Не очень хорошо.
Но главное - зачем? Престиж, лидерство и рекорды должны достигаться
все-таки разумными рисками.
У писателя Александра Бахвалова есть две книги про испытания авиационной
техники, очень популярные среди авиаторов "раньшего" времени. Вопрос к Вам
- если не обращать внимание на художественные приёмы письма, то верно ли
показана сама тема создания и испытаний летательных аппаратов?
Добрый день уважаемый Владимир Донской!
Обе книги А. Бахвалова мне очень понравились. Особенно психологические мотивы поведения основных персонажей. Думаю похоже на тогдашнюю нашу жизнь. Тема создания и испытаний конечно показана не вся.
О разумном риске и не очень хорошем риске. Рекорды без риска не установишь. Но иногда и простой полёт...
Отрабатывается взлёт с двумя стартовыми пороховыми ускорителями на самолёте Су-7б. Слева и справа под-
вешено по одной бомбе 250 (или 500х2 не помню). Самолёт на трех опорах стоит на бетонной ВПП. После отрыва
на небольшой высоте вращение по крену на 180 градусов. Лётчик успевает крикнуть - "Управление!!!". Носовой
частью фюзеляжа в бетон. Взрыв топлива и бомбы рванули...Погиб рекордсмен... Вечная ему память.
В центре Москвы был небольшой завод. Разработка и выпуск стартовых пороховых ускорителей. В корпусе од-
ного ускорителя ошибочно просверлили отверстие. Поставили резьбовую стальную заглушку. На взлёте струя
пламени ускорителя вышибла заглушку и перерезала тягу управления правого цельноповоротного стабилизатора
нашего самолёта...
"Но главное - зачем?" За долгую свою жизнь столько раз задавал сам себе этот вопрос... Ответов не имею...
Псалом Давида 102
15. "Человек! как трава, дни его как цветение
полей, отцветёт он;
Ибо дух отлетит от него, и не станет его, и
уже не узнает он селения своего."