Нет!.."Витязи"..Однозначно! Мы же водочку с ними пили! Шашлычки ели! Разговоры разговаривали!..Такое не забывается!А разве не "Стрижи" тогда во Владивостоке летали?
3 сентября 1995 | Владивосток | Показательное выступление «ромба» во Владивостоке. |
Бывает АГВП "Русские Витязи" летает не на своих самолетах во время показательных полётов - я дважды наблюдал вживую их показательные полеты в Комсомольске-на-Амуре, а также один раз в Хурбе и они летали на самолетах 23 иап (Дзёмги)...А разве не "Стрижи" тогда во Владивостоке летали? Окраску "Витязей" не помню над
Амурским заливом.
У меня тоже был. Очень удобно при полетах, особенноБыли "шпионские" фотоаппараты "Киев-Вега"
Виноват... Совсем забыл условие ОС - отказ тормозов...чем отвернуть? Руля то нет, он в тормозах, которых как раз тоже нет.
Ну это для "малышей".., а для наших ТУ-22 такое не проходит (ТУ-22 - самолёт тяжёлый)... Да и тормоза у нас были гидравлические, надёжные и при полётах практически никогда не отказывали, т.к. каждая посадка должна обязательно быть с выпуском ТП, а это сильно разгружало тормоза... Кроме того, у нас передняя стойка была управляемая, от педалей РП. Но помню, был случай (в Кёнигсберге, в братском 15-м ОДРАП), когда стар. тех гонял двигатели и при одновременном выводе обоих движков на форсаж (что вообще-то по Инструкции запрещалось), самолёт выскочил из своих тормозных колодок... Во-первых, они (колодки) и спереди и сзади были стянуты между собой тросами, а во вторых, колодки на ТУ-22 - высокие 40 - 50 см высотой), но самолёт был почти без топлива и при розжиге обоих сразу форсажей легко выскакивал из них (я здесь уже рассказывал как-то про случай в нашей же АЭ, когда при полёте ночью после дождя лётчиков Стасенко (в кабине лётчика) - Фесенко (в кабине инструктора) так и взлетели на стояночном тормозе именно по причине - страгивания, чего никто из них сначала не заметил (один подумал, что другой снял со стояночного, другой подумал - наоборот) ... Так вот продолжу - напротив стоянки тогда стоял встречный ряд таких же ТУ-22-х и стартех, гонявший двигатели, растерялся и его прижало от ускорения и он не сразу дотянулся до педалей, а про рычаг аварийных тормозов он вообще забыл... И самолёт буквально врезался во встречный ряд ТУ-22-х... А и в этом самолёте и во встречных работали люди... Начался пожар и погибло несколько людей... После этого происшествия был издан Приказ - "научить всех стар.техов умению тормозить основными и аварийными тормозами в случае страгивания"... Я тогда был Зам Комэска и в один из парковых дней Ком АЭ п.п-к Акопян поручил мне это задание... Я сидел в кабине инструктора, а все стартехи АЭ (а их было около десятка) по очереди садились в кабину лётчика и я давал им сначала каждому малость порулить по стоянке (ведь чтобы остановить самолёт после страгивания, надо сначала стронуться.., т.е. - порулить, а уж потом тормозить теми и другими тормозами)... В итоге мы "катались" по стоянке больше часа и все стартехи вволю накатались, нарулились и на тормозились.., как говорят, от души и потом долго делились между собою впечатлениями, а комэска только высказал мне потом некоторое неудовольствие, что долго "катались"...Но вот был такой случай, я бы сказал, - урок катания и торможения на ТУ-22, который они (стар.техи) потом долго обсуждали между собой...Оборотиков добавить, скоростёнку разогнать и рулём направления порулить!Эффективность РН проявляется где-то на 50+/- км/ч,
Ну это не АНЕКДОТ, а реальность. ЗИМА. Улетают ТУ-128-- СЕМСК из Норильска домой.Запускается один борт и ....левый стартер не запускается,запускает правый двигатель и все хорошо.Снова попытка запуска левого и "НОЛЬ"!!!! РП дает команду рулить в зону стоянки,со злости летчик правый до упора и порулил,и ВДРУГ ЗАМЕТИЛ ЧТО ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОКАЗАЛ ОБОРОТЫ!!!!!! в пределах 10%когда рулил и знание матчасти и .....производит "ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ",левый запустился.И ВЗДОХ ОБЛЕГЧЕНИЯ!!!! На рулении встречным потоком левый раскрутился до оборотов10%,а "запуск в воздухе" можно было производить при оборотах не менее 8 %.Вновь установленный двигатель ВСЕГДА ПРОВЕРЯЛИ --"ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ." РУД на М.Г.кнопку "запуск в воздухе " нажал,лампочка загорелась и движок плавно уменьшает обороты до 10% ,потом секунд 5 задержка и обороты пошли к оборотам М.Г.49%.Так что вот такое ЭНЕРГИЧНОЕ руление помогло.Мы в ТЭЧ меняли турбостартер за 4-6 часов,это в тепле и с перекурами,на стоянке и зимой дольше. Летчик--царствие ему небесное МАО(МОИСЕЕВ ВЯЧЕСЛАВ ВАСИЛЬЕВИЧ).История однако.Оборотиков добавить, скоростёнку разогнать и рулём направления порулить!Эффективность РН проявляется где-то на 50+/- км/ч, вертикальное оперение ого-го! - посему на магистральной РД рулили РН-я, чтобы капризные тормоза сберечь! Конечно, это не про препятствия. Про препятствия и уборку шасси нам с "детства" инструкторы информировали.
