Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Интересно где было сделано это фото?

Посмотреть вложение 834008
Судя по некоторым отличительным признакам это авианосец "Смелый", США, после 1974г., видимо, Средиземное море.😉
USS Enterprise (CVN-65), перевооружение на F-14 было, если склероз не врёт, в 1974г. Что Ту-22р делали в Средиземке и когда, это вопрос к БГВ и Пилотяге!🧐
ПыСы. 28 апреля 1986 года "Энтерпрайз" стал первым атомным авианосцем, прошедшим через Суэцкий канал. Он прошел из Красного моря в Средиземное.
Методом научного тыка предполагаю, что фото 1986г, Средиземное море.🧐
 
Последнее редактирование:
Реклама
Джентельменам, возможно - да, - надо или хотя бы - возможно... Но где взять их в Америке..? Там одни вруны, наглецы и нахалы.
Так это закономерно. Поколения выросли на вранье и обмане. Со времён, когда колонизаторы начали обманывать коренных жителей Америки, индейцев, выменивая у них золото на стеклянные бусы. И "лунная афера" из той же цепи вранья, со временем ей будет простое объяснение. Что это всего лишь бизнес. Знали, что не смогут, провели мозговой штурм и сэкономили на космической гонке, объегорили весь мир, включая нас, во главе с Горби. Показали наглядно преимущество капиталистического строя над социалистическим. А потом научили чубайсов и гайдарами, как нашим будущим олигархам (с помощью ваучеров и липовых инвестфондов) объегорить остальное население. Карлсон, вероятно, последний из "могикан" - журналистов, говорящих правду. Интересно, наши покажут его интервью? Вот что надо было в прямом эфире включить. А не спектакль, написанный режиссёрами и отредактированный вдоль и поперёк... Хотя это будет неправильно, с точки зрения государственной пропаганды. :giggle:
практически одно и тоже, с точки зрения географии,
Так точно, гарнизон Саки-4 и Новофёдоровка, это одно и то же место, но... это страшная военная тайна. ;)
 
Интересно, наши покажут его интервью?
А его и не скроешь, разойдется миллионами.
Карлсон есть в телеграмме, русское звучание.
А не спектакль, написанный режиссёрами и отредактированный вдоль и поперёк..
Такер Карлсон обещал выпустить без купюр,
только техническая обработка чистоты записи.
 
Последнее редактирование:
А разве Новофёдоровка не находится на территории Сакского гарнизона?
Да, Юрий Викторович, она находится на территории гарнизона Саки, но сама Новофёдоровка это очень маленькая деревушка, буквально несколько дворов, а гарнизон намного больше её (там более 5 тыс жителей) и памятник стоит возле Дома Офицеров этого гарнизона, но никогда не стоял в самой деревушке... Дело в том, что этот гарнизон был назван по названию именно этой маленькой деревушки специально для отвлечения внимания (режим секретности потребовал), когда в нём появились секретные тогда самолёты ТУ-22 (это было в конце 60-х, начале 70-х)... Тогда любого гостя, приехавшего к кому-то из жителей гарнизона, приходилось регистрировать в комендатуре с выдачей приехавшему родственнику пропуска... Тогда же автобусу, заезжавшему в гарнизон (а именно там была конечная остановка), присвоили новое название этой конечной остановки - "Саки - Новофёдоровка", специально с целью - "замаскировать" понятие - "гарнизон Саки -4", которое как бы рассекречивало идею - "Саки - 4 это гарнизон, где базировался полк ТУ-22-х"... И если в автобусе перед въездом в гарнизон обнаруживался человек без пропуска, его высаживали до КПП... Постепенно секретность ТУ-22-х сошла на нет и в автобусе стали пропускать всех пассажиров, без исключения...
 
Джентельменам надо верить на слово;)
Кому надо, тот пусть и верит, особенно в картежной игре. :)
Стал замечать за собой отсутствие желания верить СМИ и вообще всем и вся.
Много случайных или специальных ошибок, накладок, путаницы и заморочек.
Свои ошибки, в том числе технического плана, тоже напрягают и вызывают
озлобление и досаду. Куда деваться от них? К примеру:
Локтем задел чашку с кофе и в итоге половина скатерти в кричневых пятнах.
Включил автонабор на телефоне, он соединил с абонентом, а я тем временем
забыл кому и по какому вопросу звоню.
Сел с машину, завёл, мацаю карман - блин, мобильник забыл в конторе.
Не все время так, но с завидным постоянством возникает необходимость
контроля за самим собой. :mad:
 
