Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Последнее редактирование модератором:
А разве не "Стрижи" тогда во Владивостоке летали?
Нет!.."Витязи"..Однозначно! Мы же водочку с ними пили! Шашлычки ели! Разговоры разговаривали!..Такое не забывается!
3 сентября 1995ВладивостокПоказательное выступление «ромба» во Владивостоке.
 
Последнее редактирование:
Бывает АГВП "Русские Витязи" летает не на своих самолетах во время показательных полётов - я дважды наблюдал вживую их показательные полеты в Комсомольске-на-Амуре, а также один раз в Хурбе и они летали на самолетах 23 иап (Дзёмги)...
 
Последнее редактирование:
Были "шпионские" фотоаппараты "Киев-Вега"
У меня тоже был. Очень удобно при полетах, особенно
в командировки. Хорошо помещался в верхний карман
куртки. Пленку брал в группе КЗА, как раз 16мм, подходила.
Как бы и не очень качественные фото, но память осталась
Вот фотографии с первых стрельб. 1975 год.
Ангара, профилактория в Белой

Я ещё молоденький. В руке футляр от Веги.

Ещё лейтенанты, будущие: м-р Востриков, м-р Осетров,
п-к Машевский, к-н Котов, п-к Щелоков.

Алыкель, тот же год, на стрельбы летели через северА
 
Последнее редактирование:
Ну это для "малышей".., а для наших ТУ-22 такое не проходит (ТУ-22 - самолёт тяжёлый)... Да и тормоза у нас были гидравлические, надёжные и при полётах практически никогда не отказывали, т.к. каждая посадка должна обязательно быть с выпуском ТП, а это сильно разгружало тормоза... Кроме того, у нас передняя стойка была управляемая, от педалей РП. Но помню, был случай (в Кёнигсберге, в братском 15-м ОДРАП), когда стар. тех гонял двигатели и при одновременном выводе обоих движков на форсаж (что вообще-то по Инструкции запрещалось), самолёт выскочил из своих тормозных колодок... Во-первых, они (колодки) и спереди и сзади были стянуты между собой тросами, а во вторых, колодки на ТУ-22 - высокие 40 - 50 см высотой), но самолёт был почти без топлива и при розжиге обоих сразу форсажей легко выскакивал из них (я здесь уже рассказывал как-то про случай в нашей же АЭ, когда при полёте ночью после дождя лётчиков Стасенко (в кабине лётчика) - Фесенко (в кабине инструктора) так и взлетели на стояночном тормозе именно по причине - страгивания, чего никто из них сначала не заметил (один подумал, что другой снял со стояночного, другой подумал - наоборот) ... Так вот продолжу - напротив стоянки тогда стоял встречный ряд таких же ТУ-22-х и стартех, гонявший двигатели, растерялся и его прижало от ускорения и он не сразу дотянулся до педалей, а про рычаг аварийных тормозов он вообще забыл... И самолёт буквально врезался во встречный ряд ТУ-22-х... А и в этом самолёте и во встречных работали люди... Начался пожар и погибло несколько людей... После этого происшествия был издан Приказ - "научить всех стар.техов умению тормозить основными и аварийными тормозами в случае страгивания"... Я тогда был Зам Комэска и в один из парковых дней Ком АЭ п.п-к Акопян поручил мне это задание... Я сидел в кабине инструктора, а все стартехи АЭ (а их было около десятка) по очереди садились в кабину лётчика и я давал им сначала каждому малость порулить по стоянке (ведь чтобы остановить самолёт после страгивания, надо сначала стронуться.., т.е. - порулить, а уж потом тормозить теми и другими тормозами)... В итоге мы "катались" по стоянке больше часа и все стартехи вволю накатались, нарулились и на тормозились.., как говорят, от души и потом долго делились между собою впечатлениями, а комэска только высказал мне потом некоторое неудовольствие, что долго "катались"...Но вот был такой случай, я бы сказал, - урок катания и торможения на ТУ-22, который они (стар.техи) потом долго обсуждали между собой...
 
Последнее редактирование:
Ну это не АНЕКДОТ, а реальность. ЗИМА. Улетают ТУ-128-- СЕМСК из Норильска домой.Запускается один борт и ....левый стартер не запускается,запускает правый двигатель и все хорошо.Снова попытка запуска левого и "НОЛЬ"!!!! РП дает команду рулить в зону стоянки,со злости летчик правый до упора и порулил,и ВДРУГ ЗАМЕТИЛ ЧТО ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОКАЗАЛ ОБОРОТЫ!!!!!! в пределах 10%когда рулил и знание матчасти и .....производит "ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ",левый запустился.И ВЗДОХ ОБЛЕГЧЕНИЯ!!!! На рулении встречным потоком левый раскрутился до оборотов10%,а "запуск в воздухе" можно было производить при оборотах не менее 8 %.Вновь установленный двигатель ВСЕГДА ПРОВЕРЯЛИ --"ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ." РУД на М.Г.кнопку "запуск в воздухе " нажал,лампочка загорелась и движок плавно уменьшает обороты до 10% ,потом секунд 5 задержка и обороты пошли к оборотам М.Г.49%.Так что вот такое ЭНЕРГИЧНОЕ руление помогло.Мы в ТЭЧ меняли турбостартер за 4-6 часов,это в тепле и с перекурами,на стоянке и зимой дольше. Летчик--царствие ему небесное МАО(МОИСЕЕВ ВЯЧЕСЛАВ ВАСИЛЬЕВИЧ).История однако.
 
Ну вот, знакомое имя.
Машевский Геннадий Леонидович, в мою бытность ( середина 90-х) командир 180 гв.иап ( Громово, МиГ-31), затем управление авиации 6 ОА ПВО. Пару раз был с ним в командировках. Общались хорошо.
Но в апреле 2000 (Я уже на дембеле был) , будучи командиром-инструктором, при полетах в Котласе, допустил посадку до полосы, с последующим сносом с полосы из-за поломки шасси и капотированием.. В результате штурман м-р Строителев умер в госпитале из-за полученных травм.
 
Алексей Владимирович. А такая фамилия как СУК ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ знакома???К нам в Амдерму он пришел на должность ЗАМ КОМЭСКИ и потом в Амдерму стал КОМЭСКОЙ и уже вернулся в. Громово.
 
Мне с ним скажу честно ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ СЛУЖИТЬ В АМДЕРМЕ. Пришлось доказывать свою состоятельность и по ТУ-124 и по ТУшкам. После его слов--ЗНАЕТ!!!! уже вопросов по МИГ-31 не было.Прекрасные знания матчасти,и так же требовал и от летного состава.Требовательный и принципиальный,старался во всем разобратся сам.Я уже писал, что у меня в группе регламента ТЭЧ была сделана ПРЕКРАСНАЯ УЧЕБНАЯ БАЗА по самолету МИГ-31--все системы и даже с электрикой(спасибо моим двухгодичникам инженерам ) вот когда летчики 1-ой аэ были в Талагах, то он знакомил их с этими схемами и требовал что бы они были у них в рабочих тетрадях,и занятия по этим схемам проводил.Потом при разгоне Талаг эти схемы забирали и в Котлас и в Мончу.
 
сто вылетов в смену - в Новонежино
Так там и было сто экипажей )) даже больше.
был в Камрани двадцать дней и за это время не было ни одной летной смены.
В каком году, полк уже был? Бывало и по месяцу не летали в зиму,тайфуны один за одним.
Иногда местные чинили препятствия полётам. Как то вьетнамские специалисты вырезали метров 300 кабеля,он был под напряжением! ))
Кабель светотехнического оборудования. Были ночные полёты, и нашли выход-зажигали плошки с керосином и после взлёта матросики бежали,собирали их и по новой ставили. Летали МиГ-23. Из верхнего штаба прилетел зам кома по истребительной авиации п-к Сорокин,здоровый такой дядька,как он в МиГ влезал, хз))
Ему рассказали,он-Да ерунда и не в таких условиях летали. Полетел, после посадки послал всех нах и ушёл на пляж,сказал, что лучше будет тут отдыхать))
Допускаю, что каждый из нас прав.
Да я и не спорю)) Так, кряхтю по стариковски ))
Машину открыл и радуюсь. Аккумулятор сдох,а я попасть в машину не могу,в кабину залез сняв заглушку с личинки бесключевого доступа,а под капот не попасть, стоит электо-механическая защита, Игла с меткой,кароче-труба, надо запитать.. Вызвал "КИА-Помощь на дороге" ,я им плачу за это. Приехали через три дня, три часа пыхтели, питание давали,а оно не даётся)) Капот кислородной подушкой отжали, засунул туда палку металлическую на "+" акка, ни хера, молчит машина. Написали бумагу,что машина мертва и надо везти на эвакуаторе к официальному дилеру. Под машину лезть и искать там верёвочку не стали. Эвакуатор надо ждать.
Позвонил не в помощь на дороге,а просто бывшим угонщикам знакомым бизнесменам. Через сорок минут приехал парень лет 25-ти, чёта там поковырял штучкой с дисплеем, чёта посчитал на калькуляторе и спустя 10 мин открыл капот )))) Прикурил, посоветовал новый акк,договорился о покупке и фсё.
Купил новый акк, вот и радуюсь.
 
Машевский Геннадий Леонидович
На фото он. Звали мы его ГерМашевский.
Начинал в Омске, летал, при переучивании после училища.
После перевели в Семск, если я не путаю. Летчик сильный.
Шел по программе без сбоев. Отстрелял на отлично.
 
Последнее редактирование:
Сильный лётчик и офицер. Земля ему пухом.
Без преувеличения Легенда для летавших на Ту-128.
Знание матчасти было исключительным, того же
требовал в эскадрильи и от своих подчиненных.
Многие кряхтели, зато потом летали с благодарностью
за науку. Когда прилетали в Омск по делам интересно
было наблюдать со стороны за его эскадрильей -
обычно МАО идет лидером а чуть в стороны и сзади
как утятки идет его летный состав. Уважали сильно.
 
Последнее редактирование:
прилетел зам кома по истребительной авиации п-к Сорокин
Зам по безопасности.. Народник - со всеми в душу влезет, случай вспомнит,анекдот расскажет,в гости попросится..
Я, по-простоте,повелся! Прямо дружбаны!!!
Однако намекнули, что бы был осторожней.. Действительно - при первом же случае не в мою пользу - сдал по-черному!
Сам потом: - Вован, ничего личного! .
Опять дружбан!)))