Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Она подвижная, короткошёрстная, энергии требуется много.
Всё так, ещё можно добавить отсутствие подшерстка у ориенталов и как
следствие теплолюбивость. Также излишнюю болтливость (ну очень
разговорчивые кошки) и конечно они все поголовно воровки. Но их никто
голодом и не морит, все в комплекте и вовремя.
По интеллекту считаются кошачьими королевами, но все равно
шкодливые хулиганки. Меня не оставляют сомнения, не с пасюками ли
скрещивали сиамов, чтобы в итоге получились такие умные мерзавки и стервы ?

 
Последнее редактирование:
Владимир Васильевич. Покупается ЭНЦИКЛОПЕДИЯ и учится история.Все это прошли когда была у нас СОНЯ наша любимица---НЕВСКАЯ МАСКАРАДНАЯ.И у Галины Эдуардовны есть знакомая,оценщик кошек.Вот она нашу СОНЮ оценила высшим баллом. А КОТЕЙКА ХОРОША!!!!Люблю кошек, но после СОНИ,а она у нас была 14 лет ...... не заводим.
 

РБК
25 минут назад


Путин предложил назначить Белоусова министром обороны вместо Шойгу

Президент Владимир Путин предложил назначить занимавшего пост первого зампреда правительства Андрея Белоусова министром обороны, сообщается в телеграм-канале Совета Федерации.РБК
Как сообщает пресс-служба верхней палаты парламента, консультации сенаторов запланированы на заседаниях комитетов 13 мая и заседании Совфеда 14 мая.РЕН ТВ
Владимир Путин назначил Сергея Шойгу секретарем Совбеза РФ.НТВ
10 мая Владимир Путин утвердил кандидатуру Михаила Мишустина на должность председателя правительства России.Вечерняя Москва
 
Продолжение поста #37.339

1968 год. Ноябрь .Cтандартный рабочий день. Звонок- "Сергей Борисович с материалами по теме быстро к Генеральному. В кабинете Мясищев и Струминский.
Раскладывю на столе компоновки. Расчёты.Графики.План дальнейших действий. Генеральный и Академик сразу подошли к столу и начали обсуждать компоновку.
На все вопросы я ответил. Струминский сказал-"Владимир Михайлович, честно сказать , я сомневался ,что наши теоретические выкладки можно материализовать
в виде самолёта. Очень хорошие компановки". Все наши предложения были приняты. Струминский предложил нам посмотреть - Варианты суммирования ударной
волны от нескольких самолётов летящих строем. При полёте с числом М=1.3 можно было бы не суммировать энергию волн. Но мы можем предложить
только следующие варианты полёта одиночного самолёта на боевом курсе:
Высота ноль V пр=1440 км/ч М=1,17265
Высота 500 м V пр=1440 км/ч М=1.21239
Высота 1000 м V пр=1440 км/ч М=1.24988
Высота > 2000 м V пр=1440 км/ч М=1.27
Все наши предложения были приняты. Срочно пересылаем Теоретические чертежи внешних обводов аэродинамических моделей в Новосибирск.
Началась нормальная работа. Они к нам. Мы к ним. Работает наше ЦАГИ. Забегая на 4 года вперёд скажу- В 1972 году все работы по этой теме закрыли.
На мой взгляд это было правильное решение.
1970 год. Первая половина апреля. Я ведущий конструктор 1-й категории, в бригаде проектирования перспективных самолётов родного ОКБ СУ. Как и было задумано.
Морально это было тяжёло. Я же не говорил ,при поступлении в ОКБ Мясищева ,что через пару лет уйду от них. Пhоектировщиков у них практически не было в тот
момент. Мне поверили, меня поддерживали, доверили серьёзную и сложную исследовательскую тематику. Гиперзвуковые крылатые ракеты. Гиперзвуковой
пасассажирский самолёт. Высотный дозвуковой самолёт- разведчик (когда смотрю на фото их двухбалочной Геофизики, то вспоминаю как тема начиналась).
Владимир Михайлович очень хорошо ко мне относился. Учил. Подсказывал. Всех я обидел. И всё же отпустили по доброму. Я не уволился от них, а перевёлся
без потери стажа работы. В последний день накрыл скромный стол.в проектном отделе. Попрощались .Бесконечно им благодарен. Многому я там научился.
Но пахал у них самоотверженно, не покладая рук. В 1982 году работая на НПО МОЛНИЯ я с БТС - 002 оказался в одном коллективе. Они вошли в НПО МОЛНИЯ.
Их начальник ЛЁТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА был старшим ведущим инженером по ЛИ БТС-002.

Про самолёты для звуковог оудара интересующиеся могу кликнуть сайт с не очень приличным названием "АДСКИЙ КОСИЛЬЩИК М -25". Там увидите цветные
хорошие фото двух вариантов в основе которых лежит моя аэродинамическая модель. У меня они есть переслать не умею.
Решил вам рассказать от первоголица - Как эта тема начиналась.
Всем спасибо за внимание и терпение. Всем здоровья и удачи.
 
Сергей Борисович, большое спасибо. И за рассказы, и за такие грандиозные дела... Я раньше мог только догадываться. А Вы рассказываете, как это было на самом деле...
 
Уже проштудировал этот сайт и эту тему - очень интересно.., да вдобавок - практически от самого исполнителя этой темы..! Спасибо, тёзка..!
 
Эту компоновку видел еще на рисунках по моему в моделисте-конструкторе,в конце 60х,начале 70х,когда занимался авиамоделизмом и вот теперь познакомился с Конструктором!!!Большое Вам спасибо за вашу работу и за то,что так доходчиво все нам обьясняете!!!
 
Сергей Борисович, неоднократно его лицезрел, будучи на МАКСе.
Необычный по своей компоновке самолет.



 
Последнее редактирование:
Поддерживаю.
Напоминает басню Крылова: "Квартет", и анекдот про перестановку коек в борделе....
И ещё из недавнего послания: к 2030му каааак заживём. ( где- то уже слышал) Падишах нервно поглядывает на ишака: кто раньше?
 
Юрий Викторович, спасибо за внимание. Интересное было время. На ЭМЗ в одной комнате
сидят три инженера. Один уже выпустил отчёт с выводами:
- Высотный дозвуковой самолёт, патрулирующий на высоте 20 000 метров на числе М=0.5,
не нужен. Продолжительность крейсерского полёта не более 30 минут. Не зависимо от
схемы (однофюзеляжный или фюзеляж и го на двух балках).
- Потребное удлинение крыла не менее величины 20-30. С ростом удлинения растёт качество
аэродинамическое. Делим вес самолёта на качество получаем потребную тягу.
- Меньше потребная тяга, меньше часовой расход топлива.
- С ростом удлинения крыла растёт вес крыла. Взлётный вес задан. Часть топлива надо
слить. Задача оптимизации решается графически.
- Максимальная продолжительность патрулирования получается на режиме полёта Кмакс.
- Следовательно весь полёт на границе перехода между первым и вторым режимом полёта.
- Самолёт при этом вяло реагирует на отклонения рулей, возможна раскачка самолёта по
трём осям одновременно.
- Диапазон располагаемых скоростей полёта равен нулю.
Я полагал, что компоновщик, прежде чем "рисовать" самолёт, должен знать, чувствовать и понимать всё вышеизложенное. Кстати, это касается и ведущего лётчика-испытателя. Так
было у нас в ОКБ СУ. Начальник отдела не утвердил мой отчёт. На титульном листе чётко
написал- это не наш вопрос, мы не аэродинамики. Аэродинамики пока до моего уровня не
доросли. Они и по ударной волне ничего не могли прикинуть. С кадрами трудно было. В один
миг всё понять и стать спецом невозможно. Рядом сидели два молодых конструктора. Один
рисовал нормальную схему, второй рисовал двухбалочную. Спросят меня - отвечал помогал.
Потом, в "бурановское" время, с удовольстием наблюдал полёты Геофизики.

Самолёты двухбалочной схемы в период с 1907 года до 1945 года появлялись во всём мире.
Реактивные двухбалочные наверное не больше пяти типов включая Геофизику.
 
При таких условиях любое резкое действие рулями чревато и возможным сваливанием... Примерно в таких условиях мне пришлось перегонять самолёт ТУ-22, у которого после грубой посадки обнаружили трещину в силовом фитинге крыла и поэтому Казанские конструкторы наложили на полёт тучу ограничений и в том числе скорость - 500 км. час. (приборная), на этой скорости ТУ-22 летает по "кругу" (или по БК)... И на каждом развороте мигает лампа АУАСП ("запас по углу атаки - минимальный")... Лететь 2 часа в Кёнигсберг на АРЗ мягко говоря - неуютно (высота полёта - 10 тыс м. )...