Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Интересно где было сделано это фото?

Посмотреть вложение 834008
Судя по некоторым отличительным признакам это авианосец "Смелый", США, после 1974г., видимо, Средиземное море.
USS Enterprise (CVN-65), перевооружение на F-14 было, если склероз не врёт, в 1974г. Что Ту-22р делали в Средиземке и когда, это вопрос к БГВ и Пилотяге!
ПыСы. 28 апреля 1986 года "Энтерпрайз" стал первым атомным авианосцем, прошедшим через Суэцкий канал. Он прошел из Красного моря в Средиземное.
Методом научного тыка предполагаю, что фото 1986г, Средиземное море.
 
Последнее редактирование:
Так это закономерно. Поколения выросли на вранье и обмане. Со времён, когда колонизаторы начали обманывать коренных жителей Америки, индейцев, выменивая у них золото на стеклянные бусы. И "лунная афера" из той же цепи вранья, со временем ей будет простое объяснение. Что это всего лишь бизнес. Знали, что не смогут, провели мозговой штурм и сэкономили на космической гонке, объегорили весь мир, включая нас, во главе с Горби. Показали наглядно преимущество капиталистического строя над социалистическим. А потом научили чубайсов и гайдарами, как нашим будущим олигархам (с помощью ваучеров и липовых инвестфондов) объегорить остальное население. Карлсон, вероятно, последний из "могикан" - журналистов, говорящих правду. Интересно, наши покажут его интервью? Вот что надо было в прямом эфире включить. А не спектакль, написанный режиссёрами и отредактированный вдоль и поперёк... Хотя это будет неправильно, с точки зрения государственной пропаганды.
практически одно и тоже, с точки зрения географии,
Так точно, гарнизон Саки-4 и Новофёдоровка, это одно и то же место, но... это страшная военная тайна.
 
Интересно, наши покажут его интервью?
А его и не скроешь, разойдется миллионами.
Карлсон есть в телеграмме, русское звучание.
Такер Карлсон обещал выпустить без купюр,
только техническая обработка чистоты записи.
 
Последнее редактирование:
А разве Новофёдоровка не находится на территории Сакского гарнизона?
Да, Юрий Викторович, она находится на территории гарнизона Саки, но сама Новофёдоровка это очень маленькая деревушка, буквально несколько дворов, а гарнизон намного больше её (там более 5 тыс жителей) и памятник стоит возле Дома Офицеров этого гарнизона, но никогда не стоял в самой деревушке... Дело в том, что этот гарнизон был назван по названию именно этой маленькой деревушки специально для отвлечения внимания (режим секретности потребовал), когда в нём появились секретные тогда самолёты ТУ-22 (это было в конце 60-х, начале 70-х)... Тогда любого гостя, приехавшего к кому-то из жителей гарнизона, приходилось регистрировать в комендатуре с выдачей приехавшему родственнику пропуска... Тогда же автобусу, заезжавшему в гарнизон (а именно там была конечная остановка), присвоили новое название этой конечной остановки - "Саки - Новофёдоровка", специально с целью - "замаскировать" понятие - "гарнизон Саки -4", которое как бы рассекречивало идею - "Саки - 4 это гарнизон, где базировался полк ТУ-22-х"... И если в автобусе перед въездом в гарнизон обнаруживался человек без пропуска, его высаживали до КПП... Постепенно секретность ТУ-22-х сошла на нет и в автобусе стали пропускать всех пассажиров, без исключения...
 
Джентельменам надо верить на слово
Кому надо, тот пусть и верит, особенно в картежной игре.
Стал замечать за собой отсутствие желания верить СМИ и вообще всем и вся.
Много случайных или специальных ошибок, накладок, путаницы и заморочек.
Свои ошибки, в том числе технического плана, тоже напрягают и вызывают
озлобление и досаду. Куда деваться от них? К примеру:
Локтем задел чашку с кофе и в итоге половина скатерти в кричневых пятнах.
Включил автонабор на телефоне, он соединил с абонентом, а я тем временем
забыл кому и по какому вопросу звоню.
Сел с машину, завёл, мацаю карман - блин, мобильник забыл в конторе.
Не все время так, но с завидным постоянством возникает необходимость
контроля за самим собой.
 
