Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А собирать остатки Советской авиации по миру и давать им, это и есть, до последнего хохла.
 
Всей семьёй БГВ, всем в Новом Году желаем Мира, Здоровья и дружеского общения
на Ветке и в жизни. От себя лично, в этот "страшный морозный зимний вечер" (на улице +6, идёт дождь без снега). хочу рассказать о единственном Ночном Полёте на АН-2, в тёплое летнее время.
Обычно, на Всесоюзные Соревнования по Планерному Спорту летали в г.Орёл (АС
Пугачёвка), на "Вилга -35" с планерами двое суток, с посадками в Кивишкис, в АСК Могилёва и в АК Брянска. Время поджимало. И я решил два планера, за 6 часов
доставить в г.Орёл на АН-2. Готовились вылетать с АК Цесис в 10 утра. А в то время,
в Белоруссии шли крупные военные учения. И нам вылет задержали. Разрешили
взлёт только после 16.30. Оценив обстановку, заменил пилотов в планерах - вместо
МС Дайны Вилне, посадил МС Нач.Клуба Ивара Дравиньша. Вместо МС Людмилы
Клюевой, посадил в кабину "Янтаря" инструктора МС Игоря Ипатова. Все знают, что
летом на Балтике вечера светлые. На АН-2 у нас ПКК не было, а штурманом со
мной полетел Юрий Богданов. Он в Армии отслужил Диспетчером на Бельбеке в
Крыму. Потом у нас летал на планерах. Как-то на Маршруте на планере он заблудился и сел в Польше, был Международный скандал, и его назначили штурманом Рижского Аэроклуба. С утра, прогноз погоды до Орла, был не плохой.
Спокойно прошли Литву. К моему удивлению, сам Бог, а может быть диспетчерская
служба, мне начали помогать. Например - на Вилгах летали через Барановичи, а
мне на этот раз разрешили лететь через Аэропорт Минска. Как то быстро изменилась
погода, небо заволокло 10 баллов и всё ниже, и ниже. Усилился встречный ветер,
стало темнеть. Когда проходил аэропорт Могилёв, те предложили посадку у них.
Я вспомнил о строгих спортивных законах, если завтра в 11 утра мои спортсмены
не будут на Мандатной Комиссии на АС Пугачёвка, Команда на Соревнования не
допускается. Решил дотянуть до АСК Брянска. Летим, а облака всё ниже, закапал
дождь, стемнело. Мне то хорошо, на АН-2 есть АНО и Строевые Синие Огни на крыльях и фюзеляже. А на планерах ничего нет, даже подсветки приборной доски.
Только фосфор на стрелках приборов. Сам то, лет 10 назад, на ТУ-22 ночью летал,
а планеристы никогда не летали. Совсем стемнело, нижний край облаков 180 -
200 метров, проливной дождь, как из ведра. Связался с аэропортом Брянска, те
разрешили посадку у них. Иду на привод, штурман Юра Богданов кричит: "Командир,
вижу ВПП справа". Я глянул, увидел и пояснил ему, что это вывеска ресторана, в
котором я ранее бывал. Увидев слабые огни ВПП и синие огни РД, я доложил РП,
что планера сядут, пройдя РД, на грунт левее ВПП. Сам сяду после их посадки на ВПП.
Перешёл на наш канал связи и дал команду планеристам - отцепка по моей
команде, друг за другом через 5 секунд. Заход левым кругом от ВПП, снижение до
РД до 1 м. Первому садиться на грунт 20 м от ВПП, второму 40 - 50 м. О посадке
мне доложить. Молодцы. Всё выполнили точно. Я перешёл на канал Брянска,
доложил РП и попросил срулить влево на грунт к планерам. Тот дал добро.
В свете фар, с трудом нашёл планера. Все ночевали на чехлах АН-2, а я с Дравиньшем и Ипатовым в гостинице. На моё счастье, РП на КДП был спортсмен и летал на
ЯК-52 в Брянском АСК. Сказал, что посадку, в Москву доложил- в светлое время.
Рано утром проснулись в 5.30, на небе ни облачка, но ветер 25- 28 м/сек.
Не летают даже ЯК-40 , ЯК-42, АН-24. Опять нас спас РП - спортсмен. Я ему доказал,
что взлетим с грунта, строго против ветра, почти без разбега. К удивлению, даже,
не получив подтверждение, на приёмку нас в Пугачёвке, он вылет разрешил.
Вырулил строго против ветра, спортсмены и местная "публика" подтянули планера.
Пробежав 50 м, оторвались. С трудом покинули аэропорт. Ветер помог - попутно
боковой. В 10.00, к удивлению двух Московских Инспекторов и самого диспетчера,
наша Команда успела перекусить и предстала перед Мандатной Комиссией.
Вот таким был единственный мой полёт на АН-2 ночью. Слава Богу - не наказали.
 
