Всей семьёй БГВ, всем в Новом Году желаем Мира, Здоровья и дружеского общения
на Ветке и в жизни. От себя лично, в этот "страшный морозный зимний вечер" (на улице +6, идёт дождь без снега). хочу рассказать о единственном Ночном Полёте на АН-2, в тёплое летнее время.
Обычно, на Всесоюзные Соревнования по Планерному Спорту летали в г.Орёл (АС
Пугачёвка), на "Вилга -35" с планерами двое суток, с посадками в Кивишкис, в АСК Могилёва и в АК Брянска. Время поджимало. И я решил два планера, за 6 часов
доставить в г.Орёл на АН-2. Готовились вылетать с АК Цесис в 10 утра. А в то время,
в Белоруссии шли крупные военные учения. И нам вылет задержали. Разрешили
взлёт только после 16.30. Оценив обстановку, заменил пилотов в планерах - вместо
МС Дайны Вилне, посадил МС Нач.Клуба Ивара Дравиньша. Вместо МС Людмилы
Клюевой, посадил в кабину "Янтаря" инструктора МС Игоря Ипатова. Все знают, что
летом на Балтике вечера светлые. На АН-2 у нас ПКК не было, а штурманом со
мной полетел Юрий Богданов. Он в Армии отслужил Диспетчером на Бельбеке в
Крыму. Потом у нас летал на планерах. Как-то на Маршруте на планере он заблудился и сел в Польше, был Международный скандал, и его назначили штурманом Рижского Аэроклуба. С утра, прогноз погоды до Орла, был не плохой.
Спокойно прошли Литву. К моему удивлению, сам Бог, а может быть диспетчерская
служба, мне начали помогать. Например - на Вилгах летали через Барановичи, а
мне на этот раз разрешили лететь через Аэропорт Минска. Как то быстро изменилась
погода, небо заволокло 10 баллов и всё ниже, и ниже. Усилился встречный ветер,
стало темнеть. Когда проходил аэропорт Могилёв, те предложили посадку у них.
Я вспомнил о строгих спортивных законах, если завтра в 11 утра мои спортсмены
не будут на Мандатной Комиссии на АС Пугачёвка, Команда на Соревнования не
допускается. Решил дотянуть до АСК Брянска. Летим, а облака всё ниже, закапал
дождь, стемнело. Мне то хорошо, на АН-2 есть АНО и Строевые Синие Огни на крыльях и фюзеляже. А на планерах ничего нет, даже подсветки приборной доски.
Только фосфор на стрелках приборов. Сам то, лет 10 назад, на ТУ-22 ночью летал,
а планеристы никогда не летали. Совсем стемнело, нижний край облаков 180 -
200 метров, проливной дождь, как из ведра. Связался с аэропортом Брянска, те
разрешили посадку у них. Иду на привод, штурман Юра Богданов кричит: "Командир,
вижу ВПП справа". Я глянул, увидел и пояснил ему, что это вывеска ресторана, в
котором я ранее бывал. Увидев слабые огни ВПП и синие огни РД, я доложил РП,
что планера сядут, пройдя РД, на грунт левее ВПП. Сам сяду после их посадки на ВПП.
Перешёл на наш канал связи и дал команду планеристам - отцепка по моей
команде, друг за другом через 5 секунд. Заход левым кругом от ВПП, снижение до
РД до 1 м. Первому садиться на грунт 20 м от ВПП, второму 40 - 50 м. О посадке
мне доложить. Молодцы. Всё выполнили точно. Я перешёл на канал Брянска,
доложил РП и попросил срулить влево на грунт к планерам. Тот дал добро.
В свете фар, с трудом нашёл планера. Все ночевали на чехлах АН-2, а я с Дравиньшем и Ипатовым в гостинице. На моё счастье, РП на КДП был спортсмен и летал на
ЯК-52 в Брянском АСК. Сказал, что посадку, в Москву доложил- в светлое время.
Рано утром проснулись в 5.30, на небе ни облачка, но ветер 25- 28 м/сек.
Не летают даже ЯК-40 , ЯК-42, АН-24. Опять нас спас РП - спортсмен. Я ему доказал,
что взлетим с грунта, строго против ветра, почти без разбега. К удивлению, даже,
не получив подтверждение, на приёмку нас в Пугачёвке, он вылет разрешил.
Вырулил строго против ветра, спортсмены и местная "публика" подтянули планера.
Пробежав 50 м, оторвались. С трудом покинули аэропорт. Ветер помог - попутно
боковой. В 10.00, к удивлению двух Московских Инспекторов и самого диспетчера,
наша Команда успела перекусить и предстала перед Мандатной Комиссией.
Вот таким был единственный мой полёт на АН-2 ночью. Слава Богу - не наказали.