Прокопыч
С опозданием рассказываю. На Большом Соловецком острове, в моё время, курсанты ШМАС жили в помещениях бывшего монастыря. Школа авиамехаников размещалась в двух здания монастырского госпиталя. Первая рота в здании с надписью МИГ-19 . Вторая рота в здании с надписью
Миг-17 ( я на фото их пометил). Авиамехаников готовили по самолётам Ту-16, МиГ-19, МиГ-17 ,Як-25, Бе-6 и по вертолёту Ми-4. Школа авиамехаников
размещалась в отдельном трёхэтажном доме ( на снимках обозначен как ШМАС.). Стояло здание на берегу бухты. На первом этаже в самолётном
классе стоял самолёт Миг-15. На нём частично была снята обшивка. В двигательном классе "препарированный двигатель ВК-1. На учебном аэродроме
стояли самолёты Миг-15, Миг-19 ,Як-25, Ту-14, Ил-28, Бе-6. В ноябре прилетел вертолёт Ми-4. Посадку совершил в центре посёлка. Вручную, по сугробам ,
все роты по очереди толкали вертолёт до учебного аэродрома. При этом отпускали шуточки -Курсанты дружною толпою толкают попой вертолёт...
На аэродроме проводили учебные гонки двигателей. Уровень нашей подготовки я бы назвал очень хорошим и очень интересным. Конечно всякое бывало.
Даже такой фанат авиация (это я) опускался до игры в шахматы на лекциях. Я сидел на предпоследнем столике. За мной сидел Толя Дзюба. Из Химок.
С ОКБ Лавочкина. На полу у стены расставляли на плоской доске шахматы...Самоподготовка тоже была в классах. После занятий строем в монастырь ,
в свои кубрики. Кололи дрова. Топили печи. Школы радистов, вооруженцев, прибористов, электриков располагались на монастырской территории.
На монастырском дворе будущие стрелки- радисты бегали с распущенным парашютом. В экипаже хотел в стрелки-радисты, но не...
С ноября до середины марта, водное сообщение с большой землей прерывалось. Почту и посылки доставляли на самолёте ЛИ-2. На бреющем полёте
проносится над Cвятым озером, сбрасывает мешки с почтой. Бывало грустно и одиноко. Ночью в наряде - дежурный по школе. Вдали мигает маяк. Срочная служба мотористы- электрики (мотор крутит генератор - дежурное освещение) включают радиоприёмник с летающей лодки Каталина...
Преподаватель по самолёту майор Козлов. Участник войны. По двигателю капитан Гордеев. Командир роты подполковник Сайко. Участник войны.
Комсомольский работник лейтенант Жирняк. В 1979 году неожиданно встретился с ним на плавучей базе "ВОЛГА". Он капитан первого ранга- замполит
нашей Средиземноморской эскадры. Да и я уже не матрос. Интересная встреча. На техника самолёта Миг-17 нас учил капитан Скрипка. К Скрипке в гости приехала его сестра. Организовала самодеятельный театральный коллектив из офицеров и матросов. Это было нечто... Приборы и электрооборудование вёл подполковник Эдельштейн. У него мы играли в шахматы... Последним буксиром к капитану Гордееву прибыла жена с маленьким сыном. Капитан просит - Сергей помоги встретить. Идём по главной улице. За обе руки ведут сынишку. За ними я с двумя чемоданами... Майор Козлов иногда говорил - Есть желающие попилить, поколоть дрова? Мы всегда помогали. Командиром отделения у нас был старший матрос Авдошин. На утренней зарядке у нас
только одно упражнение - бег вокруг монастыря - 2 километра. Авдошин был бегун. Прибалты хитрили. Падали и ныли - им плохо. Однажды попали с товарищем в наряд. С так называемого магазинчика выдавать офицерским жёнам продукты. Мясо. Сгущёнку. Крупы. Изюм. У них были талоны. Все просят мясо получше. Все они красивые, улыбаются. А мы ребята добрые. Тем кто пришёл позже достались одни кости. Был скандал. Меня и Валерку Закалина больше в такой наряд не ставили. Женщины между собой болтают и одна рассказывала про жизнь на острове Змеиный. Впервые услышал.
После нашего выпуска учебный отряд ШМАС МА СФ перевели в город Выборг. Ломали мы стену в школе, вытаскивали МиГ-15 на баржу. Перегоняли стадо коров на баржу. Сложная процедура. Хлопоты закончились.
Торжественное собрание. Напутственные слова командира части. Праздничный обед. Прощальный марш духового оркестра - мы уходим в новый этап
своей жизни...Хорошее было время.