Надо было бы мне в Китай залететь в своё время, в Лаос, Филиппины, Корею, Японию...
Любопытно, кем бы стал)))
 
Дядь Ген, вопросы появились. В эту комиссию входили те самые инспекторы и ещё кто? Проверяли документы участников, а ещё чем интересовались? Были ли случаи отстранения от участия и за что? И ещё, по результатам, в итоге соревнований, кроме грамот и кубков, денежными призами поощряли победителей? Был же какой-то призовой фонд? Да и вас, за такой сложный перелёт, должны были поощрить. Неужели ограничились лишь "не наказанием"?
 
Последнее редактирование:
Это самая лучшая награда в авиации!)
Может и не самая лучшая.., но похоже, самая распространённая.
Уже выкладывал здесь рассказ, как мы исполняли отрядом ТУ-22-х "умный замысел Командования" по эксперименту - перспективное фотографирование отрядом ТУ-22 Р ВМБ (Севастополь) на сверхзвуке в плотном строю "пеленг" и что из этого вышло... Просто для наглядности, что такое "поощрение" в авиации довольно распространено, - выложу повторно этот рассказ...

Фотосъёмка на сверхзвуке

В 1979 году по каким-то учениям моему отряду (самолёты ТУ-22Р, я - командир (и ведущий) и два ведомых, - капитан Дудкин и капитан Милостивенко) поставили задачу: произвести перспективную аэрофотосъёмку Севастополя на сверхзвуке (М = 1.2, Н = 11000м, Д = 15-20км) в "плотных боевых порядках" (хотели сделать эксперимент)... Я встал и сказал, что этого делать нельзя, в городе будут большие "неприятности", т.к. слишком близко и высота - минимальная для сверхзвука на ТУ-22). Кто не знает - скажу, что в Инструкции сказано об этом: "Выход на сверхзвук разрешается на высоте не ниже 11000 и удалении не менее 100 км от берега". Зам. Командующего ВВС ЧФ, который ставил задачу, сказал: "Это не ваше дело, ваше дело - выполнить задачу"... Короче, - летим... Подходим к траверзу Севастополя, держим М = 1.2, вдруг поступает с КП команда (в закодированом виде): "Съёмку производить на дозвуке" !? Я тут же дублирую её ведомым и мы тормозимся.., но уже - поздно, т.к. на ТУ-22, как известно, никаких тормозных приспособлений типа щитков, интерцепторов нет, торможение только дросселированием двигателей на МГ... Результат - по прилёту особисты арестовали всю полётную документацию, были сняты все МСРП (как говорят в народе - чёрные ящики), а также магнитофонные записи разговоров. Всё вымеряли, сколько времени ушло у меня на передачу команды "Торможение" экипажам, как энергично мы тормозились.., короче - не замешкался ли я и нельзя ли сделать меня "козлом отпущения" в этой идиотской затее, которая закончилась какими-то серьёзными повреждениями в городе (там ушло много стёкол и не только это...). В это время там находился наш сослуживец - командир отряда майор Мамаев и он рассказал, что удар был очень сильный и в городе "ушло" много стёкол, случилось много повреждений... В итоге нас "отпустили с миром" (я, как выяснилось, - передал команду ведомым менее, чем за 1 сек, и ведомые к этому были готовы, ведь мы готовились к такому исходу дела и прорабатывали всё ещё на земле), но самолёты физически не могли затормозиться быстрее, т.к. опоздали не мы, а на КП) и в итоге нас даже не наказали, а другого "поощрения" мы и не ждали...
 
Последнее редактирование:
Я уже писал --наша 10 отдельная до Норильска прикрывала. И то туда шли и из Омска и Семска для поддержки ШТАНЦОВ и садились пока там не было полка. Теперь все разогнали и пора восстанавливать.Правда СУМНЕНИЯ ЕСТЬ,СУМЕЮТ ЛИ???
 
А удаление такое (да ещё именно от берега) зачем? Если меньше 11 км, то в зоне для полётов на св/звуке. В стратосфере если, то летали и летают.
 
Ну так сейчас-то время появилось, как я понимаю...
Почему бы вам не рассказать что-нибудь о вашей двухнедельной работе по запуску завода - ну уж если решили проветрить, так сказать, курилку и впустить свежую струю?
Может и правда "курилищикам" это будет гораздо интересней всякой "хрени" о палубниках и их крыльях - мне, во всяком случае, было бы интересно.
Надеюсь, это не военная тайна - иначе бы вы, наверное, и не начинали об этом...
...
Продолжение будет?
 
Это были артисты высочайшего класса а эти.... Дерьмо, возомнившие себя богемой, хотя это слово и есть дерьмо. Ну и мы и наши СМИ способствовали выращиванию этой плесени.
 
Однако дата
хорошая....
30 декабря 1974 года первый полёт МиГ-23БК
Лётчик-испытатель А. Г. Фастовец.


Эта модификация была переходной между МиГ-23 и МиГ-27 и отличалась от своих предшественников более совершенным прицельным оборудованием «Кайра».
Параллельно с модернизацией МиГ-23БМ велась разработка ещё двух модификаций, отличавшихся более совершенным прицельным оборудованием. Приоритетное значение отдавалось первому из них, именовавшемуся также МиГ-23БК по названию готовившейся для него прицельной системы "Кайра". "Кайра", основанная на новых принципах и технологиях, обещала значительное расширение возможностей самолёта. Боевая эффективность МиГ-27К по сравнению с предшественником увеличилась многократно. Так, для выполнения задания, для которого требовалось семь МиГ-27, достаточно было всего четырех "Кайр". Возможности МиГ-27К были весьма серьёзными, даже на фоне более мощного бомбардировщика Су-24. До конца 70-х годов ему не было равных во фронтовой авиации СССР, да и после начала в 1979 году выпуска Су-24М он практически не уступал ему по номенклатуре применяемых средств поражения и точностным характеристикам. Уступая бомбардировщику по массе боевой нагрузки, МиГ-27К (да и обычные МиГ-27) существенно превосходили Су-24 "без буквы" по точности удара: круговое вероятное отклонение при маловысотном бомбометании с горизонтального полёта для МиГов оказывалось почти вдвое лучшим, чем у "сушки"...
Всего в СССР было построено три самолета МиГ-23БК, один из которых оказался на полигоне Белоозёрского предприятия ФКП «ГкНИПАС», где проводились наземные испытания его боевых систем и оборудования.
1 июня 2016 года МиГ-23БК, накануне 55-летнего юбилея посёлка Белоозёрский Воскресенского района Московской области, встал на своё последнее "боевое дежурство".

 
А удаление такое (да ещё именно от берега) зачем?
Толя, такое ограничение записано в Инструкции экипажу ТУ-22 и зачем там не объяснялось... А специальной зоны для полётов на сверхзвуке у нас не было... Во-первых, всё Чёрное море чуть больше 200 км (имею в виду минимальное расстояние от южных мысов, типа Ай-Тодор Крыма до северных берегов Турции - 270 км). Получается, что мы юридически имели право выходить на сверхзвук лишь строго между Крымом и Турцией... Но жизнь требовала несколько других ограничений и поэтому мы выходили на св.звук на высотах более 13 - 14 тыс прямо при полётах по маршруту, где до границ нашего ВП (вероятного противника на ЮЕ ТВД, южно-европейского театра военных действий) был только "ефрейторский зазор" (примерно 60 - 70 км с накрутками от всех "ефрейторов" высокого ранга от МО до ком.полка)...
 
Но на постаменте, как я вижу, - натуральный МиГ-27...
 
.. А ещё есть 'Маркизова лужа'.. А на ДВ... Крути куда завугодно.. Только возвращаясь попасть в 4 коридор.. Из Окияна..
 
Последнее редактирование: