,Анатолий Ильич, с Днём Рождения!
Удачи во всех начинаниях, семейного
благополучия и по-больше Вам хороших новостей!
Будьте здоровы и всего Вам наилучшего!
Потом и с выпускниками ВВУЗ что-то подобное было.Получали удостоверение и шли по жизни как хотели.