Мы( летчики ДА) в эскадрильских посиделках за "рюмкой чая" всегда поднимали тост за "интеллигентов", куда мы- "рабочие" - возили их на работу.И ваши преподы были правы! Лётчики так и летают, ибо если ж.пой чувствуешь самолёт, то летаешь долго и радостно, если знаешь самолёт только головой, то это не полёты, а мучение. У летчиков Знания из головы должны врасти вжкончики пальцев, такШта у нас было СВЖ, а вот штурманы должны головой работать им СВ достаточно!
Они эСВэ. А это СэВэ))."спальных вагонов".
Так везде почти было )) Кто то работал, а кто то думал, шучу ))Мы( летчики ДА) в эскадрильских посиделках за "рюмкой чая" всегда поднимали тост за "интеллигентов", куда мы- "рабочие" - возили их на работу.
Кафедра самолётовождения, так она именовалась, табличек СВЖ я не видел.кафедра именовалась СВЖ
Летчик ДА штурманом быть не может, он только по специальности.Мы( летчики ДА)
Что это такое?
Объявить государство - шулером и уподобляться ему же в шулерстве не есть правильно..Просто Вы - идеалист. Вы хотите честно выиграть у карточного шулера в карты. Не получится.
Наши "партнёры" находятся в правовом поле только на словах. Как и мы. А, собственно, чем мы хуже? Почему им можно хулиганить, а нам нет? К сожалению сегодня в мире возобладало право сильного. Приходится принимать новые правила игры.
Только армию и флот,время расписюливания закончилось.сегодня можем противопоставить
БагеровоЧто это такое?
ОБУ там называлось.Багерово
Рассказывали, что было с нашим экипажем Ан-24(не исключаю - анекдот). Летят по маршруту, впереди фронт. ВП - может вернёмся. Пожилой КВС - Учись, сынок, пока я жив как нужно обходить фронтальные грозы. Вытянул тубус локатора, прижал к нему лицо и погнал ручкой "влево-вправо" маневрировать пока не выскочили в чистое небо. Командир довольно посмотрел на второго - усвоил? -Да, только у нас был курс 270, а теперь 90.)))Так вот, был у нас погодный радар (РЛС) и назывался он "Гроза" ! Модификаций этого прибора была целая куча и "Гроза 26" и "Гроза 154" и ... Это был такой черно-белый телевизор.
Тщ, вы каким ветром здесь?суверенитет Украины (согласно п. 4 Меморандума
Не всегда. До 1973 года это был ОПШ ЕВВАОЛУЛ. И первые 2 года в разных училищах ВВС ССР. И передавали нас в ВВАУШ как ОПШ.ОБУ там называлось.
При мне полтора года в Ворошиловграде учились, потом в Крым, позжее сразу увозили в ссылку.
Что такое ОПШ?
Я летал с Грозой на Ан-26ш, кстати внизу у ЛЛ оставил сообщение))Прогресс не стоит на месте.
Сегодня лётчики уже привыкли к тому, что самолеты обладают всеми необходимыми инструментами для комфортного выполнения полета.
Навигация? Да не вопрос! Вбил в FMSку маршрут и полетел куда глаза глядят. Нужно зайти на посадку в погоду, когда хороший хозяин собаку на улицу не выгонит? Легко! И даже если на аэродроме нет точной системы посадки типа ILS, можно выбрать кучу альтернативных способов и успешно выполнить заход, причем он будет однозначно успешным и точным. А что там с погодой? А с погодой ваще легкотня! Погодный радар вам покажет и дождь, и грозу, и даже болтанку! В общем мы живем уже в будущем.
Но всего каких-то 15-20 лет назад, небо бороздили совсем другие аэропланы. Самолетовождением занимался специально обученный человек, назывался он Штурман и был самым умным в экипаже. У него была куча разного оборудования в кабине, в котором толком разбирался только он! Его голова была той самой FMSкой, в которой творились чудеса математических вычислений и Бог его знает еще чего, но Штурман всегда знал где он находится и куда и как лететь. (Не, ну бывали конечно и сбои, но и лампочки ведь иногда перегорают, но в основном навигатор работал как швейцарские часы)
Еще был бортинженер. Этот Кулибин знал о самолете все. Он мог в одиночку, в широком поле, починить реактивный двигатель с помощью отвертки и какой-то матери. Мог и не починить, но без тепла и заботы, все равно экипаж никогда бы не оставил. Тоже уникальный однако специалист. Всё было лампово и семейно..
Кстати, а вы никогда не задумывались (любители авиации), как на тех самолетах получали информацию о погоде? Ведь никаких жк дисплеев у нас небыло, а на приборной панели стояли будильники (аналоговые приборы со стрелочками и циферками)?
Так вот, был у нас погодный радар (РЛС) и назывался он "Гроза" ! Модификаций этого прибора была целая куча и "Гроза 26" и "Гроза 154" и ... Это был такой черно-белый телевизор. Помните, как в кино "Место встречи изменить нельзя" Гриша 6х9, рассказывает своим сослуживцам о телевизоре с экраном 6х9? Вот такой этот прибор примерно и был. И это был инструмент исключительно Штурмана и он лишь иногда позволял взглянуть туда пилотам и то, только быстро и аккуратно (ничего не трогать руками и не крутить, никакие настройки!) Изображение там было конечно то еще, такое Себу "небесное УЗИ", но как-тот привыкли и справлялись. Различали и грозы и просто кучевую, а особо одаренные навигаторы даже умудрялись использовать этот прибор, как карту для полетов. Ставили в режим "земля" и смотрели где летим в реальном времени.
Да, были времена.....(с)
Летчик Лёха
Николай Прокопьевич, многая лета Вам и вашей памяти инженера ИАС, здоровья и рыба тских удач.Николаю Прокопычу доброго здоровья,
удачи в делах и семейного комфорта!
Переведите,плиз, все эти буквы! Ейск там упоминается?Не всегда. До 1973 года это был ОПШ ЕВВАОЛУЛ. И первые 2 года в разных училищах ВВС ССР. И передавали нас в ВВАУШ как ОПШ.
Да. Ейск передал отделподготовки штурманов в ВВАУШ в конце 1973 года, А отдел как был в Багерово, так и остался. Но ранее он был в ЕйскеПереведите,плиз, все эти буквы! Ейск там упоминается?
Я разобрался.
Вы 9,10 или 15?
Вас сразу в Багерово перевели,да?
Если не лень перечитайте .
Для глубоких не гуманитариев и отдельным любителям импортных ценностей.Перечитал. Очень интересно.
Меморандум это:
Некоторые люди ошибочно думают, что меморандум - это что-то официальное и сложное. На самом деле это просто "памятка", которая помогает держать важную информацию под контролем. Она может быть как короткой, так и длинной, в зависимости от ситуации.
Не забывайте также, что меморандум - это прежде всего доверительный документ. Подписывая его, участники подтверждают свои намерения и готовность к дальнейшему сотрудничеству. Он создает атмосферу взаимопонимания и доверия.
Если вам предлагают подписать меморандум, не спешите отказываться. Это не означает, что вы берете на себя юридические обязательства. Просто вы делаете шаг навстречу партнеру, показывая свою готовность к сотрудничеству.
Вооот это слово- Ейск))так и остался. Но ранее он был в Ейске