Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
На фото - первый опытный летный прототип Ту-154, заводской номер 67-КХ1.
Заложен в 1967.
Первый полет состоялся 3 октября 1968 г., экипаж в составе командира корабля Ю.В.Сухова, второго пилота Н.Н.Харитонова, бортинженера В.И.Евдокимова. На борту находились также ведущий инженер по испытаниям Л.А. Юмашев, экспериментатор Ю.Г. Ефимов и бортэлектрик Ю.Г. Кузьменко.
Окраска бросается в глаза. Низ фюзеляжа, крылья. стабилизатор и гондолы бортовых двигателей металлические, не окрашенные. По центру фюзеляжа горизонтальная красная полоса, над ней голубая широкая полоса с расширением у кабины.
Надпись АЭРОФЛОТ по правилам 60-х годов черная тонким разреженным шрифтом.
Флаг СССР по правилам 60-х годов развевающийся.
В носовой части эмблема Ту, как на прежних туполевских самолётах. А "крылышки", эмблема Аэрофлота, нанесены на гондолы бортовых двигателей.

Написал всё это потому, что навеяло воспоминание.
Гремиха, примерно 1975 год. О Ту-154 уже было известно.
И вот ЧВС в ДОФе выступает, приехал из Москвы с какого-то совещания. И среди прочего поведал о проблемах, в том числе с Ту-154. Критиковали этот самолёт там сильно из-за большого количества недостатков. Среди которых самый-самый - плохое крепление крыла к фюзеляжу!
Не знаю, как другие подводники, а я сильно впечатлился!
Ничего себе!
И так до конца своих полётов пассажиром на Ту-154 не преодолел свои опасения той давней информацией ЧВСа.
К счастью, недостатки были устранены и крылья у Ту-154 не отваливались.
Но настороженность осталась.
Дмитрий Борисович.Настороженность всегда есть.Был у нас в 518 Берлинском летчик--в отпуск всегда ПОЕЗДОМ.Потом служил в Амдерме и на ДМБ из Амдермы на ПАРОХОДЕ до Архангельска. Ну нет катапульты на гражданских самолетах. Точно так же после грандиознейшей ЯИЧНИЦЫ в Амдерме в сентябре 1969 года гражданский экспедитор что везла эти яйца в Норильск до Воркуты уехала на ОЛЕНЯХ с ненцами. Да и сам летая на самолетах только ушки топориком --движки прибрали---крейсерский режим, добавили, прибрали и так весь полет.Летели из Новосибирска в Москву на ТУ-104,посадка в Перми и после посадки в Москве радостное сообщение--самолет совершил свой ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ и будет установлен на постаменте..А насчет ОТВАЛИВАНИЯ КРЫЛЬЕВ кто может это подтвердить??? Я уже писал что у меня в группе регламента был двухгодичник из КБ Яковлева--прочнист,из его рассказов как минимум трехкратное превышение по прочности,а так и до пятикратного.
 
Реклама
Ну у нас на Урале чуть-чуть попрохладней.., ночью минус 28, днём минус 23 - 25... Странно, - но дождя тоже нет.., замёрз видимо в полёте..?

Ту-104,посадка в Перми. У меня Ту-114 Москва -Хабаровск, 1974 год, лейтенантом по распределению на Д. В., 9часов лета и звук двигателей.После посадки объявление, Спасибо, данный лайнер завершил свою эксплуатацию на этом маршруте. В то время в ладоши не хлопали. В 1975 в отпуск в Москву, Мин. воды летал Ил-62. Время идёт!!
 
А насчет ОТВАЛИВАНИЯ КРЫЛЬЕВ кто может это подтвердить??? Я уже писал что у меня в группе регламента был двухгодичник из КБ Яковлева--прочнист,из его рассказов как минимум трехкратное превышение по прочности,а так и до пятикратного.
Знаю только про Ан-10, у которого крылья сложились. К счастью, о других случаях не слышал.
А сам Ту-154 в целом нравился. Довольно просторный, не шумный. На первых были подвесные люльки, которые крепились за багажные полки над головой.
раза два летали с малыми детьми - сидим, а в люльке над тобой твоё сокровище покачивается :)
 
Знаю только про Ан-10, у которого крылья сложились.
Если правильно помню там трещины пошли.
Эксплуатировали и с грунта,пассажирский самолёт был, вроде не одна катастрофа была.
 
