На фото - первый опытный летный прототип Ту-154, заводской номер 67-КХ1.
Заложен в 1967.
Первый полет состоялся 3 октября 1968 г., экипаж в составе командира корабля Ю.В.Сухова, второго пилота Н.Н.Харитонова, бортинженера В.И.Евдокимова. На борту находились также ведущий инженер по испытаниям Л.А. Юмашев, экспериментатор Ю.Г. Ефимов и бортэлектрик Ю.Г. Кузьменко.
Окраска бросается в глаза. Низ фюзеляжа, крылья. стабилизатор и гондолы бортовых двигателей металлические, не окрашенные. По центру фюзеляжа горизонтальная красная полоса, над ней голубая широкая полоса с расширением у кабины.
Надпись АЭРОФЛОТ по правилам 60-х годов черная тонким разреженным шрифтом.
Флаг СССР по правилам 60-х годов развевающийся.
В носовой части эмблема Ту, как на прежних туполевских самолётах. А "крылышки", эмблема Аэрофлота, нанесены на гондолы бортовых двигателей.
Написал всё это потому, что навеяло воспоминание.
Гремиха, примерно 1975 год. О Ту-154 уже было известно.
И вот ЧВС в ДОФе выступает, приехал из Москвы с какого-то совещания. И среди прочего поведал о проблемах, в том числе с Ту-154. Критиковали этот самолёт там сильно из-за большого количества недостатков. Среди которых самый-самый - плохое крепление крыла к фюзеляжу!
Не знаю, как другие подводники, а я сильно впечатлился!
Ничего себе!
И так до конца своих полётов пассажиром на Ту-154 не преодолел свои опасения той давней информацией ЧВСа.
К счастью, недостатки были устранены и крылья у Ту-154 не отваливались.
Но настороженность осталась.