Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
но что такое 20 м на удалении 4 км
..тем более, что и эти данные, чаще всего, были условные. Зависели от уровня натренированности руководителя зоны посадки и типа РСП.
РСП-7 даже на рабочем месте в кунге не позволяла с точностью до десяти метров определить местоположение на таком удалении
РСП-6 положение исправила за счет большего экрана и разрешающей способности при считывании
Не раз приходилось контролировать РЗП.. Нравилось,если это был бывший летчик,представляющий действия экипажа на каждом этапе полета.
РЗП, назначенные не из бывшего летного состава ( а такое практиковалось) сидели механически считывая и выдавая в эфир местоположение Л.А. на посадочном, ошибались чаще.
Опыт РЗП и качественный облет "Стандартом" - вот основные условия точных заходов. С РЗП в "авторитете", не раз выводящем из замысловатой ситуации на ПК, спорить практически не решались и своевременно, беспрекословно исполняли команды
 
Реклама
я конечно извиняюсь, но что такое 20 м на удалении 4 км на ПНП (емнип пилотажный навигационный прибор) в отклонении горизонтальной планки - максимум пол деления.
Я и говорю об этом... А тут у нас на ветке целую дискуссию развели на тему - как не стыдно ему (Пилотяге) так плохо выдерживать глиссаду (причём в таком месте над морем, где нет даже привода)... А этих отклонений у меня фактически даже и не было.., так.., упомянули "для отвода глаз" с выдуманным отклонением, чтобы не называть вслух тех жутких отклонений, которые и привели к опасной и серьёзной поломке самолёта самим виновником ЛП и "главным обвиняемым"...
было бы интересно взглянуть, на заходы тех, кто драл за это.
Да вобщем-то драть-то особо и не драли... Так.., поднимали нас по очереди на разборе тяжелейшего ЛП, устроенного нашим же Ком Полка в виде опаснейшей аварийной посадки на грани возможного "подхвата" с серьёзным разрушением самолёта... А поднимал нас сам Командующий ВВС ЧФ генерал-полковник Воронов просто чтобы "отвести обвинение" от того самого Командира полка... Вот и поднимали практически всех рядовых лётчиков по очереди с упоминанием какого-нибудь отклонения на глиссаде каждого... Т.е. фактически Командующий просто "прикрывал" таким образом на разборе Ком Полка, чтобы не упоминать вслух имени его... Кстати, и с самим Командующим и с самим "виновником" ЛП я летал не однажды в одном экипаже ещё летая праваком на ТУ-16... Этот же Ком Полка уже на ТУ-22 буквально накануне давал мне методический полёт (т.е. я был в кабине инструктора, а Ком Полка в кабине лётчика и он проверял меня, как инструктора) и в этом полёте он "отмочил" такое, что я пришёл к выводу: он "плохо видит землю" и удивился, - как это он добрался с такими низкими лётными качествами на таком сложном в смысле техники пилотирования самолёте, как ТУ-22, до должности Ком Полка..!?
Спасибо, НИА, что хоть ты один за меня заступился.., а то Володя меня уже "задолбал" за технику пилотирования...
 
Володя меня уже "задолбал" за технику пилотирования...
Никого я не долбал, с.м. выше- мысли в слух.
И говорил в общем, а не конкретно о тебе.
Твою же ссылку привёл о заходе ниже глиссады.
Я очень толерантным добряком стал, ага )))
 
\\\ но в серьёзных СМУ на самолётах с двойным управлением обычно КК поручает ПКК или следить на посадочном за высотой или за скоростью, пока сам занят глиссадой...
Это только до ДПРМ, после я заставлял правака искать глазками полосу, сам же пока он не скажет "Вижу (слева, справа ,по курсу) от приборов глазки не отвлекаешь. Ну и грамотный РСП при жёстком М\М хорошая подмога. Вплоть до фразы: Полоса под вами- садитесь"
 
