При посадке на воду РЛЭ Ту-134 однозначно приписывает садиться без шасси."а если под крылом - море, ну или большое озеро, река" то что, так и садиться с выпущенными шасси..? Опять попадаем впросак.., "а если внизу не ровные поля, а горная или хотя бы - холмистая местность"..? И т.д. и т.п...? Хорошо помню, что нас учили: посадку вне аэродрома лётчик любого тяжёлого самолёта должен выполнять только с убранными шасси..!
Мне, конечно, приятно бы похвалиться, какой я умный и опытный.Больше чем уверен Вы бы на эшелоне обратили внимание на режим двигателей, дальше секундный расход и остаток, тут же, имея путевую и оставшееся время полета, поняли, что не долетит ни при каких каврижках.
Французы тоже молодцы. Комп не считает с шасси. В такой ситуации написали - читайте QRH. В сложной ситуации повесили на экипаж, счиать топливо.А они смотрели туда, куда смотреть вообще не следовало и самолёт сам об этом говорил.
Я вспоминаю случай - после взлёта из Шарм эль Шейха моего сына Бориса, у его самолёта (А-321) не убралось шасси даже после многочисленных попыток их убрать... И ему пришлось вернуться в Шарм, высадить всех пассажиров и лететь пустым с выпущенным шасси в Каир, где была бригада, способная быстро устранить неисправность... И уже через 2 часа он вернулся в Шейх, забрал всех пассажиров и отвёз их в Москву, но не полетел туда (в Каир) вместе с пассажирами с возможным "прицелом" - оттуда увезти их в Москву, как предлагал некоторые... Дело в том, что неисправность с шасси была такова, что никому не было понятно, - смогут ли её быстро устранить в Каире или нет..? Так что в итоге тогда в его фирме (Нордвинд) руководители полностью одобрили решение Бориса... А ведь дело устранения отказа вполне могло не обойтись 2-мя часами и тогда пришлось бы высылать запасной борт уже не в Шейх, а в Каир, и тут были бы многочисленные сложности, ведь пассажиры, привезённые в Шейх на отдых не имели Египетских виз (летящие в Шейх наши туристы, попадали туда без виз)... Но это лишь небольшой пример, когда пилот угадал возможное мнение Руководителей своей фирмы при случившемся ОС...Руководство наше такими глупыми рекомендациями не занималось, возить пассажиров не в пункт назначения, а где есть ремонтная бригада.
Думаю, что всё это ему устроили начальники, ведь не сам он себя повесил на доску почёта..!?и вот уже Дамир сам уверовал,что он Герой. Висит на доске почетных горожан
ОчеЧатка? Следует читать с "выпущенными"?высадить всех пассажиров и лететь пустым с убранными шасси в Каир,
Сергей Борисович. Отказ от отказа отличаются. Где могут устранить,а где знаний и ОПЫТА мало.Значит в Каире центр с опытными и знающими специалистами.Был случай в Талагах ---АЭРОПОРТ.Примчался к нам в ТЭЧ инженер на выпуске ТУ-134(типа нашего начальника ТЭЧ ОТРЯДА) с просьбой ...нужна прокладка для маслонасоса. Борт прилетел из Питера,заметили подтекание масла по фланцу насоса,оповестили Питер и привезли им необходимую прокладку.Почему не было запаса такой прокладки в нашем аэропорту это уже их дело.Но далее при постановке этой прокладки её порвалии ......кинулись к нам. Нашлась ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ. .Так установку этой прокладки выполнял сам ИНЖЕНЕР.Они нам помогали, мы им чем могли.Я вспоминаю случай - после взлёта из Шарм эль Шейха моего сына Бориса, у его самолёта (А-321) не убралось шасси даже после многочисленных попыток их убрать... И ему пришлось вернуться в Шарм, высадить всех пассажиров и лететь пустым с убранными шасси в Каир, где была бригада, способная быстро устранить неисправность... И уже через 2 часа он вернулся в Шейх, забрал всех пассажиров и отвёз их в Москву, но не полетел туда (в Каир) вместе с пассажирами с возможным "прицелом" - оттуда увезти их в Москву, как предлагал некоторые... Дело в том, что неисправность с шасси была такова, что никому не было понятно, - смогут ли её быстро устранить в Каире или нет..? Так что в итоге тогда в его фирме (Нордвинд) руководители полностью одобрили решение Бориса... А ведь дело устранения отказа вполне могло не обойтись 2-мя часами и тогда пришлось бы высылать запасной борт уже не Шейх, а в Каир, и тут были бы многочисленные сложности, ведь пассажиры, привезённые в Шейх на отдых не имели Египетских виз (летящие в Шейх наши туристы, попадали туда без виз)... Но это лишь небольшой пример, когда пилот угадал возможное мнение Руководителей своей фирмы при случившемся ОС...
Не знаю, как там в FCOM А321 рекомендуется и ограничивается. Можно при желании уточнить.Я вспоминаю случай - после взлёта из Шарм эль Шейха моего сына Бориса, у его самолёта (А-321) не убралось шасси даже после многочисленных попыток их убрать...
Нормальный вариант. Высадить пассажиров, потом перегоночными полетами без пассажиров прилететь и забрать их.И ему пришлось вернуться в Шарм, высадить всех пассажиров и лететь пустым с убранными шасси в Каир, где была бригада, способная быстро устранить неисправность...
При движении фюзеляжа по любому грунту степень торможения намного превосходит силу торможения колёс шасси даже с зажатыми тормозами.., значит - скорость будет падать быстрее и пробег будет - короче... А если Вы в конце поста ещё говорите, что "так и так ползти на брюхе", то зачем шасси вообще выпускать..? Так что посадка в поле без жертв и повреждений среди пассажиров - это большое везение для экипажа... Могло и поля такого не найтись, да и погода могла не позволить - "подыскать ровную площадку для посадки", да и вообще - любое попадание стойки шасси на пробеге на довольно большой скорости в любую яму, удара в какой-то даже небольшой камень или валун, который с воздуха можно не увидеть, чревато серьёзными последствиями и разрушениями конструкции крыла или фюзеляжа, да и просто - большой вероятностью пожара...при пробеге на колесах хоть намного сбросить скорость, а это ведь уже кое-что.
Они не в курсе последнего "тренда" ( прости господи...) в республике (теперь стране) твоего детства. Сейчас все должны чирикать на румынском.... Вот и ПИПЕЦ!!!! ...Никак начали в Молдове отлавливать своих потенциальных новобранцев,тех кто сбежал в начале СВО и пытался учить молдован говорить на "мове," а не на РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
А чего так!? Обидели, чоли?Зарекся ведь что-либо писать на ветке МА... Ладно, потом удалю сообщение.
Да, но ведь степень разрушения фюзеляжа, "севшего" на грунт на скорости 200 км/час, ожидаемо должна быть больше степени разрушения фюзеляжа, сделавшего то же самое на скорости, к примеру, 100 км/час...При движении фюзеляжа по любому грунту степень торможения намного превосходит силу торможения колёс шасси даже с зажатыми тормозами.., значит - скорость будет падать быстрее и пробег будет - короче...
Я имел ввиду, что в случае посадке с убранным шасси и в случае посадки с подломившимся на пробеге, "ползти на брюхе" придется так и так, но в первом случае это будет происходить гарантированно и в более жестких условиях.А если Вы в конце поста ещё говорите, что "так и так ползти на брюхе", то зачем шасси вообще выпускать..?
Но ведь что камень, что овраг, что яма какая, попавшаяся на пути скользящего по грунту фюзеляжа, нанесут ему (фюзеляжу, крылу) никак не меньшие повреждения, чем подломившаяся от удара об этот же камень стойка...да и вообще - любое попадание стойки шасси на пробеге на довольно большой скорости в любую яму, удара в какой-то даже небольшой камень или валун, который с воздуха можно не увидеть, чревато серьёзными последствиями и разрушениями конструкции крыла или фюзеляжа, да и просто - большой вероятностью пожара...
"Правительство РФ собирается заменить курортный сбор туристическим налогом и распространить его на всю страну(!!!!). Соответствующее предложение внесут в Госдуму уже этой весной."какое решение примет в этот раз Дума?
Всегда об этом говорил .Особенно на "иномарках". Основное- язык. Весьма не просто учиться на самолёт на не родном языке. Если например как "Денокан" и т.п. заканчивал спецшколу( не MI-6недоученность
Конечно, из двух зол нужно выбирать меньшее - если более короткая дистанция аварийного пробега важней всего остального, то тогда и действовать нужно соответствующим образом...чтобы быстрее из него(самолета) выскочить. И второй вариант: не всякое поле природное для посадки, может быть не минным...
Поскольку Ту-134 есть и в Морской авиации, мы как-то не слишком оффтопим.По поводу шасси: во всех случаях- посадка только при выпущенных шасси. Хоть вне, хоть на аэродроме. Хоть одну выпустить, хоть "ногу подставить".
Лучше на диван... с пивом и чипсами.. лучше с копчёными куриными крылышками.. и стучать по "клаве" с умным видомлучше сесть на пшеничное поле или на автостраду?