Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Пляж там понятие такое...расплывчатое, ибо он многолик и многокилометрОв. То о чем ты сказал - это для мамочек и мелюзги, а мы, шпана, были люди взрослые (10-12 лет), мы уходили за "первые камни"( было такое сленговое понятие),где высшая точка Обрыва ( именно так, с большой буквы) там и море чище, и песок, да и всякой живности ( мидии, рапаны, крабы) поболе.
Пару фото.
1. К теме стажировки. 1981 год, ребятки нашего ДВВАИУ, все как на подбор худые, жилистые, загорелые - красавцы, одним словом. Среди них мой будущий однополчанин и дружбан Леха Беликов ( первый слева, машет ручкой объективу). Из прибрежного мусора организуется костерок, скоро в ход пойдут дары моря, да и фляжечка со спиртом наверняка где-то в песочке отдыхает ( Су-15ТМ дарит такую радость). Это место где-то под глиссадой. На заднем плане - высшая точка его величества Обрыва. Под ней - "первые камни".
2. 2002 год. Я приехал "проинспектировать" любимый гарнизон спустя 32 года после отъезда. Стою на высшей точке Обрыва. Внизу гарнизон, поселок Любимовка и море, море,море...
 
Алексей, а далее за твоей спиной я понимаю Радиогорка, база отдыха "Севастополь", пляж Толстяк?
Трижды были посещаемы мною, надеюсь ещё получиться, восстановили бы гражданский аэропорт в Бельбеке.
 
А что с ним не так? Правда прилетал туда на дозаправку аж в конце 13-го. Все работало исправно и VIP сектор был.
 
СНАЙПЕРА НА БЛЕСК НЕ ПРОМАХИВАЮТСЯ".
Вспомнилось, как несколько лет тому, суматоха несколько дней, привезли персон, в т.ч. итальянского кореша, порыбачить на т.н. "даче газпрома". Сменщик рассказывал, как аэродромного рабочего напугали. Он вышел продуть дорожку (от скошенной накануне травы) какой-то штуковиной, в виде трубы с моторчиком. Не успел завести мотор, повалили мордой в траву... Потом по всем службам: на территорию не выходить. Самого сменщика тоже чуть не прибили. Выдал по рации: всем службам - рейс вылетел... Ворвались к нему на вышку двое, руки заломали, мордой в стол: откуда инфа о вылете? Узнав, что дисп с вышки вякнул, бросились туда... Пронесло мимо. А меня, уже по завершении суматохи, когда пошёл подписывать (к КВС Ил-76) акт формы С, уже не трогали. Народ служивый как раз грузился в самоль, закидывали в грузовой... амбар (отсеком такой объем не назвать) разное свое снаряжение, на меня никакого внимания, персоны то уже улетели... Пришлось протискиваться между мешками и винтовками в кабину к экипажу. Несколько суток просидели в кустах вдоль всей трассы мужики. Что характерно, пахло куревом и пОтом, но не алкоголем. Немного жалко было их, какая то собачья жизнь, а не служба, подумалось тогда. Вспомнились наши заезды в т.н. "Омегу"... Цифры в Акте том были приличные, хотя и меньше стоимости вина крымского. А что делать, персоны тоже люди, имеют право на отдых и развлекухи... Итальянец то кореш, не какой-то там... папа римский.
 
..., восстановили бы гражданский аэропорт в Бельбеке.
строительство аэровокзального комплекса «Бельбека» планируется завершить в 2025 году. На данный момент реконструирована взлётно-посадочная полоса, которая сможет принимать тяжёлые и стратегические воздушные суда. Ожидается, что в гражданской части «Бельбек» будет ориентирован на приём деловой авиации.
 
Вчера прилетели в Новокузнецк, откуда ещё
три часа на авто, преодолев 180 км,
прибыли в Шерегеш.
Накануне здесь целый день шёл хороший снегопад.
Здесь правда и без того снега немеряно. В результате автомобиль не смог подъехать к домику,
где мы остановились. Пришлось от дороги
метров 150 тащить снаряжение и чемоданы
по колено в снегу.
Заселились, поспали (до места добирали всю ночь) и в 18-00 часов поехали на горку
на вечернее катание.
Впереди ещё полноценных 4 дня катания.
В пятницу рано утром в обратную дорогу.
Несколько

.
с дочкой с сегодняшнего катания..
 
