Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Как-то мимо прошла катастрофа в Сафоново -1..
Федор Сальков (СВВАУЛ 1976), который в тот период времени исполнял обязанности
командира полка (командир Г. Степанов был на сессии в ВМА) неизменно каждый год
в этот день в ОК выражает соболезнование (публикация 26.02.24):
"Дорогие друзья , однополчане ! Вспомним , как 32 года назад погибли семеро лётчиков нашего полка . . Невосполнимая утрата , боль в сердцах тех , кто их знал .Простите , парни , что не смог уберечь вас , не прочувствовал , что надвигается беда .Буду казнить себя до конца своих дней . Вечная вам память ! Вы навсегда в наших сердцах !"
 
За 670 м до судна вертолет столкнулся с водой и затонул.
А удалось ли найти причину падения вертолёта..? Уж больно внезапно произошло это падение и без каких-либо предварительных сигналов об опасности...
 
А удалось ли найти причину падения вертолёта..?
Прошу прощения, ввиду появившегося поста Юрия Викторовича, я снимаю свой запоздалый вопрос о причинах катастрофы...
 
Насколько я знаю, Савицкая тоже была лётчиком-испытателем...
До сей поры Нина Ивановна Русакова единственная среди женщин СССР и РФ, получившая титул ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЁТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ ...
 
разве что брали их на складе далеко не все...
Борисыч,их не для красоты давали,и не для верховой езды
Под демисезонки,меховушки положено одевать шевретку.
Только никто так не носил за исключением некоторых категорий л\с.
 
Под демисезонки,меховушки положено одевать шевретку.
Не знаю, - кем это положено и где..? Может быть на Севере или хотя бы на Балтике зимой..? Но у нас в Крыму, если под демисезонку одеть ещё и шевретку, то - просто запаришься. Да если ещё предстоит полёт часов на 4 с лишним, то после такого полёта лётчика придётся выносить на руках... А о меховушке я уж не говорю... И к тому же, нам выдавали не просто меховую куртку, а - нагольную... Её мы практически не одевали даже зимой...
 


Помню состояние удручающее, столько летчиков одновременно, соседний гарнизон...
 
не просто меховую куртку, а - нагольную
Одно и тоже, выделка дублёная, чёрным покрасили и всё.
Я так понимаю в вашем лайнере системы кондиционирования не было, потели...))
Одет в кожу, не весь сгоришь))
А шевретки вам выдавали обычные или с каким-л выипоном?))
 
Как-то мимо прошла катастрофа в Сафоново -1.....
Да, страшная трагедия...
Мне пришлось на спасательном судне "Георгий Титов" с подводными аппаратами принимать участие в поиске и обследовании вертолёта, подьёме тел погибших летчиков. Тела поднимали так же водолазы бурового судна "Валентин Шашин" "Арктикморнефтегазразведки".
 
шевретки вам выдавали обычные
Насколько я понял, то речь изначально шла шла о шевретовых брюках (т.н. ползунках). А почему Борисыч сказал, что им тоже давали кожаные брюки, мне тоже интересно. Дело в том, что лётчикам, летавшим на Як-38, такие брюки давали по причине высокой пожароопасности. Ведь рабочей жидкостью гидросистемы там был тот самый керосин, что шёл на питание движков. Для экономии веса так решили.
 
Я только недавно рассказывал про нашу систему кондиционирования, а у тебя, Володя, видимо всё мимо ушей (или глаз) прошло... Система кондиционирования на ТУ-22 такая, что - дай бог каждому.., и если её включать по полной, то из патрубков даже снег летит.., но тогда СВС, как "продукт для внутреннего потребления" улетает "в трубу", а нам всем (лётному и техническому экипажу, да и всевозможным группам обслуживания) надо было эту СВС сохранить в том "первозданном состоянии" (т.е. 45 - 50 градусов).., вот мы лётчики, (т.к. её расходом или "не расходом" управлял лётчик) и "сохраняли" её, ну а поэтому, конечно, нам было мягко говоря, жарковато. Т.е. система-то была отличная (если её реально использовать для кондиционирования и охлаждения кабин), но мы, как я уже рассказывал, включали её на режим "Кольцевания испарителя", т.е. - мимо Бака с СВС... Да, мы - лётный экипаж, бывало, потели хорошенько, особенно при полётах на малых высотах, но тогда отличная СВС (45 град) доставалась после полёта всем: Л.С. , Т.С. и группам обслуживания и у инженера АЭ даже оставался загашник для всевозможных хоз. работ. И даже, когда приезжали всевозможные комиссии (а их у нас приезжало очень много), то без баула, в котором лежала пластиковая 10 л. канистра, никто из комиссии не уезжал... Ходить по аэродрому Саки с канистрой, не спрятанной в баул, было недопустимо...
 
Нам до случая с гибелью от пожара штурмана ст. л-нта Пустовитого 10 августа 1974 (тогда на посадке сложилась передняя стойка шасси и штурман сильно обгорел и через 9 дней умер в госпитале) тоже не выдавали.., но после этого случая, когда наш обычный лавсановый костюм расплавился на штурмане и это стало причиной его гибели, нам стали выдавать их...
 
сохраняли" её, ну а поэтому, конечно, нам было мягко говоря, жарковато.
Напомнило старый анекдот.
Жара. На перекрёстке останавливаются мэрс и запорожец.
В запорожце: - Кумэ, закрой окно! Нехай думают що у нас тоже кондиционер!)))
 
Под демисезонки,меховушки положено одевать шевретку.
Угу, шевретку, сверху нагольную, ППК на марьивану, автомат, разгрузку, и во всей этой х..не влезаем в кабинет Су-17.
Даже если в ВМСК это выглядит вот так:

Отдых между боевыми, пока заправка, подвеска на Су-25.
 
Последнее редактирование:
без баула, в котором лежала пластиковая 10 л. канистра
В наше время начальники приезжали уже с дипломатом, в который была вставлена по размерам сваренная канистра из нержавейки.
Была такая и у меня, досталась от щедрот командира полка вертикальщиков
И я , по дембелю,задарил,поскольку поступления в дальнейшем были маловероятны.Лежала бы,как лежат сейчас канистры из НАЗ