Нормально работает форум, всё открываю.Что-то у меня на компе зависла страница № 1819... Не пойму, - в чём дело..?
Вот сейчас выложили отчет по посадке А320 на пшеничное поле, читаю.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Нормально работает форум, всё открываю.Что-то у меня на компе зависла страница № 1819... Не пойму, - в чём дело..?
Понимаю тебя, Андрей, но хорошо помню, что мой сын Борис, более 8 лет пролетавший на А-320, сразу после случившегося сказал мне, что - экипаж совершил грубую ошибку, что направился перелететь на аэродром Новосибирск, а не сел прямо в Омске и что такая посадка вне аэродрома приведёт к самым плохим последствиям и для самолёта и для экипажа...Что-то жаль мне, Сергей Борисович, командира А320. Всего 33 года ему. А как хорошо посадил на пшеничное поле!
Я тоже так считаю.сразу после случившегося сказал мне, что - экипаж совершил грубую ошибку, что направился перелететь на аэродром Новосибирск, а не сел прямо в Омске
Да уж... Дело в том, Андрей, что это совершено разные посадки, хотя они обе и совершены вне аэродрома... Одна посадка (первая, под Москвой) была совершена в условиях жестокого лимита времени (т.е. всё решали секунды и никакого другого выбора у пилотов в этой ситуации не было), хотя была реальная опасность для жизни многочисленных пассажиров, при которой только очень быстрые и только правильные и хорошо выверенные в смысле техники пилотирования, действия пилотов могли спасти и пассажиров и экипаж... И слава пилотам, что они оказались готовы и сумели сделать это в нужный (единственно возможный) момент..! И вторая посадка (под Новосибирском), которую из-за многочисленных ошибок пилотов при принятии неграмотного решения и неправильном расчёте остатка топлива пришлось совершить пилотам именно в поле (т.е. - вне аэродрома), что для современных лайнеров практически всегда сопряжено с риском для пассажиров и лишь по счастливой случайности обошлось сравнительно легко (пассажиры совершенно не пострадали, не считая психологического шока для них.., но самолёт после такой посадки будет не пригоден для дальнейшего использования и фактически - будет потерян)... Вот поэтому и совершенно различный подход к оценке этих посадок...Что-то жаль мне, Сергей Борисович, командира А320. Всего 33 года ему. А как хорошо посадил на пшеничное поле! В прошлый раз его коллеги посадили на кукурузное поле, им дали Героев. А сейчас, похоже, выгонят из авиакомпании.
У меня нет двойных стандартов.Вот поэтому и совершенно различный подход к оценке этих посадок...
Андрей о чем ты говоришь,на лицо грубейшее нарушение,слабые знания мат.части,недоученность.Даже навскидку,не зная этот тип самолета,можно определить,что топлива в данной конфигурации не хватит.Лучше грубовато посадить самолет в Омске,чем мягко в каком то поле,и плевать на чьи то указания,потом разберемся,поэтому таких пилотов не жалко.Он полетел в Новосибирск, потому, что там было техобслуживание. И была предустановка начальством свыше, возить с пассажирами на указанные аэродромы, где есть тех.персонал.
Твои, рассуждения, Андрей, совершенно правильны и логичны (и именно так рассуждали пилоты при принятии решения - садиться в Новосибирске).., но дело в том, что соображения безопасности пассажиров во всех инструкциях Аэрофлота всегда превалируют (или должны превалировать) перед всеми другими соображениями, а они фактически эти соображения отложили на второй план при посадке вне аэродрома...Он полетел в Новосибирск, потому, что там было техобслуживание. И была предустановка начальством свыше, возить с пассажирами на указанные аэродромы, где есть тех.персонал. Таким образом уменьшались затраты и время на ремонт, не сбивался план загрузки борта в следующих рейсах.
Ну тут они (пилоты) тоже совершили грубую ошибку - доверили бортовому компьютеру посчитать остаток топлива до посадки, но им должно быть хорошо известно, что комп может посчитать остаток топлива только для полёта "с гладким крылом", т.е. при убранной механизации и шасси.., и поэтому принимать эти расчёты при выпущенном шасси в чистом виде пилоты не должны были, т.к. они не соответствовали реальной обстановке... А они эти расчёты фактически приняли, т.е. - доверились им безоглядно, что и закончилось посадкой вне аэродрома... Ну и то, что конструкторы лайнера до конца не продумали досконально компьютерное обеспечение - тоже их серьёзная недоработка, которую комиссия по расследованию отнесла, возможно и не заслуженно, к "ошибкам экипажа" и "приплюсовала" к общей вине пилотов...Второй момент. КВС пользовался расчетом топлива от бортового компьютера. Он не знал, или вылетело из головы, что при выпущенных шасси пользоваться расчетом FMC нельзя. И опять он виноват...
Я считаю КВС нормальным человеком и другого заключения нет.а они фактически эти соображения отложили на второй план при посадке вне аэродрома...
А вот тут, Андрей, осмелюсь возразить тебе, - все авиационные законы говорят однозначно: посадку вне аэродрома выполнять с убранным шасси..! Так что экипаж не забыл убрать шасси, а совершенно осознанно и правильно убрал шасси.Когда садились на кукурузное поле, нарушили несколько пунктов.
Забыли при недостатке тяги убрать шасси, но потом всё же убрали
Что КВС не запаниковал - это хорошо, но, как объяснил мне Борис, они могли вполне успешно с имеющимися недостатками сесть в Омске и спокойно вписались бы в пределы ВПП, но они ошибочно посчитали, что нормальной ВПП может не хватить и ... "пустились во все тяжкие"...А КВС, хоть и 33 года, молодец. Не растерялся и не паниковал.
Буду благодарен за цитату из FCOM A320 или РЛЭ Ту-134.все авиационные законы говорят однозначно: посадку вне аэродрома выполнять с убранным шасси..!
Это до расследования.но, как объяснил мне Борис, они могли вполне успешно с имеющимися недостатками сесть в Омске и покойно вписались бы в пределы ВПП, но они ошибочно посчитали, что нормальной ВПП может не хватить и ... "пустились во все тяжкие"...
Умеете Вы, Сергей Борисович, добавить ложку меда в места, где всё не так уж и героически..И слава пилотам, что они оказались готовы и сумели сделать это в нужный (единственно возможный) момент..!
Владимир Геннадьевич, дорогой. С уважением отношусь.Андрей о чем ты говоришь,на лицо грубейшее нарушение,слабые знания мат.части,недоученность.Даже навскидку,не зная этот тип самолета,можно определить,что топлива в данной конфигурации не хватит.Лучше грубовато посадить самолет в Омске,чем мягко в каком то поле,и плевать на чьи то указания,потом разберемся,поэтому таких пилотов не жалко.
Читать: ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Проза ]-- Анфиногенов А.З. Мгновение — вечность— Это в тридцать восьмом году, в Приморье, — пошел майор нахоженной тропой, не дожидаясь тишины, — так же, на склоне лета, подняли нас в ружье, трех героинь спасать. Дров наломали!.. Батюшки мои, сколько дров... Я тогда звеном командовал...
Далекий август, командование звеном... Губастый рот майора тронула улыбка.
Что говорить, не сложился финиш женского перелета на Дальний Восток, и дров, пока отыскивали упавших в тайге рекордсменок, наломали немало, а Егошина та осень высоко подняла. Всю страну встревожила судьба трех смелых молодок, сколько людей с надеждой смотрели на Егошина, на его звено, привлеченное к поиску. Впервые оказался Михаил Егошин на виду, почувствовал свою ответственность перед лицом народа... да поиск пустили по ложному следу, вдоль Амура, а девушек, спутавших Амур с Амгунем, унесло на север... Под Москвой, командуя полком, неся тяжелые потери и не зная, как отвечать на вопросы, поставленные войной, он однажды, чтобы облегчить душу, ввернул на собрании, дескать, "товарищи просят, чтобы я поделился, как мы искали народных героинь", — и час, наверно, держал аудиторию, обходя катастрофу спасательных ТБ-3 и "Дугласа", столкнувшихся над местом падения "Родины", и гибель десантников-парашютистов, вспоминая радость находки, дорогу цветов, триумфальное возвращение летчиц в столицу. "Вся довоенная жизнь была порывом", — говорит Егошин, видя в собратьях-летчиках приверженцев деяния и оставляя другим печалиться о потерях и жертвах, сопровождающих поступки. "Кто порывался в спецкомандировки или еще куда, — покряхтывает несогласный с ним "дед", — а кто крутился как белка в колесе... Я, например, в училище девять выпусков отбарабанил, а раз всего лишь отдохнул по-человечески, и то в декабре на юг поехал..."
Андрей Иванович, понимаю, что провоцируете на долгий и пустопорожний спор. Сергей Борисович из тяжелых самолетов изучил Ту-16 и Ту-22. Его утверждение, что (при посадке такого большого самоля, как "арбуз") "вне аэродрома, нужно убрать шасси", вполне логично. Лично у меня нет сомнений в этом. Если же они есть у Вас, то сами потрудитесь найти опровержение его словам. Благо, что инфы в инете - море. Одна их них Навряд ли такое (утверждение, что вне аэродрома надо садиться непременно с выпущенным шасси) впишут в РЛЭ. В таких обстоятельствах всё в руках КВС, вся надежда на его умение грамотно оценивать и быстро принимать решения. Как и ответственность за исход полета.Буду благодарен за цитату из FCOM A320 или РЛЭ Ту-134.
Ну как без юмора относиться, когда меня и провоцируют на спор. Спорить будем? )Навряд ли такое (утверждение, что вне аэродрома надо садиться непременно с выпущенным шасси) впишут в РЛЭ.