Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Что-то жаль мне, Сергей Борисович, командира А320. Всего 33 года ему. А как хорошо посадил на пшеничное поле! В прошлый раз его коллеги посадили на кукурузное поле, им дали Героев. А сейчас, похоже, выгонят из авиакомпании. Минимальную пенсию он уже налетал, но ему бы еще летать и летать. И больше на поводу руководства он так не пойдет, идти на запасной из-за тех.обслуживания. Второму пилоту 57 лет уже, ему на пенсию, но пенсия будет небольшая, налет всего 7 тысяч часов, минимальный 6 тысяч для пенсии.
 
Что-то жаль мне, Сергей Борисович, командира А320. Всего 33 года ему. А как хорошо посадил на пшеничное поле!
Понимаю тебя, Андрей, но хорошо помню, что мой сын Борис, более 8 лет пролетавший на А-320, сразу после случившегося сказал мне, что - экипаж совершил грубую ошибку, что направился перелететь на аэродром Новосибирск, а не сел прямо в Омске и что такая посадка вне аэродрома приведёт к самым плохим последствиям и для самолёта и для экипажа...
 
сразу после случившегося сказал мне, что - экипаж совершил грубую ошибку, что направился перелететь на аэродром Новосибирск, а не сел прямо в Омске
Я тоже так считаю.
Но учитываю еще два обстоятельства.
Он полетел в Новосибирск, потому, что там было техобслуживание. И была предустановка начальством свыше, возить с пассажирами на указанные аэродромы, где есть тех.персонал. Таким образом уменьшались затраты и время на ремонт, не сбивался план загрузки борта в следующих рейсах. Вот он и повез пассажиров на аварийном самолете. Теперь дяди начальники как бы ни при чем, но они же раздавали указания. И в Новосибирске погода была хуже.
Второй момент. КВС пользовался расчетом топлива от бортового компьютера. Он не знал, или вылетело из головы, что при выпущенных шасси пользоваться расчетом FMC нельзя. И опять он виноват... Но почему не разработчики Арбуза? Почему не программисты с конструкторами? Или компьютер должен учитывать и считать топливо правильно и с выпущенными шасси, или должен на дисплее писать: "Пардон, месье, не могу правильно посчитать". А это детище французов сбило его с толку, ведь компьютер вначале показывал, что топлива хватит до Новосибирска и еще и останется на несколько кругов.
 
"Убийство" при смягчающих обстоятельствах.
Потеплело, вылупились комары (комарихи) и началась охота.
Сетки на окна забыл поставить и один комар залетел в спальню.
Ночью звенел и сначала стал пристраивался укусить жену, но
потом почему-то перенацелился на меня (роковая его ошибка).
Демаскирующий признак - громкий комариный звон вдруг стих
(значит сел) и второй признак - лапками потоптался на лбу, точно
указывая на место куда сел.
Хлоп ладонью.....
В 2:30 ночи вдруг в тишине голос (как я думал крепко спящей) жены
-Убил?
-да!
Скатываю у себя на лбу трупик комара в комочек, наслаждаюсь.
Урок пошёл впрок и утром сетки стояли на всех окнах.
 
Что-то жаль мне, Сергей Борисович, командира А320. Всего 33 года ему. А как хорошо посадил на пшеничное поле! В прошлый раз его коллеги посадили на кукурузное поле, им дали Героев. А сейчас, похоже, выгонят из авиакомпании.
Да уж... Дело в том, Андрей, что это совершено разные посадки, хотя они обе и совершены вне аэродрома... Одна посадка (первая, под Москвой) была совершена в условиях жестокого лимита времени (т.е. всё решали секунды и никакого другого выбора у пилотов в этой ситуации не было), хотя была реальная опасность для жизни многочисленных пассажиров, при которой только очень быстрые и только правильные и хорошо выверенные в смысле техники пилотирования, действия пилотов могли спасти и пассажиров и экипаж... И слава пилотам, что они оказались готовы и сумели сделать это в нужный (единственно возможный) момент..! И вторая посадка (под Новосибирском), которую из-за многочисленных ошибок пилотов при принятии неграмотного решения и неправильном расчёте остатка топлива пришлось совершить пилотам именно в поле (т.е. - вне аэродрома), что для современных лайнеров практически всегда сопряжено с риском для пассажиров и лишь по счастливой случайности обошлось сравнительно легко (пассажиры совершенно не пострадали, не считая психологического шока для них.., но самолёт после такой посадки будет не пригоден для дальнейшего использования и фактически - будет потерян)... Вот поэтому и совершенно различный подход к оценке этих посадок...
 
Последнее редактирование:
Вот поэтому и совершенно различный подход к оценке этих посадок...
У меня нет двойных стандартов.
Когда садились на кукурузное поле, нарушили несколько пунктов.
Забыли при недостатке тяги убрать шасси, потом в нарушение FCOM сели без шасси на поле, но это их и спасло.
Там еще много нюансов, но лучше просто почитать. Окончательного отчета в открытом доступе нет, есть предварительный.
Потому, что любой журналист увидит несколько нарушений, а потому Герои - потому... что сели на поле и не убили людей.
Поспешное было решение наградить без расследования, но парни действительно молодцы, бортпроводники тоже, и их наградили.

На пшеничное поле сели и тоже не убили людей. С выпущенным шасси. Спасибо конструкторам Арбуза за это. И не спасибо их программистам, которые не дописали ПО. Чтобы при выпущенном шасси правильно посчитало топливо, ведь известно и увеличение сопротивления и оптимальный эшелон и скорость. Но это дело предоставили решать экипажу, в аварийной ситуации.
А КВС, хоть и 33 года, молодец. Не растерялся и не паниковал. Понял, что до Толмачево не дотянет, а если и дотянет, то на последних каплях.
У него перед снижением на поле за180 км был остаток 1300 кг, это на полчаса нормального полета. Но они летели на высоте 6 км с выпущенными шасси, расход в раза 2- 3 выше.
Моё мнение не расходится с заключением и предложениями комиссии. Директора по летной работе и технической - на мыло, попросту говоря - уволить.
А насчет КВС - посмотрим. Там ведь дело не заканчивается отчетом комиссии.
 
Он полетел в Новосибирск, потому, что там было техобслуживание. И была предустановка начальством свыше, возить с пассажирами на указанные аэродромы, где есть тех.персонал.
Андрей о чем ты говоришь,на лицо грубейшее нарушение,слабые знания мат.части,недоученность.Даже навскидку,не зная этот тип самолета,можно определить,что топлива в данной конфигурации не хватит.Лучше грубовато посадить самолет в Омске,чем мягко в каком то поле,и плевать на чьи то указания,потом разберемся,поэтому таких пилотов не жалко.
 
Он полетел в Новосибирск, потому, что там было техобслуживание. И была предустановка начальством свыше, возить с пассажирами на указанные аэродромы, где есть тех.персонал. Таким образом уменьшались затраты и время на ремонт, не сбивался план загрузки борта в следующих рейсах.
Твои, рассуждения, Андрей, совершенно правильны и логичны (и именно так рассуждали пилоты при принятии решения - садиться в Новосибирске).., но дело в том, что соображения безопасности пассажиров во всех инструкциях Аэрофлота всегда превалируют (или должны превалировать) перед всеми другими соображениями, а они фактически эти соображения отложили на второй план при посадке вне аэродрома...
Второй момент. КВС пользовался расчетом топлива от бортового компьютера. Он не знал, или вылетело из головы, что при выпущенных шасси пользоваться расчетом FMC нельзя. И опять он виноват...
Ну тут они (пилоты) тоже совершили грубую ошибку - доверили бортовому компьютеру посчитать остаток топлива до посадки, но им должно быть хорошо известно, что комп может посчитать остаток топлива только для полёта "с гладким крылом", т.е. при убранной механизации и шасси.., и поэтому принимать эти расчёты при выпущенном шасси в чистом виде пилоты не должны были, т.к. они не соответствовали реальной обстановке... А они эти расчёты фактически приняли, т.е. - доверились им безоглядно, что и закончилось посадкой вне аэродрома... Ну и то, что конструкторы лайнера до конца не продумали досконально компьютерное обеспечение - тоже их серьёзная недоработка, которую комиссия по расследованию отнесла, возможно и не заслуженно, к "ошибкам экипажа" и "приплюсовала" к общей вине пилотов...
 
а они фактически эти соображения отложили на второй план при посадке вне аэродрома...
Я считаю КВС нормальным человеком и другого заключения нет.
То, что в 33 года он думал и думает о летной работе и хочет летать и у него получается, это видно.
Даже на раскисшее поле посадил с шасси по осени.
Но это так, шутка, Чкалов.
Не шутка в том, что руководство теперь показано. Предписывало летать с пассажирами на аварийном самолете не до аэродрома назначения или ближайшего, а до аэродрома, где есть соответствующий технический персонал для авиакомпании.
Доклад закончил. :agree:
 
Реклама
Когда садились на кукурузное поле, нарушили несколько пунктов.
Забыли при недостатке тяги убрать шасси, но потом всё же убрали
А вот тут, Андрей, осмелюсь возразить тебе, - все авиационные законы говорят однозначно: посадку вне аэродрома выполнять с убранным шасси..! Так что экипаж не забыл убрать шасси, а совершенно осознанно и правильно убрал шасси.
А КВС, хоть и 33 года, молодец. Не растерялся и не паниковал.
Что КВС не запаниковал - это хорошо, но, как объяснил мне Борис, они могли вполне успешно с имеющимися недостатками сесть в Омске и спокойно вписались бы в пределы ВПП, но они ошибочно посчитали, что нормальной ВПП может не хватить и ... "пустились во все тяжкие"...
 
Последнее редактирование:
но, как объяснил мне Борис, они могли вполне успешно с имеющимися недостатками сесть в Омске и покойно вписались бы в пределы ВПП, но они ошибочно посчитали, что нормальной ВПП может не хватить и ... "пустились во все тяжкие"...
Это до расследования.
Выводы комиссии: параметры ВПП в Омске были достаточными для обеспечения посадки с неуправляемой передней стойкой шасси и неработающим реверсом левого двигателя. А экипаж выполнял предустановку руководства лететь на аэродром, где есть технические специалисты. И список этих аэродромов выкладывался на форуме авиакомпании. Там Омска нет, но есть Новосибирск. Туда и полетели на аварийном самолете.
Теперь в авиакомпании этой рекомендации срочно не стало. Но от прокуроров и ФАВТ это уже не скрыть.
 
И слава пилотам, что они оказались готовы и сумели сделать это в нужный (единственно возможный) момент..!
Умеете Вы, Сергей Борисович, добавить ложку меда в места, где всё не так уж и героически..
 
Андрей о чем ты говоришь,на лицо грубейшее нарушение,слабые знания мат.части,недоученность.Даже навскидку,не зная этот тип самолета,можно определить,что топлива в данной конфигурации не хватит.Лучше грубовато посадить самолет в Омске,чем мягко в каком то поле,и плевать на чьи то указания,потом разберемся,поэтому таких пилотов не жалко.
Владимир Геннадьевич, дорогой. С уважением отношусь.
Но мне лично того КВС жаль. Он попал в противоречивую ситуацию. Он и сам знал, что лучше сесть в Омске. Но он не ожидал, что расход топлива настолько увеличится. На тренажерах такое не отрабатывали.
У меня у самого был случай, когда после взлета правая стойка шасси не убралась. Пока экипаж разбирался, выпускал-убирал, почитал РЛЭ, освежил в памяти, что не более двух раз разрешаются попытки, уже половину расстояния из Сыктывкара до Ухты я прорулил прямо, заход тоже был с прямой. Но мы так и полетели на 3300 метров с выпущеным шасси. Хорошо, что расстояние по прямой 262 км, а от Омска до Новосибирска расстояние, по памяти, 650 км, в три раза больше.
Честно говоря, я был удивлен такому высокому расходу у А320 с шасси на высоте 6 км. В ТРИ раза.
Но этот случай вошел в историю и теперь его все знают. В s7 и Аэрофлоте от друзей я не слышал о таком предписании садиться в случае серьезной неисправности там, где есть тех.персонал для ремонта.
 
Есть хорошая книга Артёма Анфиногенова "Мгновение - вечность", по ней бомбить "по лаптю" научился, читал правильно!🥹

Навеяло на фоне пшенично-кукурузной дискуссии.🥺
— Это в тридцать восьмом году, в Приморье, — пошел майор нахоженной тропой, не дожидаясь тишины, — так же, на склоне лета, подняли нас в ружье, трех героинь спасать. Дров наломали!.. Батюшки мои, сколько дров... Я тогда звеном командовал...

Далекий август, командование звеном... Губастый рот майора тронула улыбка.

Что говорить, не сложился финиш женского перелета на Дальний Восток, и дров, пока отыскивали упавших в тайге рекордсменок, наломали немало, а Егошина та осень высоко подняла. Всю страну встревожила судьба трех смелых молодок, сколько людей с надеждой смотрели на Егошина, на его звено, привлеченное к поиску. Впервые оказался Михаил Егошин на виду, почувствовал свою ответственность перед лицом народа... да поиск пустили по ложному следу, вдоль Амура, а девушек, спутавших Амур с Амгунем, унесло на север... Под Москвой, командуя полком, неся тяжелые потери и не зная, как отвечать на вопросы, поставленные войной, он однажды, чтобы облегчить душу, ввернул на собрании, дескать, "товарищи просят, чтобы я поделился, как мы искали народных героинь", — и час, наверно, держал аудиторию, обходя катастрофу спасательных ТБ-3 и "Дугласа", столкнувшихся над местом падения "Родины", и гибель десантников-парашютистов, вспоминая радость находки, дорогу цветов, триумфальное возвращение летчиц в столицу. "Вся довоенная жизнь была порывом", — говорит Егошин, видя в собратьях-летчиках приверженцев деяния и оставляя другим печалиться о потерях и жертвах, сопровождающих поступки. "Кто порывался в спецкомандировки или еще куда, — покряхтывает несогласный с ним "дед", — а кто крутился как белка в колесе... Я, например, в училище девять выпусков отбарабанил, а раз всего лишь отдохнул по-человечески, и то в декабре на юг поехал..."
Читать: ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Проза ]-- Анфиногенов А.З. Мгновение — вечность
 
Буду благодарен за цитату из FCOM A320 или РЛЭ Ту-134. :)
Андрей Иванович, понимаю, что провоцируете на долгий и пустопорожний спор. Сергей Борисович из тяжелых самолетов изучил Ту-16 и Ту-22. Его утверждение, что (при посадке такого большого самоля, как "арбуз") "вне аэродрома, нужно убрать шасси", вполне логично. Лично у меня нет сомнений в этом. Если же они есть у Вас, то сами потрудитесь найти опровержение его словам. Благо, что инфы в инете - море. Одна их них ;) Навряд ли такое (утверждение, что вне аэродрома надо садиться непременно с выпущенным шасси) впишут в РЛЭ. В таких обстоятельствах всё в руках КВС, вся надежда на его умение грамотно оценивать и быстро принимать решения. Как и ответственность за исход полета.
 
Реклама
Навряд ли такое (утверждение, что вне аэродрома надо садиться непременно с выпущенным шасси) впишут в РЛЭ.
Ну как без юмора относиться, когда меня и провоцируют на спор. Спорить будем? )
шасси 1.jpg

шасси 2.jpg
Могу приводить и по другим РЛЭ и FCOM, но за спасибо - лень )
С Днём космонавтики!
 
Назад