Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
"25 июня 1969 года. 199 ОДРАП. Ночью, при выполнении полёта парой, ведомый врезался в ведущего. Экипаж ведущего п/п-ка Лиськова катапультировался в районе аэродрома, повреждённый самолёт после этого, управляемый автопилотом, ещё 52 минуты выполнял круги с левым креном, постепенно смещаясь к г. Нежину. Крен постепенно возрастал, и в районе городского ж/д вокзала самолёт свалился на крыло и упал в болото в 500 метрах от станции. Между тем КК ведомого самолёта капитан Феоктистов благополучно катапультировался, бросив свой экипаж в падающем самолёте - оператор и штурман, не дождавшись команды на покидание, погибли вместе с самолётом. "
Из Вики
Что потом было с капитаном?
 
Реклама
Первый раз увидел такую модификацию МИ-24 ЛЛ ПСВ

Ми-24 ЛЛ ПСВ.jpg
 
сегодня - годовщина катастрофы ТУ-104-го в Пушкино (1981), которую ещё часто называют "Гибель адмиралов"... В той катастрофе погибли все, включая хорошо знакомого мне п.п-ка Инюшина (КК) и генерала Павлова Г.В.
Да,случилось и в моей жизни познакомиться с этими людьми,совершенно случайно,а все из-за нашей поездки с однокашником в Москву к командующему Морской Авиации СССР генерал-полковнику Мироненко А.А. с просьбой оставить нас на Як-38 в Романовке.Из Москвы летели на этом Ту-104 последний рейс на Дальний Восток.Вечного полета....царствие небесное всем погибшим в этой катастрофе....

скорбь.gif
 
Давненько эту тему не поднимали
Лично для меня самый убойный аргумент против реальности полета
американцев на Луну: после 8 дней полета астронавты спокойненько
ходят, смеются, дают интервью. Хотя наши космонавты после недели
вытаскиваются из спускаемого аппарата на руках и не особо двигаются.
Уже гораздо позднее научились поддерживать организм и Волк И.П
смог после почти 12 суток выполнить два полета уже после посадки.
Но и Салют-7 был гораздо просторнее кабины Аполлонов, так же было
много специальных тренажеров. Спилберг признавал фотосъемки в
студии. Крайне много нестыковок в рассказах пиндосов. Ждем
полетов китайских тайконавтов. Они скрывать не будут. Надеюсь.
 
сегодня - годовщина катастрофы ТУ-104-го в Пушкино (1981),
Подробный разбор этой катастрофы, выполненный Виктором Николаевичем Сокериным

 
Последнее редактирование:
с выводом самолёта на угол 4 градуса, разбег продолжался с данным (постоянным) углом и лишь при достижении скорости отрыва, очень плавным движением штурвала «на себя» самолёт выводился на угол 7 - 8 градусов, в конце создания которого и происходил отрыв самолёта. Когда мы в январе 1981 года взлетали из Чкаловска на этом Ту-104 во Владивосток(с посадками),то обратили внимание на методику взлета Инюшина,он создавал сразу взлетный угол 8 градусов,и когда нас по тревоге построили в Монгохто,по случаю авиакатастрофы Ту-104 на взлете,мы только переглянулись с однокашником.
 
обратили внимание на методику взлета Инюшина,он создавал сразу взлетный угол 8 градусов,
Удивительно, что опытный летчик взлетал таким образом. НИКАКИХ преимуществ эта метода НЕ имеет. Ещё более удивительнее ,что при проверке его Т\П ему на это не указывали проверяющие. Безопаснее ( особенно с коротких ВПП) разбег до скорости отрыва - 20, в трёхточечном положении.
Молчать при нарушениях загрузки борта - признак слабости его как КВС.
А людей жалко....
---------------------------
Поностальгировать о ЛАСТОЧКЕ
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дополнение к катастрофе ТУ-22 в Саках 30.10.74 г.
Экипаж БГВ выполнил один полёт на полигон, на бомбометание. По плановой
таблице должен был в 22.30 выполнить второй полёт по такому же заданию.
Техник самолёта Борис Ланцов доложил о готовности самолёта к вылету. Штурман
экипажа Иван Фесенко с портфелем уже полез в кабину. К нам подъехал полковой
автобус из которого вышел Инспектор -Лётчик КЧФ (бывший наш комполка) полковник
В.Ф.Фесенко. С ним штурман- инспектор майор Вячеслав Самсоненко (мой первый
штурман на ТУ-22) и оператор капитан Гена Голофаев (мой личный друг).
Владимир Фёдорович обратился ко мне с вопросом - "на подтверждение класса
тебе полёт нужен?". Я ответил, что нет, всего в избытке. В.Ф.Фесенко говорит, что
у него не хватает одного вылета - теряю 650 руб. Я ответил- это надо решать на КДП.
Он ответил, что там уже всё договорено и добавил вода в море ещё +18, езжай с
экипажем искупайтесь. Мы все трое сели в мой ВАЗ-2101 и поехали на берег. Море
было спокойное, светила луна, вода и правда тёплая, особенно после грамульки шлёмки. Вдруг натянуло тучи, поднялся ветер и пошли волны. Один за другим
ТУ-22 посыпались на посадку. Огни ВПП погасли. Я ребятам сказал-что то случилось.
Примчались на КДП, зашёл на 2-ой этаж к Петру -диспетчеру. Он удивлённо говорит-
как, Вы живы? Я доложил оперативному в Штаб МА, что Ваш экипаж погиб.
Как потом Н.Ф.Иванов разбирался, не знаю.Но полковник Фесенко подарил НАМ
ЖИЗНЬ. Мы с ним много летали. И парой и восьмёркой летом, и зимой на Балтику,
в Николаев. Отличный лётчик, а сам сгусток энергии и мышц.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.
 
Но полковник Фесенко подарил НАМ
ЖИЗНЬ. Мы с ним много летали.
Я с Фесенко летал ещё праваком на ТУ-16 в 124-м МРАП (Гвардейское)... Он мастерски заправлялся в воздухе.., много интересного рассказывал мне, - как он летал в составе группы наших лётчиков в Индонезии и много другого интересного. Лётчик был очень сильный и именно он позвал меня - летать на ТУ-22 в 30-й ОДРАП (это случилось в начале 1974-го года на Совещании у Командующего) и после моего устного согласия быстро решил вопрос о моём переводе в Саки... Но просто, Гена, я хотел сделать маленькую поправочку к твоему посту о Фесенко: оператором у Фесенко был не Гена Голофаев, а Кузнецов. А Гена погиб в катастрофе м-ра Сапронова, штурман у него был к-н Филиповский, а оператор - к-н Голофаев).
 
Джентельменам надо верить на слово
Джентельменам, возможно - да, - надо или хотя бы - возможно... Но где взять их в Америке..? Там одни вруны, наглецы и нахалы... Ну разве что кроме одного - Такера Карлсона... Но он, на мой взгляд, прежде всего - Карлсон.., а вот живёт ли он на крыше.., пока не знаю...
 
Памятник экипажу в Новофедоровке
Во-первых, памятник этот не в Новофёдоровке, а в гарнизоне Саки, возле Дома Офицеров... А во-вторых, фамилия командира корабля высечена с ошибкой (я два года был у него праваком на ТУ-16К-10 в гарнизоне Гвардейское, поэтому знаю точно, ведь все полётные листы писал для него я), правильное написание фамилии - Фесенко.
 
Реклама
не в Новофёдоровке, а в гарнизоне Саки,
А разве Новофёдоровка не находится на территории Сакского гарнизона?
По-моему это же практически одно и тоже, с точки зрения географии, место.
Это как мой гарнизон: п. Сафоново-1 или Североморск-2 или Малый!
 
Назад