Прокопыч извини. Воспоминая пошли.

.
 
Последнее редактирование:
Интересно где было сделано это фото?

Посмотреть вложение 834008
Балтийское или Норвежское, но точно не Черное. Если бы вместо звезды на киле нарисовали флаг Ливийской Джамахирии тогда было бы Средиземное, а если Ирака то Красное.
Когда в 1983 летал в Зябровке на Ту-16, вместе с нами ( в разные смены) летали Ливийцы на Ту-22
 
Последнее редактирование:
А так всё красиво начиналось с предсказуемым результатом...
.https://youtu.be/Gdrg_0x4RqA?si=qAlfPZwMwFsd0T4e
Цитата, приписываемая русскому реформатору, политику и государственному деятелю Петру Столыпину , отражает политическую загадку России:

"В России каждые 10 лет все меняется, и за 200 лет ничего не меняется".
 
Последнее редактирование:
Интересно, наши покажут его интервью?
Да нам-то, наверное, покажут, - нам-то зачем что-то скрывать или урезать..? А вот на западе, похоже, сильно урежут, если вообще покажут... В объяснениях скажут: не особо актуальное интервью или что-нибудь в этом роде...
 
kuv56, Юрий Викторович,красиво девушки поют!
 
Что Ту-22р делали в Средиземке и когда, это вопрос к БГВ и Пилотяге!
В Европе мы ходили практически везде (от юга, - Болгарии, Румынии, до центра - Венгрии, Германии и до севера - Балтики), а в Средиземное не заходили.., хотя наш БГВ (у нас в полку его обычно звали - Бой, ведь он - Бойченков) однажды зацепил крылышком Стамбул.., за ним тогда НАТО-вцы решили погнаться, но не догнали...
 
Это видео в ОК разместил мой однополчанин

Сразу не пояснил, исправляю.
Полёт выполнялся с ТАКР "Адмирал Горшков" (бывший "Баку", нынешний индийский "Викрамандитья").
Пилотирует вертолет Николай Куклев (светлая память) - будущий начальник МА РФ.
Место штурмана занял мой коллега по инженерному отделу, ст. инженер по АО
и автор этого ролика Владислав Рассанов.
Он, похоже, в этом полете работал оператором, снимая это видео.
На месте штурмана оператора - Войновский.
 
Последнее редактирование:
Пилотяге. Сергей Борисович, Ты совершенно прав, как и права пословица-
"старость не радость", после 88 лет, особенно, когда потеряна зрительная память,
забываю ф.и.о. сослуживцев и однокашников. Оператором точно был капитан
Кузнецов. Я на своей машине перевозил жену Кузнецова с 2-х летним сыном в
Евпаторию, где ей сразу была выделена однокомнатная квартира.
 
ТУ-22 продали Сирийцам два десятка. Экипажи готовили у нас в Союзе. У меня есть
знакомый майор Валерий Танаев. Кажется в Зябровке учили сирийцев. Он учил штурманов и операторов. Был случай - ТУ-22 сорвался в крутую спираль. Без команды кк, сирийцы штурман и оператор катапультировались. Командир прилетел и сел на
аэродроме один. Штурман приехал на аэродром с парашютом через двое суток.
Оператора нашли в земле вместе с креслом. Руки сжал так, что даже "мешок с воздухом", из кресла вытолкнуть его не смог.
 
Последнее редактирование: