Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
у моряков,как мне показалось, любимое выраженин-Две гранаты за борт))
Спросил у пловца про гранаты: "Разве что в голову попадёт, а так..."
зачем вошли в северные области,а потом ушли?
Говорят, чтобы растянуть их силы пока на первом этапе. Пехоте виднее.
13 августа 1850 года в устье Амура капитан Геннадий Невельской водрузил флаг России и основал Николаевский пост

Богатый Приамурский край издавна привлекал русских переселенцев. Первое русское поселение на Амуре, Албазин, появилось в середине XVII века.

В 1684 году здесь было образовано Албазинское воеводство, восточная граница которого проходила по реке Зея. Несмотря на то, что колонизации этих территорий препятствовали китайцы, осаждавшие русские крепости Албазин и Нерчин, и навязавшие Русскому царству в 1689 году договор, по которому освоенные территории Приамурья отходили Китаю, движение русских к Тихому океану остановить было невозможно.

В конце XVII-начале XVIII веков поселенцы стали появляться на берегах Охотского моря, ими были основаны города Охотск, Петропавловск-Камчатский, началось активное освоение Дальнего Востока. Но Амур, единственная водная артерия, соединяющая Дальний Восток с Сибирью, не использовалась.

Не было известно, как вливается река в Тихий океан, и могут ли заходить суда из тихоокеанских портов. Освоению бассейна Амура препятствовали китайцы, а русское правительство, не желавшее конфликтных ситуаций с соседом, не снаряжало полноценной исследовательской экспедиции.

В 1845 году в экспедицию был отправлен лишь один бриг «Константин», но экипажу не удалось определить устье Амура, более того, неправильные выводы командира Петра Гаврилова, чуть не обернулись против нас. Император Николай I велел исследования Амура прекратить, как бесполезные. И лишь энтузиазм отдельных лиц, которые решили продолжить исследования, позволил открыть устье этой дальневосточной реки.

Среди этих лиц капитан 1-го ранга Геннадий Невельской, заручившись поддержкой губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева, в июне 1849 года из Петропавловского порта Камчатки на корабле «Байкал» он отправился в путь.

Высочайшего разрешения на проведение исследования получено не было, поэтому все риски Геннадий Иванович взял на себя. Он изучил всю доступную литературу и был уверен, что вход в Амур со стороны моря осуществим. И не ошибся в своем предположении. С помощью местных жителей он обнаружил вход в Амурский лиман, и прошел несколько десятков километров вверх по реке на весельных лодках.
Двухвековое заблуждение было рассеяно, Невельской доказал, что Сахалин является островом, а вход в Амур возможен.

1 (13) августа 1850 года в устье Амура, на мысе Куегда, он основал военно-административное поселение Николаевский пост, названное в честь здравствующего императора, и водрузил на посту российский флаг.

«От имени российского правительства сим объявляется всем иностранным судам, плавающим в Татарском проливе, что т.к. прибережье этого залива и весь Приамурский край до корейской границы с островом Сахалин составляют российские владения…»

Под начальством топографа Петра Попова были оставлены 6 матросов, впоследствии Николаевский пост вырос в Николаевск-на-Амуре.

Основание поста не противоречило Нерчинскому договору, т.к. один из его пунктов гласил: «…рекам, текущим с северной стороны Амура и по всем направлениям севернее Хинганских гор даже до моря протяженным быти под державой царского величества Российского государства…»

Лишь географическая неосведомленность не позволяла русским здесь оказаться ранее. Не знали об этом и в Петербурге. «Самоуправство» капитана Невельского могло грозить ему очень большими неприятностями, т.к. его действия шли вразрез с дальневосточной политикой Министерства иностранных дел. Глава ведомства Карл Нессельроде предлагал отказаться от амурского бассейна и навсегда передать его Китаю.

Однако политическая воля императора оказалась сильнее представлений Нессельроде, он назвал поступок Геннадия Невельского молодецким, а на докладе Особого Комитета, рассматривающего это дело, начертал:

«Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен».


Планы Китая по колонизации этих земель оказались похороненными, а ведь совсем недавно после ухода казаков из Албазина Китай делал громкие заявления:

«Земли, на несколько тысяч ли лежащие на обращенных к Срединному государству [склонах] Хингана, начиная с крайнего севера, и пустынные, целиком станут принадлежать Срединному государству».

Но поступок Невельского, утвержденный российским самодержцем, и последовавшие вскоре переговоры о территориях, завершившиеся подписанием Тяньцзиньского и Пекинского договоров, поставили точку в этом вопросе.

Автор:Кирилл Брагин
Первоисточник:«Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен»

 
Последнее редактирование:
Хотя взрыв гранаты на земле также опасен, подводный взрыв создаёт ударную волну, давления которой хватило бы для того, чтобы раздавить ваши лёгкие или привести к кровоизлиянию в мозг.


 
Пока ждёшь, можно ничего и не увидеть!..
Всё начинается с мелочей: сначала латиница на свитерах спортсменов, затем белый флаг и тюремная роба на Олимпиаде, а затем запрет русским спортсменам выступать на международных соревнованиях. Это война, и этой войне более тысячи лет.
А без красоты хоккея как-нибудь проживу. За Пацанов во дворе порадуюсь. Вот где страсти и чистота спорта!
 

 
За Пацанов во дворе порадуюсь. Вот где страсти и чистота спорта!
Завидую!
Живу над хоккейной коробкой.. Классная! Пустует! Пытаются заливать, но ближайший снег уничтожает все труды.
Играть некому по причине отсутствия интереса (?), нежелания чистить площадку ( как следствие от первого).
И вот так уже двадцать лет!
Ау!..Вы где - ратующие за российский (чисто в натуре) хоккей!?
Купить игрушку легче, чем воспитать игрока?
 
..видимо, разные КБП были....
Наверное действительно разные.В 1990 году пока наши "молодые" летчики подошли к своему основному упражнению №40(цифирка запомнилась всем техникам нашей аэ)----самостоятельный вылет на МИГ-31,много взлетов и посадок в минимальной заправкой совершили они,ИНСТРУКТОР ВО ВТОРОЙ- ШТУРМАНСКОЙ КАБИНЕ. В Котласе даже нашелся один радетель за природу и бегал к нашим самолетам после посадки, проверял не сливают ли они топливо аварийно......"этот летал 10 мину,а этот летал 12 минут"-пришлось объяснять что у нас есть вариант заправки МИНИМУМ-4400 в кг, вот поэтому они и летали по 10-15 минут--взлет, по коробочке и посадка.Как стали "молодые" летать больше так и технический состав повеселел.
 
Просто удивительно..! И куда смотрят пацаны нынешние..? У нас в 50-х и 60-х никаких кортов во дворах не было, а вот желание - играть было жуткое... Прикручивали на валенки коньки у кого какие были и - вперёд..! Часто даже и без коньков кипели страсти хоккейные - будь здоров..! Клюшки купить было невозможно (да и дорого), так делали сами.., но играли всё свободное время...
 
Реалии того времени. Мой родич исполнял должность нач физики полка(не долго, на время отпуска настоящего ),получил на складе десятка два клюшек для хоккея с шайбой,была площадка, теперь там дом №11. Ну одну клюшку отдал своему маленькому сыну--4 года,сын вернулся домой без клюшки--"дядя попросил поиграть",нашли и дядю и клюшку,правда на клюшке обозначенное место--чья клюшка, было выстругано, но "дядя вернул клюшку". В игре с шайбой даже использовали клюшки хоккея с мячом,благо команда "ВОДНИК" была в Архангельске.
 
прошла команда СРОЧНО ОКРАСИТЬ ШРы РАУ-107
У нас на ТУ-22 тоже стояли РАУ-107, но этот случай на взлёте был связан не с перепутыванием ШР-ов, а с ошибкой матроса в ТЭЧ, когда ему доверили (и никто не проверял его) установить площадку ДУС (датчиков угловых скоростей), которые выдают сигналы на РАУ... Площадка эта была сделана так, что можно было поставить её и наоборот..!? Вот в этом был просчёт конструкторов... Раз можно поставить наоборот, то "умельцы" или невнимательные при обучении, иногда так и ставили... И ещё хорошо, когда лётчик после запуска при проверке работы демпферов, внимательно контролирует - куда же отклонились стрелки на ПКД (пульт контроля демпферов), когда он (лётчик) при нажатии на тормоза и в момент "клевка" самолёта, видит и понимает - куда отклонились стрелки... В том случае, что я описывал, все спешили на показ группового пролёта в Болгарии, лётчик (Иван Корниец) поспешил и не проконтролировал реакцию демпферов (а площадка ДУСов была установлена наоборот) и так пошёл на взлёт... Ну и демпфера сработали не на демпфирование, а на усиление энергичного отклонения штурвалом... И самолёт после отрыва сразу "стал колом вверх" и затем он отдал штурвал и демпферы опять среагировали наоборот - вместо плавного перехода на снижение, самолёт "ринулся вниз, как будто пошёл на пикирование" и т.д. и т.п. Смотреть было страшно, - большой самолёт то "бросало колом вверх", то он "шёл практически на пикирование"... Самолёт выполнял зигзаги в вертикальной плоскости от 1500 м до 50 м и всем казалось - всё - конец (если не сказать по-русски)..! Когда дежурный инженер на КДП, да и сам РП (очень опытный лётчик п.п-к Пилипенко) поняли, что причина в демпферах, РП дал команду оператору (к-н Иван Левченко) - отвязаться от катапультного кресла, пройти к креслу лётчика и на правом пульте выключить демпфера..! Надо сказать, что это (отвязаться в такой ситуации от кресла) - тоже было практически - геройство, поскольку в таких условиях при смертельных зигзагах самолёта,оператору был был риск - так и погибнуть без возможности спастись с парашютом..!
 
Поначалу делали клюшки: молодые сосенки, елочки выдирали с корешком, ствол отчищали от веток и коры, корень формировали как крюк. Далее подфартило: у приятеля отец стал работать во дворце спорта на чистилке льда и оттуда стал нам привозить ломанные клюшки, мы в клубе отдирали спинки откидных кресел, выпиливали из них крюки под свою руку и уже собирали клюшки. ТакШта крюк с загибом у меня был уже с середины, конца 60-х. А теперича в любой Ленте, не говоря о Спортмастере - бери не хочу. Не говоря уже о коньках. Делали из обычных хокеек - сзади с надпяточкой. Э-э-х были руки не для скуки, все гаджеты своими мозгами и руками!
 
И куда смотрят пацаны нынешние..?
В телефон! В компьютер с играми. Матерятся непопадя. Летом,в лучшем случае, катаются на дорогущих велосипедах по дворам.
Зимой, возвращаясь к хоккею, дворовые корты и азарт игры - это не про них.
Мажоров возят на закрытые ледовые площадки на машинах и их сопровождают носильщики (мама, папа или шофер) которые несут дорогую амуницию.
Такой,по крайней мере, есть в моем подъезде.
Те,у кого родители живут поскромнее - опять же - у компьютеров или по подъездам..
Честно, без преувеличения - за двадцать лет ни разу не видел играющих пацанов при наличии четырех кортов только в одном микрорайоне!
 
Хм...Как в том анекдоте: "ОпишИте свою жизнь в двух словах. - Всякое бывало..."
Ап чОм это я?
Намедни Третьяку, солнцу нашему ( который вратарь) исполнилось 70. Дай бог ему здоровья.
Из его интервью в "СпортЭкспрессе":

"...После окончания первого периода в раздевалку заглянул Павлов, председатель Спорткомитета: «Третьяк, Макаров, Васильев — быстро за мной!» Скинули коньки, щитки — и побежали. В качестве подарка захватили сувениры, привезенные незадолго до этого с Кубка Канады. Клюшечки, шайбочки, кепочки. Зашли в ложу, там стол накрыт. Шампанское, зефир, дефицитные шоколадные конфеты. Я такие последний раз в детстве видел. Поздравили Леонида Ильича, он расцеловал меня взасос.
Еще спросил: «Почему у вас фамилии на английском языке?Ничего не разберу ». Павлов вполголоса объяснил, мол, так положено — турнир-то международный. «А-а-а», — кивнул Леонид Ильич..."

Так что было и ранее. И в сборной и на клубном уровне, когда играли международные турниры.
Вот Борис Александров (Aleksandrov) сравнивает счет с "Монреаль Канадиенс" 1 января 1976 года.
А наша (?) КХЛ пока еще международная по статусу.

 
И не говори, Борисыч!



 
Сергей Борисович. Вот почему и КОНТРОЛЬ,причем ЖЕСТОЧАЙШИЙ. ПАТАМУША наши народные мастера могут все что НЕВОЗМОЖНО.Взлетает на МИГ-31 ЮРА МАМОНТОВ,на взлете прошла команда "ПОЖАР",на Миг-31 автомата нет,летчик сам тушит,нажатием на кнопку. В горизонте команда исчезла,кто-то был на кругу подошел как бы пожара нет--ничего нет.Сел. Машину к нам в ТЭЧ и на газовочную. Вот хорошо что не поторопились,спросили что делали на самолете, выяснили-- после первого вылета на ТЕСТЕРЕ нет команды выработки топлива--заменили датчик 5-го бака. Вскрыли гаргрот и УХУ !!!!ЕЛИ!!!!При всём желании так датчик не поставить,ну нельзя его так поставить, НО ОН ТАК СТОИТ и при этом еще ОТБОРТОВАТЬ СМОГЛИ.При взлете КАРАСИН из фланца потек,там образовалась щель в палец, в двигательный отсек сверху и прошла команда "Пожар". Что бы СНЯТЬ ЭТО НЕПРАВИЛЬНО установленный датчик 5-го бака пришлось снимать много трубок топливной системы. Народные умельцы.
И тоже из практики. На ТУ-128 при замене двигателя, на новый двигатель перемонтировали датчики и прочие агрегаты. В группе ПВО-приборно-высотной был боец по фамилии МИРОШНИК,вот он и нам СДшникам и начальнику ПВО вначале своей службы, работы задавал,начинаем газовать--течет датчик форсажного насоса по монтированному штуцеру-сняли--резьбы НЕТ!!!! СЪЕДЕНА. Товарищ капитан-ПВО сам контролировал как этот механик подгонял РУКАМИ и затягивал ключом этот штуцер. Поставили НОВЫЙ штуцер опять на глазах у всех Мирошник руками подсоединил, а потом ключом затянул. Запуск и .....опять течет.А у этого Мирошника ладонь что у начальника группы две,он и не чувствует что СУПРОТИВ РЕЗЬБЫ РУКАМИ ЗАКРУЧИВАЕТ.Реальность.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот и Леонид Ильич обратил внимание, такШта у нас с Леонидом Ильичём мышление соответствует высоким государственным стандартам!
Бороду я, конечно, сбрил, а вот с умищем не знаю пока что делать!
А наша (?) КХЛ пока еще международная по статусу.
Насколько я понимаю, КХЛ это расширенный чемпионат России, а посему кириллица вполне уместно. Не умеют читать? Пущай учатся, ибо нех, тем более в теперешнее неспокойное время. На всякий случай освежу знания: Русский Язык - официальный язык ООН.
 
Последнее редактирование:
А теперича в любой Ленте, не говоря о Спортмастере - бери не хочу.
Уже рассказывал, что у меня дочка живёт в Канаде (её с мужем, обои - программисты, просто пригласили в Канаду, вот и живут там уже 6 лет) и у неё подрастает сын (мой внук), ну и она записала его в секцию хоккея... Для канадцев хоккей - почти религия.., там всё заточено под обучение хоккею... Так что первым делом его заставили экипироваться (я бы сказал точнее - её заставили экипировать сына)... Вот несколько фото из магазина с хоккейной экипировкой, без которой в секцию не примут...
Мы с внуком Шоном выбираем каску...

Здесь мы выбираем коньки...

А вот и до клюшек добрались...

А на этом фото - внучок, который родился и вырос в стране, где снег видят только в холодильнике (Израиле) уже "мастерски" стоит чурбанчиком на коньках (и не дай бог его тронуть - сразу свалится) тогда он впервые встал на коньки ... Это было три года назад (потом были Ковидные перерывы, всевозможные санкции и я не мог съездить к ним в гости.., а сейчас он уже вполне здорово катается на коньках и вовсю гоняет шайбу... В этом году собираюсь съездить...
 
Блин... Жалко этих дураков-дебилов... Просто слов нет, - как испортилась молодёжь..!