Прокопыч
С опозданием рассказываю. На Большом Соловецком острове, в моё время, курсанты ШМАС жили в помещениях бывшего монастыря. Школа авиамехаников размещалась в двух здания монастырского госпиталя. Первая рота в здании с надписью МИГ-19 . Вторая рота в здании с надписью
Миг-17 ( я на фото их пометил). Авиамехаников готовили по самолётам Ту-16, МиГ-19, МиГ-17 ,Як-25, Бе-6 и по вертолёту Ми-4. Школа авиамехаников
размещалась в отдельном трёхэтажном доме ( на снимках обозначен как ШМАС.). Стояло здание на берегу бухты. На первом этаже в самолётном
классе стоял самолёт Миг-15. На нём частично была снята обшивка. В двигательном классе "препарированный двигатель ВК-1. На учебном аэродроме
стояли самолёты Миг-15, Миг-19 ,Як-25, Ту-14, Ил-28, Бе-6. В ноябре прилетел вертолёт Ми-4. Посадку совершил в центре посёлка. Вручную, по сугробам ,
все роты по очереди толкали вертолёт до учебного аэродрома. При этом отпускали шуточки -Курсанты дружною толпою толкают попой вертолёт...
На аэродроме проводили учебные гонки двигателей. Уровень нашей подготовки я бы назвал очень хорошим и очень интересным. Конечно всякое бывало.
Даже такой фанат авиация (это я) опускался до игры в шахматы на лекциях. Я сидел на предпоследнем столике. За мной сидел Толя Дзюба. Из Химок.
С ОКБ Лавочкина. На полу у стены расставляли на плоской доске шахматы...Самоподготовка тоже была в классах. После занятий строем в монастырь ,
в свои кубрики. Кололи дрова. Топили печи. Школы радистов, вооруженцев, прибористов, электриков располагались на монастырской территории.
На монастырском дворе будущие стрелки- радисты бегали с распущенным парашютом. В экипаже хотел в стрелки-радисты, но не...
С ноября до середины марта, водное сообщение с большой землей прерывалось. Почту и посылки доставляли на самолёте ЛИ-2. На бреющем полёте
проносится над Cвятым озером, сбрасывает мешки с почтой. Бывало грустно и одиноко. Ночью в наряде - дежурный по школе. Вдали мигает маяк. Срочная служба мотористы- электрики (мотор крутит генератор - дежурное освещение) включают радиоприёмник с летающей лодки Каталина...
Преподаватель по самолёту майор Козлов. Участник войны. По двигателю капитан Гордеев. Командир роты подполковник Сайко. Участник войны.
Комсомольский работник лейтенант Жирняк. В 1979 году неожиданно встретился с ним на плавучей базе "ВОЛГА". Он капитан первого ранга- замполит
нашей Средиземноморской эскадры. Да и я уже не матрос. Интересная встреча. На техника самолёта Миг-17 нас учил капитан Скрипка. К Скрипке в гости приехала его сестра. Организовала самодеятельный театральный коллектив из офицеров и матросов. Это было нечто... Приборы и электрооборудование вёл подполковник Эдельштейн. У него мы играли в шахматы... Последним буксиром к капитану Гордееву прибыла жена с маленьким сыном. Капитан просит - Сергей помоги встретить. Идём по главной улице. За обе руки ведут сынишку. За ними я с двумя чемоданами... Майор Козлов иногда говорил - Есть желающие попилить, поколоть дрова? Мы всегда помогали. Командиром отделения у нас был старший матрос Авдошин. На утренней зарядке у нас
только одно упражнение - бег вокруг монастыря - 2 километра. Авдошин был бегун. Прибалты хитрили. Падали и ныли - им плохо. Однажды попали с товарищем в наряд. С так называемого магазинчика выдавать офицерским жёнам продукты. Мясо. Сгущёнку. Крупы. Изюм. У них были талоны. Все просят мясо получше. Все они красивые, улыбаются. А мы ребята добрые. Тем кто пришёл позже достались одни кости. Был скандал. Меня и Валерку Закалина больше в такой наряд не ставили. Женщины между собой болтают и одна рассказывала про жизнь на острове Змеиный. Впервые услышал.
После нашего выпуска учебный отряд ШМАС МА СФ перевели в город Выборг. Ломали мы стену в школе, вытаскивали МиГ-15 на баржу. Перегоняли стадо коров на баржу. Сложная процедура. Хлопоты закончились.
Торжественное собрание. Напутственные слова командира части. Праздничный обед. Прощальный марш духового оркестра - мы уходим в новый этап
своей жизни...Хорошее было время.

Прокопыч извини. Воспоминая пошли.

.
 
Последнее редактирование:
Снимок экрана (122935).png
Снимок экрана (122938).png
Прокопыч
 
Интересно где было сделано это фото?

Посмотреть вложение 834008
Балтийское или Норвежское, но точно не Черное. Если бы вместо звезды на киле нарисовали флаг Ливийской Джамахирии тогда было бы Средиземное, а если Ирака то Красное.
Когда в 1983 летал в Зябровке на Ту-16, вместе с нами ( в разные смены) летали Ливийцы на Ту-22
scale_2400.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
А так всё красиво начиналось с предсказуемым результатом...
.https://youtu.be/Gdrg_0x4RqA?si=qAlfPZwMwFsd0T4e

Цитата, приписываемая русскому реформатору, политику и государственному деятелю Петру Столыпину , отражает политическую загадку России:

"В России каждые 10 лет все меняется, и за 200 лет ничего не меняется".
 
Последнее редактирование:
Интересно, наши покажут его интервью?
Да нам-то, наверное, покажут, - нам-то зачем что-то скрывать или урезать..? А вот на западе, похоже, сильно урежут, если вообще покажут... В объяснениях скажут: не особо актуальное интервью или что-нибудь в этом роде...
 
kuv56, Юрий Викторович,красиво девушки поют!
 
Что Ту-22р делали в Средиземке и когда, это вопрос к БГВ и Пилотяге!
В Европе мы ходили практически везде (от юга, - Болгарии, Румынии, до центра - Венгрии, Германии и до севера - Балтики), а в Средиземное не заходили.., хотя наш БГВ (у нас в полку его обычно звали - Бой, ведь он - Бойченков) однажды зацепил крылышком Стамбул.., за ним тогда НАТО-вцы решили погнаться, но не догнали...
 
Это видео в ОК разместил мой однополчанин

Сразу не пояснил, исправляю.
Полёт выполнялся с ТАКР "Адмирал Горшков" (бывший "Баку", нынешний индийский "Викрамандитья").
Пилотирует вертолет Николай Куклев (светлая память) - будущий начальник МА РФ.
Место штурмана занял мой коллега по инженерному отделу, ст. инженер по АО
и автор этого ролика Владислав Рассанов.
Он, похоже, в этом полете работал оператором, снимая это видео.
На месте штурмана оператора - Войновский.
 
Последнее редактирование:
Пилотяге. Сергей Борисович, Ты совершенно прав, как и права пословица-
"старость не радость", после 88 лет, особенно, когда потеряна зрительная память,
забываю ф.и.о. сослуживцев и однокашников. Оператором точно был капитан
Кузнецов. Я на своей машине перевозил жену Кузнецова с 2-х летним сыном в
Евпаторию, где ей сразу была выделена однокомнатная квартира.
 
Реклама
Судя по некоторым отличительным признакам это авианосец "Смелый", США, после 1974г., видимо, Средиземное море.😉
USS Enterprise (CVN-65), перевооружение на F-14 было, если склероз не врёт, в 1974г. Что Ту-22р делали в Средиземке и когда, это вопрос к БГВ и Пилотяге!🧐
ПыСы. 28 апреля 1986 года "Энтерпрайз" стал первым атомным авианосцем, прошедшим через Суэцкий канал. Он прошел из Красного моря в Средиземное.
Методом научного тыка предполагаю, что фото 1986г, Средиземное море.🧐
ТУ-22 продали Сирийцам два десятка. Экипажи готовили у нас в Союзе. У меня есть
знакомый майор Валерий Танаев. Кажется в Зябровке учили сирийцев. Он учил штурманов и операторов. Был случай - ТУ-22 сорвался в крутую спираль. Без команды кк, сирийцы штурман и оператор катапультировались. Командир прилетел и сел на
аэродроме один. Штурман приехал на аэродром с парашютом через двое суток.
Оператора нашли в земле вместе с креслом. Руки сжал так, что даже "мешок с воздухом", из кресла вытолкнуть его не смог.
 
Последнее редактирование:
Назад