Последнее редактирование:
Если правильно помню там трещины пошли.
Эксплуатировали и с грунта,пассажирский самолёт был, вроде не одна катастрофа была.
Да,на АН-10, там пошли трещины.Поэтому их и сняли с эксплуатации.
 
Если правильно помню там трещины пошли.
Эксплуатировали и с грунта,пассажирский самолёт был, вроде не одна катастрофа была.
В детали не вдавался, помню только, что разрезной центроплан не выдержал. Это по сложившимся крыльям.
А так то и другие причины были конечно, в других случаях.
 
Время есть, поэтому почитываю то, что взял перед праздниками в библиотеке. В частности, есть такой сказочный журнальчик - "Чудеса и приключения" для любителей НЛО, экстрасенсов и прочей экзотики.
В №12 за 2023 год опять подняли вопрос - так пролетел Чкалов под Троицким мостом или нет?
Журнал даёт ответ - нет, не пролетал.
Правда неубедительно - нет, дескать, фактов в личном деле Чкалова. Правда, нет фактов и о том, что он не пролетал, всё на основе косвенных рассуждений излагается.
А мне хочется верить, что всё же летал Валерий Павлович и не только под этим мостом.
 
так пролетел Чкалов под Троицким мостом или нет?
Если и летал, так точно был не первым. И до революции были такие лихачи, например, наш морской лётчик Георгий Фриде.

Среди приказов командира Бакинского военного порта Клюпфеля 1916 г. есть один, запрещающий пролетать под проводами телеграфа. Ну, лётчики есть лётчики во все времена, немножко и даже множко авантюристы, даже учащиеся Офицерской школы морской авиации. :birthday:

Троицкий мост разгильдяи не случайно выбирали, в этом месте река широкая, соответственно и пролёт моста достаточно широкий. Подходы к мосту прямые (прямой участок реки), т. е. самолёту не нужно маневрировать при подлёте к мосту и затем при наборе высоты. Скорости у тех самолётов были относительно небольшими. Так что здесь не столько офигительный "подвиг", сколько натуральное воздушное хулиганство. Если бы не справился с управлением, мог бы впилиться в мост, а по нему ходят люди. o_O:lol::kurultai:
 
Если и летал, так точно был не первым. И до революции были такие лихачи, например, наш морской лётчик Георгий Фриде.
Да, Галина Эдуардовна, в статье Чудес тоже об этом пишут. Г.А. Фриде на самолёте М-5 совершил такой пролёт летом 1916 года. И пишут, что осенью 1916 года морской лётчик лейтенант А.Е. Грузинов пролетел под всеми невскими мостами подряд.
Врут, наверное :)
Чего бы им под мостами Петроградскими летать? Война, самолёты и люди на вес золота - а тут воздушное хулиганство!
 
Реклама
лётчик лейтенант А.Е. Грузинов
Лёша-то Грузинов? Думаю, запросто мог. Он был инструктором ОШМА, а попозже и начальником Бакинского отделения.
Кстати, его брат Евграф погиб во время ПМВ, тоже один из первых лётчиков, но не морской авиации, а ВВФ.
А сам Алексей революцию не принял, а умер во время Гражданской войны где-то в Сибири от тифа....
 
Да, Галина Эдуардовна, в статье Чудес тоже об этом пишут. Г.А. Фриде на самолёте М-5 совершил такой пролёт летом 1916 года. И пишут, что осенью 1916 года морской лётчик лейтенант А.Е. Грузинов пролетел под всеми невскими мостами подряд.
Врут, наверное :)
Чего бы им под мостами Петроградскими летать? Война, самолёты и люди на вес золота - а тут воздушное хулиганство!
С супругой на речном трамвайчике там катались на экскурсии. Под некоторыми пригинали головы. Так что, думаю, не под всеми.
 
Лёша-то Грузинов? Думаю, запросто мог. Он был инструктором ОШМА, а попозже и начальником Бакинского отделения.
Ну значит пролетел под мостом. С большой вероятностью.
Под некоторыми пригинали головы. Так что, думаю, не под всеми.
Тоже так думаю. Для красного словца чего не напишешь :)
 
Реклама
Назад