поднимали нас по очереди на разборе тяжелейшего ЛП, устроенного нашим же Ком Полка в виде опаснейшей аварийной посадки на грани возможного "подхвата" с серьёзным разрушением самолёта... А поднимал нас сам Командующий ВВС ЧФ генерал-полковник Воронов просто чтобы "отвести обвинение" от того самого Командира полка... Вот и поднимали практически всех рядовых лётчиков по очереди с упоминанием какого-нибудь отклонения на глиссаде каждого... Т.е. фактически Командующий просто "прикрывал" таким образом на разборе Ком Полка, чтобы не упоминать вслух имени его
Рассказывал давно о случае, который был на разборе в С-1. Акпорисов (ком ОДРАП) после зачитывания кем-то из рук состава ошибок в т/п, обнаруженных по средствам ОК, тихим голосом назвал фамилию КК. Тот встал. Тем же тихим голосом: - Вы летать хотите? После паузы, уже чуть громче: - Вы летать хотите?.. Хорошо помню поникшую фигуру того пожилого капитана, подготовленного во всех условиях, стоящего, как провинившийся школьник, в кабинете директора... А ошибка состояла в чуть более высокой перегрузке при приземлении. Не выкатился, не порвал колёса на пробеге... Я тогда догадывался, что это была просто профилактика, в присутствии всего лётного состава. А в С-3 зам ком ОКШАП по б/п (на очередном доведении телеграмм) выдал: ... Лётчик виноват уже с момента, когда подошёл к самолёту! Такшта, пороли нашего брата, порют и будут пороть... И это правильно. Для профилактики... :giggle:
 
Об этой станции есть хорошая повесть Владимира Санина "Семьдесят два градуса ниже нуля".
И фильм снят художественный.
Мощные события были!
У моего одноклассника Папа был в экспедиции в Антарктиде, впервые у него увидел чучело королевского пингвина, здоровенный. Мне школяру, тогда мелкорослому, совсем ограменным показался!☺️

 
он же Змей (вот только, два раза вспоминали его рассказы)
С Днем Рождения, Олег Петрович, с Юбилеем!
Здоровья, удачи по жизни Вам и Вашим близким!
 
Последнее редактирование:
Реклама
он же Змей
С Днем Рождения, Олег Петрович, с Юбилеем!
Здоровья, удачи по жизни Вам и Вашим близким!
Присоединяюсь к поздравлению и пожеланиям! :kurultai: :agree:
кинжал на МиГ-31.png

Другого самоля не нашёл, но... думаю, что и на этом Олег Петрович сумеет.
 
из рассказов Олега Петровича. не про авиацию.
Ну, Дима, ты просто "ворохнул" одно моё воспоминание!

Все москвичи, да и не только они, помнят, что раньше Птичий (Калитниковский) рынок был совсем не там, где он сейчас.
В начале двухтысячных годов эта "золотая" московская земля очень понадобилась кому-то и Птичий рынок "переехал" прямо на МКАД в район Московского Нефтеперерабатывающего завода.
А в стародавние времена я (да и не только я, а и многие москвичи) частенько приезжал на Птичий рынок просто походить по нему, потолкаться, посмотреть рыбок, птиц всех видов и размеров, рыб.снастей, собак и кошек всех мастей, прикупить что-нибудь.
Зайти на рынок можно было с двух сторон - со стороны Большой Калитниковской и со стороны парка (сквера). Мне, приезжающему на машине, было удобнее, поставив машину на краю сквера, зайти на рынок с его стороны.
Возле ранка и к рынку асфальтовые дорожки были обнесены невысокими металлическими заборчиками (50-60 см высотой).
Где-то в начале лета 1994 года приехал на рынок, поставил машину и со своим маленьким пацаном, держа его за руку, идём к рынку, а впереди нас дедок лет 65 ведёт на поводке красивую западносибирскую лайку (суку) и несёт в большом лукошке щенков этой лайки.
Я сам заядлый собачник, охотник, у самого такая же четырёхлетняя лайка - иду и радуюсь за дедка, его лайчёнку и шенков-бутузов.
Подойдя к рынку, дедок не пошёл в сам рынок (там уже все места были заняты), а может и по каким другим соображениям, а привязал лайку к металлическому заборчику, поставил корзинку со щенками и сам сел на раскладной стульчик рядом.
Мы с пацаном подошли, посмотрели щеночков, перекинулись парой слов с дедком, пожелали ему удачи и пошли на рынок.
Долго с двухлетним пацаном не погуляешь, хоть ему и было интересно, но понял, что пора домой.
Ещё на подходе к выходу из рынка слышу какой-то злобный лай, аж с хрипом.
Вышли в скверик и видим, что недалеко от дедка (метрах в 10), прямо на парковой дорожке, куда въезд запрещён, стоит крутой джип, водительская дверь открыта, за рулём, выставив ноги наружу, сидит крутая бабец, в пальцах сигарета, из машины музыка, а на заднем сидении за полу-опущенным стеклом двери беснуется белый в рыжих пятнах огромный свинообразный бультерьер.
Мадам никак не реагирует на весь этот лай, а даже кажется довольна тем, что у неё такая крутая собака.
А этот бультерьер беснуется по поводу той лайчёнки со щенками, которая даже ухом не ведёт на все его ухищрения.
И вдруг этот бультерьер делает прыжок с заднего на переднее сидение, пока мадам через левое плечо оборачивается к нему, он через неё, вытолкнув её из машины, прыгает на землю и к этой лайке.
В прыжке вцепляется ей прямо в шею и тут по земле закрутился клубок из собак!
Молодец дедок - он мгновенно отцепил собаку от заборчика. Сунуться в этот рычащий клубок было страшно, но сразу было видно, что тактически бультерьер сразу проиграл лайке - он мёртвой хваткой вцепился всего-то в густую шерсть на шее лайке,что предоставило лайке свободу выбора - куда кусать и за что драть.
Сначала мадам, хозяйка этого буля, даже не попыталась что-то предпринять - стояла у машины, курила и с видом превосходства и злорадства смотрела, как её питомец треплет другую собаку - а трепал он её очень сильно.
Но лайка, как-то вывернувшись, вдруг начала очень сильно и прямо целенаправлено лоскутьями сдирать с морды и головы буля его шкуру!
Секунд через 15-20 этого боя видно стало, что у буля больше нет его левого глаза, левого уха и видны были просто окровавленные белые зубы, упрямо державшие полон рот шерсти лайки, а вот губ у него с левой стороны больше нет - одни висящие лоскуты !
Страшное зрелище! Народу собралось - человек 50, не меньше!
А собаки всё продолжали трепать и жрать друг-друга!
Наконец-то и до мадам дошло, чем это может кончиться для её собаки - схватила буля за задние лапы (чем ещё более облегчила "работу" лайке) и начала его оттягивать в сторону, визжа при этом диким голосом, а дедок изловчился и ухватил лайку за ошейник.
Но буль как клещ вцепился лайке в шею и не собирался отпускать её - просто трепал её.
И вот тут прибежал сам хозяин (по виду - ну прямо тот самый "новый русский" - стрижка наголо, спортивные штаны, кроссовки, короткая кожаная куртка) - увидел всё происходящее, бросился к машине, достал биту и к этой собачьей свалке.
Для всех окружающих сразу стало понятно что сейчас произойдёт, но всё пошло не по тому сценарию, который он уже для себя расписал - из окружающей толпы сразу трое или четверо толкнули его так, что он перелетел металлический заборчик и в недоумении вроде сначала решил поучить толпу, но быстро оценил свои возможности и опять полез в машину, достал какую-то деревянную приспособу для разжимания челюстей буля.
Кричит своей мадам: - "Крути ему яйца!", а сам засунул эту приспособу между челюстей буля и начал их разжимать.
Практически сразу этот метод подействовал - бультерьер отпустил лайку.
Хозяин схватил его на руки, а на буля смотреть было страшно - окровавленный голый череп с торчащими зубами и лохмотья кожи, висящие со всех сторон головы и КРОВИЩА...
Кричит дедку: - "Ты мне собаку испортил, я тебя с твоей собакой зарою!"
А из толпы: - "Плыви-плыви, говно зелёное!"
В общем бросил он буля на заднее сидение, даже ничего не подстелив, и задом по этой аллее очень быстро умотал.
А дедок осмотрел лайку и, не найдя ничего страшного у неё на шее, схватил корзину со щенками и, под рукоплескание толпы и одобрительные для лайки крики, шустро убыл в другую часть сквера.

Вот такую историю вспомнил я после рассказа Евгеньича.
Змей
 
У моего одноклассника Папа был в экспедиции в Антарктиде, впервые у него увидел чучело королевского пингвина, здоровенный.
Игорь, Север, рассказывал, как им в Североморск пингвина живого привезли.
Совместная жизнь оказалась несовместимой, отдали в живой уголок.
 
Последнее редактирование:
Никого я не долбал, с.м. выше- мысли в слух.
Да нет, Володя, извини меня, это я так, просто "бурчу по стариковски"... Ты совершенно правильно акцентировал основную лётную заповедь - на посадочном - ни метра ниже глиссады..! Сколько лётных происшествий и катастроф произошло по такой банальной причине - снизился на посадочном ниже глиссады и ... "полный рот земли"... Самый яркий пример этому - громкая катастрофа Польского ТУ-154, который вёз Президента Польши - Качиньского и всю их делегацию в 2010-м году...
 
Это только до ДПРМ, после я заставлял правака искать глазками полосу, сам же пока он не скажет "Вижу (слева, справа ,по курсу) от приборов глазки не отвлекаешь.
Никаких возражений, Дальник.., всё верно... Вот разве что - маленькое уточнение: на ТУ-22 никто в этом плане лётчику помочь не может, поскольку он один пилотирует самолёт...
 
И вдруг этот бультерьер делает прыжок с заднего на переднее сидение, пока мадам через левое плечо оборачивается к нему, он через неё, вытолкнув её из машины, прыгает на землю и к этой лайке.
Прочитавши эту сценку, выложенную от уважаемого Олега Петровича, сразу вспоминаю "свою картинку" которая происходила частенько с моей собакой - 5-летней английской сукой кокер спаниель - Линдой... Дело происходило в Израиле (там мы прожили 8 лет) в городе Ашдод на юге Израиля... Жили мы в большом доме прямо возле парка и поэтому я всегда гулял в этом парке со своей Линдой... Примерно раз - два в неделю на пути нам встречался мужчина с собакой таксой... и тогда обязательно происходила такая сцена... Мы с Линдой идём по дорожке, навстречу по этой же дорожке идёт тот мужчина с таксой... Эта такса за 3 - 4 метра начинает прижимаясь к земле идти прямо на мою Линду и всем своим видом показывая, - "Ну сейчас я покажу этой кокерше.., задам ей трёпку"... И вслед за этим, эта такса налетает на мою Линду и пытается вцепиться в неё... Моя Линда, до этого никак не реагируя на таксу, сразу после нападения моментально хватает эту таксу за шею и несколько раз хорошенько кусает её... Раздаётся визг этой таксы и она, скуля и визжа, стремглав убегает от Линды прочь... И эта сценка повторяется каждый раз (!!!), когда мы встречаемся на дорожке... Эта такса каждую встречу первая налетает на мою Линду, потом получает пару - тройку укусов в шею от моей Линды и с визгом бежит прочь... Ну ничему не учится эта такса...
Вот моя Линда...
 
Реклама
Поздравляю Олега Петровича (Змей) с Днём Рождения и желаю прежде всего - хорошего здоровья, семейного счастья, достатка в доме и мирного неба над головой..! Ну и ждём также дальнейших увлекательных рассказов Олега..!
 
Назад