На МиГ- 15/17 если хватать тормоза сразу до упора, то дальше можно не беспокоиться и не теребить тормозной рычаг, ибо тормоза уже "спалены", а спокойно закуривать по целой и попыхивая папироской ехать на "помойку" и за звиздюлями на разборе!Тормозить надо было размеренно, с умом: атмосферку, две, потом побольше, аккуратненько! Целая наука!
Ну вот, знакомое имя.
Много слышал о нём от сослуживцев. Сильный лётчик и офицер. Земля ему пухом.МАО(МОИСЕЕВ ВЯЧЕСЛАВ
Алексей Владимирович. А такая фамилия как СУК ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ знакома???К нам в Амдерму он пришел на должность ЗАМ КОМЭСКИ и потом в Амдерму стал КОМЭСКОЙ и уже вернулся в. Громово.Ну вот, знакомое имя.
Машевский Геннадий Леонидович, в мою бытность ( середина 90-х) командир 180 гв.иап ( Громово, МиГ-31), затем управление авиации 6 ОА ПВО. Пару раз был с ним в командировках. Общались хорошо.
Но в апреле 2000 (Я уже на дембеле был) , будучи командиром-инструктором, при полетах в Котласе, допустил посадку до полосы, с последующим сносом с полосы из-за поломки шасси и капотированием.. В результате штурман м-р Строителев умер в госпитале из-за полученных травм.
Мне с ним скажу честно ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ СЛУЖИТЬ В АМДЕРМЕ. Пришлось доказывать свою состоятельность и по ТУ-124 и по ТУшкам. После его слов--ЗНАЕТ!!!! уже вопросов по МИГ-31 не было.Прекрасные знания матчасти,и так же требовал и от летного состава.Требовательный и принципиальный,старался во всем разобратся сам.Я уже писал, что у меня в группе регламента ТЭЧ была сделана ПРЕКРАСНАЯ УЧЕБНАЯ БАЗА по самолету МИГ-31--все системы и даже с электрикой(спасибо моим двухгодичникам инженерам ) вот когда летчики 1-ой аэ были в Талагах, то он знакомил их с этими схемами и требовал что бы они были у них в рабочих тетрадях,и занятия по этим схемам проводил.Потом при разгоне Талаг эти схемы забирали и в Котлас и в Мончу.Много слышал о нём от сослуживцев. Сильный лётчик и офицер. Земля ему пухом.
Так там и было сто экипажей )) даже больше.сто вылетов в смену - в Новонежино
В каком году, полк уже был? Бывало и по месяцу не летали в зиму,тайфуны один за одним.был в Камрани двадцать дней и за это время не было ни одной летной смены.
Да я и не спорю)) Так, кряхтю по стариковски ))Допускаю, что каждый из нас прав.
На фото он. Звали мы его ГерМашевский.Машевский Геннадий Леонидович
Без преувеличения Легенда для летавших на Ту-128.Сильный лётчик и офицер. Земля ему пухом.
А где 100 грам Наркомовских "для радости"..?Купил новый акк, вот и радуюсь.
Зам по безопасности.. Народник - со всеми в душу влезет, случай вспомнит,анекдот расскажет,в гости попросится..прилетел зам кома по истребительной авиации п-к Сорокин