Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Как-то мимо прошла катастрофа в Сафоново -1..
Федор Сальков (СВВАУЛ 1976), который в тот период времени исполнял обязанности
командира полка (командир Г. Степанов был на сессии в ВМА) неизменно каждый год
в этот день в ОК выражает соболезнование (публикация 26.02.24):
"Дорогие друзья , однополчане ! Вспомним , как 32 года назад погибли семеро лётчиков нашего полка . . Невосполнимая утрата , боль в сердцах тех , кто их знал .Простите , парни , что не смог уберечь вас , не прочувствовал , что надвигается беда .Буду казнить себя до конца своих дней . Вечная вам память ! Вы навсегда в наших сердцах !"
 
За 670 м до судна вертолет столкнулся с водой и затонул.
А удалось ли найти причину падения вертолёта..? Уж больно внезапно произошло это падение и без каких-либо предварительных сигналов об опасности...
 
А удалось ли найти причину падения вертолёта..?
Прошу прощения, ввиду появившегося поста Юрия Викторовича, я снимаю свой запоздалый вопрос о причинах катастрофы...
 
Насколько я знаю, Савицкая тоже была лётчиком-испытателем...
До сей поры Нина Ивановна Русакова единственная среди женщин СССР и РФ, получившая титул ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЁТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ ...
 
разве что брали их на складе далеко не все...
Борисыч,их не для красоты давали,и не для верховой езды 😊
Под демисезонки,меховушки положено одевать шевретку.
Только никто так не носил за исключением некоторых категорий л\с.
 
Под демисезонки,меховушки положено одевать шевретку.
Не знаю, - кем это положено и где..? Может быть на Севере или хотя бы на Балтике зимой..? Но у нас в Крыму, если под демисезонку одеть ещё и шевретку, то - просто запаришься. Да если ещё предстоит полёт часов на 4 с лишним, то после такого полёта лётчика придётся выносить на руках... А о меховушке я уж не говорю... И к тому же, нам выдавали не просто меховую куртку, а - нагольную... Её мы практически не одевали даже зимой...
 
Как-то мимо прошла катастрофа в Сафоново -1..

26 февраля 1992 года произошла самая крупная по числу жертв катастрофа за всю историю части. Вертолет ночью летел с аэродрома Североморск-2 на корабль и вёз летчиков, где они должны были восстанавливать утраченные навыки в полётах с корабля ночью. За 670 м до судна вертолет столкнулся с водой и затонул. Кроме командира экипажа погибли еще 6 летчиков. Спаслось лишь трое, сумевших покинуть машину при ее погружении.
На борту были:
-командир вертолета,командир отряда,военный летчик 1-го класса, м-р Сизов П.П.,
-заместитель командира ВЭ,инструктор м-р Алексеев М.Ю.,
-штурман м-р Горбачев,
-капитан Суконин,
-майор Салихов А.А.,
-майор Максименко С.В.,
-капитан Смирнов И.Г.,
-капитан Климов С.В.,
-капитан Новиков И.В.,
-капитан Цар Р.О.

Инструктор – майор Алексеев, штурман – майор Горбачев, капитан Суконин покинули вертолет из-под воды и были подобраны на борт корабля. Командир вертолета и 6 пассажиров (летчиков) погибли...


Помню состояние удручающее, столько летчиков одновременно, соседний гарнизон...
 
не просто меховую куртку, а - нагольную
Одно и тоже, выделка дублёная, чёрным покрасили и всё.
Я так понимаю в вашем лайнере системы кондиционирования не было, потели...))
Одет в кожу, не весь сгоришь))
А шевретки вам выдавали обычные или с каким-л выипоном?))
 
Реклама
Как-то мимо прошла катастрофа в Сафоново -1.....
Да, страшная трагедия...
Мне пришлось на спасательном судне "Георгий Титов" с подводными аппаратами принимать участие в поиске и обследовании вертолёта, подьёме тел погибших летчиков. Тела поднимали так же водолазы бурового судна "Валентин Шашин" "Арктикморнефтегазразведки".
 
шевретки вам выдавали обычные
Насколько я понял, то речь изначально шла шла о шевретовых брюках (т.н. ползунках). А почему Борисыч сказал, что им тоже давали кожаные брюки, мне тоже интересно. Дело в том, что лётчикам, летавшим на Як-38, такие брюки давали по причине высокой пожароопасности. Ведь рабочей жидкостью гидросистемы там был тот самый керосин, что шёл на питание движков. Для экономии веса так решили.
 
Я так понимаю в вашем лайнере системы кондиционирования не было, потели...
Я только недавно рассказывал про нашу систему кондиционирования, а у тебя, Володя, видимо всё мимо ушей (или глаз) прошло... Система кондиционирования на ТУ-22 такая, что - дай бог каждому.., и если её включать по полной, то из патрубков даже снег летит.., но тогда СВС, как "продукт для внутреннего потребления" улетает "в трубу", а нам всем (лётному и техническому экипажу, да и всевозможным группам обслуживания) надо было эту СВС сохранить в том "первозданном состоянии" (т.е. 45 - 50 градусов).., вот мы лётчики, (т.к. её расходом или "не расходом" управлял лётчик) и "сохраняли" её, ну а поэтому, конечно, нам было мягко говоря, жарковато. Т.е. система-то была отличная (если её реально использовать для кондиционирования и охлаждения кабин), но мы, как я уже рассказывал, включали её на режим "Кольцевания испарителя", т.е. - мимо Бака с СВС... Да, мы - лётный экипаж, бывало, потели хорошенько, особенно при полётах на малых высотах, но тогда отличная СВС (45 град) доставалась после полёта всем: Л.С. , Т.С. и группам обслуживания и у инженера АЭ даже оставался загашник для всевозможных хоз. работ. И даже, когда приезжали всевозможные комиссии (а их у нас приезжало очень много), то без баула, в котором лежала пластиковая 10 л. канистра, никто из комиссии не уезжал... Ходить по аэродрому Саки с канистрой, не спрятанной в баул, было недопустимо...
 
А почему Борисыч сказал, что им тоже давали кожаные брюки, мне тоже интересно.
Нам до случая с гибелью от пожара штурмана ст. л-нта Пустовитого 10 августа 1974 (тогда на посадке сложилась передняя стойка шасси и штурман сильно обгорел и через 9 дней умер в госпитале) тоже не выдавали.., но после этого случая, когда наш обычный лавсановый костюм расплавился на штурмане и это стало причиной его гибели, нам стали выдавать их...
 
сохраняли" её, ну а поэтому, конечно, нам было мягко говоря, жарковато.
Напомнило старый анекдот.
Жара. На перекрёстке останавливаются мэрс и запорожец.
В запорожце: - Кумэ, закрой окно! Нехай думают що у нас тоже кондиционер!)))
 
Под демисезонки,меховушки положено одевать шевретку.
Угу, шевретку, сверху нагольную, ППК на марьивану, автомат, разгрузку, и во всей этой х..не влезаем в кабинет Су-17.🤕
Даже если в ВМСК это выглядит вот так:

Отдых между боевыми, пока заправка, подвеска на Су-25.
 
Последнее редактирование:
Реклама
без баула, в котором лежала пластиковая 10 л. канистра
В наше время начальники приезжали уже с дипломатом, в который была вставлена по размерам сваренная канистра из нержавейки.
Была такая и у меня, досталась от щедрот командира полка вертикальщиков
И я , по дембелю,задарил,поскольку поступления в дальнейшем были маловероятны.Лежала бы,как лежат сейчас канистры из НАЗ
 
Назад