Последнее редактирование:
"Все как на подбор ХУДЫЕ" Не пошла вам в прок стажировка Алесей Владимирович.Толи дело мы в Талагах,а мае приехал наш взводный---ХАЛИМОН и "уху ел" "Все равны как на подбор и ХАРИ МОЛОДЕЦКИЕ".И ЛЕТНАЯ И ТЕХНИЦКАЯ столовые организовали ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ КУРСАНТАМ.Правда потом под смех и бойцов и техников по рулежке регулярный кросс. Как же, в училище нужно было сдавать на ГОСАх --ФИЗО.Правда питались мы в ТЕХНИЧЕСКОЙ столовой, доплатили из своих КРОВНЫХ по 7 рублей в месяц,а на ужин как всегда техников ходило мало и еще одну котлетку всегда без проблем,и рядом ДЕВУШКИ из летной столовой приносили ВКУСНЯШКИ. И так аж 3 месяца, с апреля и по июль.Сердце одного курсанта ЛЕТЧИЦЫ завоевали. История однако.
 
Хоть и не Крымчанин по рождению (уралец), но поскольку прожил в Крыму 28 лет (с 1968-го по 1996-й), а из них - 20 именно прослужил (летал), то отчасти могу считать себя крымчанином тоже, ибо после жизни в Крыму часто туда приезжаю и на празднование дней части 124-го МРАП в гарнизоне Гвардейском и 30-го ОДРАП в гарнизоне Саки, ну и на летний отдых в Ялте само собой..!
 
Именно так, Константин.
В том-то и дело, что это не моя стажировка. Я подчеркнул, что фото со стажа 1981 года, я уже год как лейтенантствовал. Просто фото хорошо характеризует указанную тему.
А моя стажировка характерна тем, что ни до, ни после в истории училища такой не было. Ибо была зимой ( у нас был первый выпуск по высшему, учебный отдел смог из-за плотности программы выделить только это время). И прошла она в Туношне ( Ярославль) в январе-феврале 1980 -го, "подогреваемая" 30-ти градусными морозами.
 
Еще чуть про Бельбек. Мы в Партените. Вечером звонок ген.директора - завтра в 8.00 вылет с пассажиром на Бельбек, там его ждет самолет на Киев. Смотри, что бы без задержки.
На следующий день мы в 7.00 на мат.части. Подготовили вертолет, занимаюсь организацией полета. Звоню в Военный сектор, запрашиваю разрешение на использование ВП. Мне зачитали все, что положено и в конце фраза - учтите в 9.00 Бельбек начинает работать и зона будет закрыта. Звоню "тельникам"(телохранителям) - мы готовы, передайте пассажиру, что с 9.00 аэродром будет закрыт, что бы не задерживался. Прикинул, лету 22-25минут. 8.00 - никого, в 8.15 никого. Звоню. Не колотись так, успеем(через губу). Говорю:- В 30минут не взлетим, то вообще не полетим. А сам набираю администратора корпуса(с тельниками бесполезно):- Как начнут выходить, наберите(только). В 8.25 сижу в кабине запускаюсь, что бы не терять времени. Короче в 8.35 взлетаю, шаг под мышку и кочегарим на всех парусах. Диспетчер: - Вы успеваете? В 9.00 Бельбек закрывается. Даю расчетное прибытия в 8.55. Дальше картина маслом. Разворачиваюсь на стоянке и вижу взлет первого МиГ-29. Пассажир в развалочку идет к самолету на соседней стоянке. Для интереса слушаю эфир. Разумеется запуск им запрещают и дают задержку до 12.00. Минут через пять из самолета выскакивает командир и ко мне: - Ты что не мог его предупредить?!!! Он мне там весь мозг вынес!!!
Вот кая была "опасная" работа даже не поднимаясь в воздух. Зато был научен на дальнейшее, что не такой то он и всесильный.
 
, все как на подбор худые, жилистые,
Да, все были в спорте, ты футбол, я волейбол, помню в Бельбеке принимал участие на волейбольной площадке а вечером на турбазу, к девушкам на тур базу, было время.
 
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ КУРСАНТАМ.Правда
В Бельбеке мы питались за доплату в тех. столовой а жили в гостинице гарнизона, стажеров 2человека, вокруг КП полка были виноградники и поэтому в номере гостиницы у нас был всегда ящик винограда, после полётов, в 2 часа ночи виноград и белый хлеб, молодой организм. Приехали с стажировки как с курорта +2кг.
 
Мы тоже дня 3 питались в солдатской столовой, а потом командование полка и ОБАТО предложило нашему старшиму стажировки полковнику Барменкову вариант с доплатой 7 рублей в месяц и питание в техстоловой.Вначале ходили в строго определенное для нас время, а потом когда включились и полеты и прочие виды то уже в общем потоке офицеров ИАС. Вот через месяц приехал наш командир взвода и мы под смех механиков и техников бег по рулежке 3 км и сброс лишнего веса. И так не раз,пока не уложился. Впереди ГОСы по ИСТОРИ КПСС И ФИЗО!!!!
Значит тоже ПЕРВОПРОХОДЦЫ.Были "АБОРТНИКИ"--так прозвали тех кто выпустился в апреле 1966 года, но это был взвод СДшников,они шли по новой программе ,по которой потом уже шли и мы.В апреле 1969 года мы тоже впервые в истори училища уехали на 3-х месячную стажировку и СДАЧА ГОСов В БОЕВОМ ПОЛКУ.а не в училище.Уехали 7 апреля, а приехали 10 июля и как в том кинофильме..."песчанный карьер,рота,и все наряды и прочие работы--установка палаток для поступающих на нашем взводе".И даже пришлось ДЕМБЕЛЬСКУЮ КАРТОШКУ ЧИСТИТЬ,очередь роты, но они в заботах,сдают ГОСы, а тутА вот "понаехали, экзамены сдали"и аж 15 ванн--абитуриенты тоже уже ПОНАЕХАЛИ.
 
Игорь Оскарович - знакомо Вам это имя?
Навскидку - нет. Вы хоть намекните, в каком направлении думать. Курсант, слушатель, преподаватель?
Значит тоже ПЕРВОПРОХОДЦЫ.
Еще один момент ПЕРВОПРОХОДСТВА.
В июне 1978 г. сборная ДВВАИУ по футболу должна была принимать участие в первенстве КПрибВО в Калининграде. Командочка у нас собралась приличная, до этого в апреле неожиданно для многих выиграли Кубок газеты "Спортс" ( была такая республиканская спортивная газета, выходившая на латышском языке). Поэтому могли и подзадержаться на турнире в Калининграде.
Начальство училищное начало чесать репу. А смысл был в том, что в составе команды было пять человек ( и я в том числе), которым в середине июня предстояло сдавать экзамены на летней сессии, сдача которых означала переход на вожделенный четвертый курс ( впервые в истории училища). Так вот, ради этих "грёбаных пинателей мячика" был издан приказ о досрочной сдаче экзаменов. Нервы мы себе попортили, ибо даже шпоры не успели подготовить, но кое-как сбросили это ярмо и абсолютно законно ПЕРВЫМИ прилепили на левый рукав ЧЕТЫРЕ ШПАЛЫ! Ходили до отъезда в парадке и, как бы невзначай, выпячивали невиданную для училища штуковину.
Кстати, выступили прилично, заняли 2-е место.
Но в законный отпуск после этого мы так и не попали всей командой...
Но об этом в следующий раз.
 
В 1974 году полтора месяца апрель-май стажировка в Кубинке. Вообще то должны были в Шаталов, но ремонт ВПП там затеяли и полк перелетел в Кубинку.
Нас курсантов человек 200 со ачинских, пермских, калининградских поселили в спортзале солдатского клуба.
Первый день кормили в солдатской столовой, на второй день к пище никто не прикоснулся ,ели в солдатской чайной, ну а далее поставили палатку рядом с летно-технической столовой и кормили по технической норме.
Тяжеловато конечно продслужбе было , полк командировочных да ещё и рота курсантов. Но из Шаталова дополнительных поваров и официанток привезли и всех накормили.
 
Выпускник Депилса 80 г. служил в Бельбеке, затем пару "сроков" Камчатка и опять Бельбек.
 
Нет питались по хорошей тех. норме, официантки не не обижали, скажешь слово спасибо, и кормили, на КП на полёты привозили, как на ГРП,