Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ


otkritka-s-dnem-moryaka-podvodnika.gif
 
Реклама
А в подлодке, как в преисподней, никто тебя не видит и только догадывается, где можешь оказаться. Причём свои держат твое место от всех в тайне, а интересуется твоим местом только враг, ищет только затем, чтобы в любой момент утопить.
Да, Толя, и в лодке не сладко, но то, что противник только и думает, - как бы тебя (с лодкой) утопить, это всё условно, во всяком случае - в мирное время (ведь в мирное время никто тебя особенно утопить не стремиться), да и в военное время найти и утопить ПЛ - дело очень не простое... Так что реальная опасность пребывания в ПЛ не такая высокая, как ты это представил себе... Вот жизнь в этом замкнутом пространстве - довольно тяжёлая вещь... Но, как мне кажется, жизнь на МКС - тоже, мягко говоря, - не сладкая... Пространство в МКС намного меньше любой ПЛ, экипаж тоже намного меньше и деваться тоже там некуда. А то, что видно из иллюминаторов МКС тоже не сильно-то радует, ведь всё это (земля) - далеко внизу... Да, есть постоянная связь с ЦУПом, но думаю, что и лодка тоже держит связь с землёй, т.е. о ней вобщем-то на берегу знают и эта мысль тоже поддерживает экипаж... Но в космосе опасностей тоже хватает, на мой взгляд, да и в процессе стартов и приземлений тоже много всевозможных, часто абсолютно непредвиденных опасностей... Ну и у подводников опасностей, мягко говоря, - хватает... Вобщем, как мне кажется, обе эти профессии - очень героические, а что каждому из нас "предпочтительней" (или точнее - наоборот - кажется более страшным и тяжёлым) - это дело характера и физических особенностей каждого человека... Один предпочёл бы всё-таки летать пол года в космосе, а другой столько же быть под водой.
 
А как же тогда некоторые космонавты чуть не полгода бывают на орбите.., да и их МКС значительно меньше подводной лодки, да и людей на МКС намного меньше.., но - ничего.., как-то держатся..?
Агааа... заглянул на ветку, а тут разговор про космонавтов.
Сергей Борисович, по полгода летают - это норма.
И больше летают.

Но до сих пор мировой рекорд у нашего врача, доктора медицинских наук, летчика-космонавта Валерия Полякова.
Не буду оффтопить, я вообще последние года два редко пишу на ветке.
Просто к слову приведу ссылку на его открытое письмо в газету:


(Если Васильевич удалит, обижусь за всю отечественную космонавтику ;))
 
Pilotiaga
Уважаемый тёзка и коллега по НИТКЕ, ты так разрекламировал свой самолёт Ту-22 ,что мне захотелось увидеть "Ревущего зверя" глазами инженера-проектировщика. Аэродинамический портрет (т.е. поляру) Ту-22 сделал. Посылаю на ветку. Для сравнения "портрет" БУРАНА - планера. По поляре можно рассчитать
все лётные характеристики. Просто для примера американские типовые поляры. Замечания и правки принимаю. Высотный самолёт это U-2. Страницы из
книги АНЖЕЛО МИЕЛЕ МЕХАНИКА ПОЛЁТА том 1 ТЕОРИЯ ТРАЕКТОРИЙ ПОЛЕТА . Издание "НАУКА" МОСКВА 1965 год.
20240320_012828.jpg
20240320_003210.jpg
20240320_001834.jpg
20240320_002057.jpg
 
Уважаемый тёзка и коллега по НИТКЕ, ты так разрекламировал свой самолёт Ту-22 ,что мне захотелось увидеть "Ревущего зверя" глазами инженера-проектировщика. Аэродинамический портрет (т.е. поляру) Ту-22 сделал. Посылаю на ветку.
Многоуважаемый тёзка и коллега по НИТКЕ (Буран), спасибо за интересную (для меня хотя бы) работу по представлении главных точек поляры ТУ-22 - приятно вспомнить, ведь 10 лет жизни и лётной работы посвящено этому "зверю"... По этим точкам видно, что аэродинамическое качество моего практически любимого "зверя", на всех основных точках мягко говоря, оставляет желать лучшего.., и это понятно... Ведь это - первый в России (СССР) тяжёлый сверхзвуковой самолёт и всё было брошено на возможность преодоления "звука" хотя бы не на весь полёт, а на некоторое время (моменты скорейшего прорыва ПВО противника). Это аэродинамическое качество (К) даже на крейсерских , т.е. - самых оптимальных режимах полёта (М= 0.8) всего лишь -7 "с копейками, т.е. "летучесть" самолёта мягко говоря, - очень низкая... Добавлю "в этот портрет" штришок, - при выпущенных шасси и закрылках это качество вообще снижается до 5 и поэтому он на предпосадочной глиссаде держится в воздухе практически на тяге двигателей, и практически только на высокой скорости (в начале глиссады - 500 км.час., к моменту посадки почти 400), т.е. самолёт очень сложный в технике пилотирования. И это ещё далеко не единственная сложность т.п. Ещё накладывается - довольно высокое расположение двигателей большой тяги (примерно 1.5 м. выше линии Ц.Т.) и это постоянно создаёт моменты при изменении тяги, то что самолёт сам по себе большой и инертный, со значительным временем запаздывания реакции от гидроусилителей в управлении и то, что лётчик - один, очень усложняет т.п. и приводит к многочисленным ошибкам пилотов на посадке... А все ошибки при таких больших скоростях и массе самолёта приводят к очень тяжёлым последствиям (только из-за этих ошибок у нас погибли два штурмана, один лётчик на посадке чуть совсем не разрушил самолёт, а самолёт лишь по счастливой случайности не ушёл "на подхват", что привело бы неминуемо к гибели всего экипажа...
 
ТУ-22 - приятно вспомнить, ведь 10 лет жизни и лётной работы посвящено этому "зверю"... По этим точкам видно, что аэродинамическое качество моего практически любимого "зверя", на всех основных точках мягко говоря, оставляет желать лучшего.., и это понятно... Ведь это - первый в России (СССР) тяжёлый сверхзвуковой самолёт
Вот читаю Ваши сообщения Сергей Борисович, и не перестаю восхищаться Вами , представила Вас и этот самолёт и как Вы на нём работали, как Вы на нём летали, выполняли разные задания, как не просто было и как Вы рисковали каждый раз, но не смотря на все сложности этого самолёта,на все трудности, которые были за все эти годы работы на этом самолёте, Вы работали на нём и всегда с уважением к нему относились, и самолёт Вам отвечал взаимностью , если так можно сказать!
Кто работал на таком не простом, сложном самолёте , заслуживают только Большого Уважения и Восхищения !!!
В нашем парке Победы,где мы с Вами были, когда Вы приезжали ко мне, стоит этот замечательный, очень красивый самолёт ТУ- 22, когда я там бываю, вспоминаю Вас Сергей Борисович, с большой теплотой и восхищением, т.к Вы для меня легенда, как и этот самый удивительный красивый , но в тоже время и очень сложный самолёт! Горжусь , что знакома с Вами лично!!!😊😘
 
Последнее редактирование:
20 марта 1940 года..
Основано Сызранское ВВАУЛ

История Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков берёт своё начало с Саратовской военной авиационной школы пилотов (СВАШП), сформированной в марте 1940 года. Начавшаяся Великая Отечественная война потребовала подготовленных пилотов-планеристов для выполнения специальных заданий в тылу противника, и в 1941 году школа пилотов была преобразована в планерную школу. Боевые планеристы участвовали в Сталинградской битве, в рельсовой войне советских партизан, доставляли грузы, вооружение, людей на фронт и в тылы противника.

После окончания войны школа перебазирована в Пугачёв Саратовской области и переименована в авиационное планерное училище ВДВ. В 1952 году училище получило наименование 160-го военное училище лётчиков и с 1953 года перешло на освоение принципиально новой авиационной техники — вертолёта. С 1960 года училище располагается в Сызрани Самарской области, и с 23.04.1963 года носит наименование Сызранское военное авиационное училище лётчиков. В 1966 году училище переведено на статус высшего.
2024-03-20_10-49-08.png
 
Последнее редактирование:
Вы работали на нём и всегда с уважением к нему относились, и самолёт Вам отвечал взаимностью , если так можно сказать!
Видимо, - так и есть, Люция... Если бы сам самолёт не "отвечал в какой-то степени взаимностью", то вряд ли довелось бы столько пролетать на нём...
 
Реклама
Если Васильевич удалит, обижусь
Поскольку "повелся на шантаж" - не убираю.
А вот текст уважаемого космонавта (если это его текст), не убедил. Личные домыслы ,без аргументов. И тех - на несколько строчек.
Светланочку, с её оценкой "супер",понять могу.
Сергея Борисыча - нет. Инженер, ведь..
Хотя..Повторюсь - блажен,кто уверовал!
 
20 марта 1940 года..
Основано Сызранское ВВАУЛ
Поздравляю двух Василичей и других причастных с юбилеем альма-матер :agree:
Я, конечно, не Генералиссимус, но упрямый, бывает, чрезмерно )
На мостике перила крепкие? :giggle:Сам мостик качественно построен? :agree:
 
Прямо Давид. :giggle: Пращу добавить, а плавки убрать...
А где фото-то?:( Сидя на работе, видел в телефоне, но там я не писун - пальцы толстые, да и зрение садится.
Думаю, приду, отреагирую ( особенно на Белогорские фото с дружбанами, ибо "все мы родом из детства").
Вовка, вертай взад!!!
 
Многоуважаемый тёзка и коллега по НИТКЕ (Буран), спасибо за интересную (для меня хотя бы) работу по представлении главных точек поляры ТУ-22 - приятно вспомнить, ведь 10 лет жизни и лётной работы посвящено этому "зверю"... По этим точкам видно, что аэродинамическое качество моего практически любимого "зверя", на всех основных точках мягко говоря, оставляет желать лучшего.., и это понятно... Ведь это - первый в России (СССР) тяжёлый сверхзвуковой самолёт и всё было брошено на возможность преодоления "звука" хотя бы не на весь полёт, а на некоторое время (моменты скорейшего прорыва ПВО противника). Это аэродинамическое качество (К) даже на крейсерских , т.е. - самых оптимальных режимах полёта (М= 0.8) всего лишь -7 "с копейками, т.е. "летучесть" самолёта мягко говоря, - очень низкая... Добавлю "в этот портрет" штришок, - при выпущенных шасси и закрылках это качество вообще снижается до 5 и поэтому он на предпосадочной глиссаде держится в воздухе практически на тяге двигателей, и практически только на высокой скорости (в начале глиссады - 500 км.час., к моменту посадки почти 400), т.е. самолёт очень сложный в технике пилотирования. И это ещё далеко не единственная сложность т.п. Ещё накладывается - довольно высокое расположение двигателей большой тяги (примерно 1.5 м. выше линии Ц.Т.) и это постоянно создаёт моменты при изменении тяги, то что самолёт сам по себе большой и инертный, со значительным временем запаздывания реакции от гидроусилителей в управлении и то, что лётчик - один, очень усложняет т.п. и приводит к многочисленным ошибкам пилотов на посадке... А все ошибки при таких больших скоростях и массе самолёта приводят к очень тяжёлым последствиям (только из-за этих ошибок у нас погибли два штурмана, один лётчик на посадке чуть совсем не разрушил самолёт, а самолёт лишь по счастливой случайности не ушёл "на подхват", что привело бы неминуемо к гибели всего экипажа...
Сергей Борисович спасибо за оценку моего "труда". Кстати ты очень грамотно и хорошо "рекламировал" свой самолёт. В хорошем смысле. Почему-то я подумал -
Надо сделать моему коллеге подарок. Подтвердить, что летать на таком самолёте не каждый сможет.

К сожалению остатки ума и памяти у меня уменьшаются. Четыре раза переписывал табличку с полярами. Каждый раз опечатки. Исправил. Выдал на ветку.
Всё равно - есть опечатки. Исправляю. Третья поляра Ту-22 рассчитана для числа М=1,2 ( сотрите М=1.1). На поляре Буран первый коэффициент 0,159464.

О разработчиках. Туполевцы выжали из этой компановки самолёта все резервы по аэродинамике, прочности, системе управления, колёсам, двигателям. Не
думаю ,что другие ОКБ могли бы добиться лучшего результата. Суховцы пожалуй могли бы сделать чуток лучшую систему управления.

По моей памяти в 50-е и 60-е годы ЦАГИ выпустило серию альбомов - типовые схемы лёгких и тяжёлых самолётов. Естественно под грифом "СОВ.СЕКРЕТНО".
Будущие самолёты МиГ-19, Су-7, Ту-22 , Ту-22М спроектированы на основе одной типовой схемы. У самолётов Ту-22 и Ту-22М(при полностью сложенном крыле)
аэродинамическое качество ниже чем у истребителей. . Есть такое понятие - относительный мидель фюзеляжа - площадь поперечного сечения фюзеляжа в кв.метрах разделить на площадь крыла в кв. метрах. У бомбёров мидель (лоб) больше. Аэродинамическое качество ниже. Пример. Сверхзвукое аэродинами-
ческое качество Миг-19 К=7. Аэродинамика твоего зверя чуток ниже. Туполя постарались, а у мигарей не вышло.

Техническое задание ВВС на создание самолёта Ту-22 не было сбалансировано с возможностями нашей научной и технологической мысли тех времён.

Это моё личное мнение. А кто я - "инженер ведь". Всем на ветке спасибо за внимание.
 
 
с 23.04.1963 года носит наименование Сызранское военное авиационное училище лётчиков. В 1966 году училище переведено на статус высшего.
Вроде бы обещали вернуть ему (как, впрочем, и челябинскому училищу штурманов) прежний привычный статус - полноценного, самостоятельного училища, а не филиала ВУНЦ ВВС (академия Жуковского и Гагарина), но тем не менее воз и ныне там!
А то, по-моему, какая-то несправедливость, Краснодарское ВВАУЛ является самостоятельным, не имеющим отношения к ВУНЦ, а Сызранское и Челябинское - до сих пор так и остались филиалами!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад