Спасибо, дорогой мой однополчанин и - старший товарищ, - Гена, за подробный рассказ - уточнение..! Представляю, что пережил тот курсант за этот полёт..!? Жуть..!Сергей Борисович, уточняю.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Спасибо, дорогой мой однополчанин и - старший товарищ, - Гена, за подробный рассказ - уточнение..! Представляю, что пережил тот курсант за этот полёт..!? Жуть..!Сергей Борисович, уточняю.
Это уже издевательство. Помню, в Севастополе (т.н. "Омеге") был медик, молодой старлей. Так он тоже проводил какие то исследования. Лётный состав разнородный по возрасту, кто постарше, посылали его подальше, а кто помоложе, поддавались на его эксперименты. Бег, подпрыгивания одной ногой на скамью, он измерял пульс, записывал в свою тетрадь. Мне поначалу это казалось нужным, а потом тоже старался увильнуть. А он такой вежливый, но прилипчивый, настоящий лаборант.работали с " лабораторными мышками" Особо интересно было заниматься на лопинге 5-6-ой парой( через 1,5-2 часа после обеда)
Ну - молодые же были... Но, вот правый на фото л-нт Сурин через несколько полётов, как я уже рассказывал, сломал два позвонка при падении кресла с верхней точки (а поднимали его в спарку, бортовой № 08, в кабину инструктора, а это ещё выше кабины лётчика) из-за отказа концевика, который должен был переключить мотор лебёдки на пробуксовку при подъёме кресла вверх до упора... Но из-за отказа концевика, он не переключил трос электромотора подъёмника и продолжал как бы поднимать кресло, которое уже было на верхнем упоре.., ну и трос лопнул... О последствиях падения я рассказал здесь чуть раньше (он в неполные 23 года стал пенсионером-инвалидом, стал сильно пить и "пошёл под откос")... Но конструкторы кресла только после этого падения (были ещё подобные падения с креслом) задумались - что негоже экипажу ТУ-22 весь полёт висеть с тяжёлым креслом просто на тросу (одна бронеспинка 25 или 30 мм по контуру лётчика сколько весит, потом система захватов рук и ног, защита головы, ну и т.д.).., - надо что-то придумать..! И - придумали. В конструкцию рамы для подъёма каждого кресла вставили мощную продольную силовую планку и при подъёме кресел в верхнюю точку, каждый член экипажа должен специальной ручкой застопорить силовым штырём своё кресло и должить по СПУ на карту - "кресло на упоре". Этот силовой штырь входил стальным "пальцем" в отверстие той самой силовой планки и кресло уже не висело весь полёт на тросу... Но это в свою очередь создавало проблемы при катапультировании... Но конструкторы решили и эту проблему: при изготовке к катапультированию, этот штырь кинематически выходил из отверстия в силовой планке и не мешал катапультированию...Такие все тонкие, звонкие-молодость.
Как-то уже писал. До середины 70-тых годов, основной контингент лётчиков- операторов на Як-28п были выпускники УАЦов. Приходили в звании младший лейтенант, затем 3-ри месяца в Армавирском училище, курс среднего и звание лейтенант. Некоторые продолжали заочное обучение по высшему училищу. Неплохо получалось с карьерой. Переучивались на первую кабину, ничем не отличаясь от выпускников училищ. Как пример, командиром полка (МиГ-31) у нас был УАЦовец, в своё время закончевший на Ми-2. Когда переучились на МиГ-31 в 1981 году, таких ребят в полку было не менее пяти человек, уже лётчики 1-го класса.В 70-е годы в ОКШАП назначали летчиков с 1 классом, бывших выпускников УАЦ.
Отсутствовал долго и потому не сразу написал. Если еще интересно, то сообщу, что борт этот как и личный состав из независимой Украины. Фото 1995 года. Скорее всего Озерное , 341 тбап. В РФ эти самолеты уже не летали. Моряки явно из 30 одрап.На первом снимке, слева вверху двое в форме М.А.т.е иногда происходило смешание ВВС и М. А.?
Люция, как у Вас с планом на отпуск, все пункты выполняются?
В 1858 году в селе Утевка близ Самары родился мальчик, которому, казалось, суждена была скорая смерть. Младенец появился на свет без ног и рук – «гладкий, словно яйцо». Доброхоты советовали убитой горем матери перестать его кормить, все равно не жилец. Но ее страдание было так велико, что, решившись убить ребенка, она и сама готовилась попрощаться с жизнью. Спас их дед мальчика, пообещав взять новорожденного Григория к себе на попечение.
Так Григорий Журавлев и рос у деда, и жизнь вел, полную опасностей и приключений. Он свободно передвигался по дому и по двору. Местные ребята носили его гулять на речку, где будущего художника однажды чуть не унес орел. Частенько, зажав во рту веточку, он чертил на земле фигурки. Люди, домики, коровы, собаки… Увидев это, земский учитель решил – из доброты ли, шутки ли ради – обучить мальчика грамоте. А Журавлев оказался способным учеником! В школе он проучился всего два года, дольше не смог из-за смерти деда. Но от своего короткого обучения взял все, что мог. И вот он уже под диктовку пишет письма за всех соседей, протоколы экзаменов, ведет записки, рисует портреты друзей. Полюбил Журавлев читать, впоследствии у него дома собралась обширная библиотека. Односельчане его любили, без бойкого и общительного Гриши Журавлева не обходилась ни одна рыбалка, ни одна свадьба, ни одно гуляние, но… в сердце он лелеял большую мечту – стать художником.
С детства он любил бывать в церкви, но не столько потому, что был особенно набожен, сколько из любви к иконам. Он мог часами рассматривать умиротворенные лица святых, и однажды объявил, что намерен стать иконописцем. Журавлев был так уверен в своем призвании – «Господь даровал мне дар!» - что семье оставалось лишь поддержать его на этом пути. В 1873 году пятнадцатилетний Григорий Журавлев поступил в ученики к художнику-иконописцу Травкину, правда, лишь на несколько дней, а затем пять лет изучал анатомию, перспективу и каноны самостоятельно...
Родные помогали ему, чем могли – разводили краски, чистили кисти… Брат и сестра сопровождали Григория в течение всей его жизни, несмотря на то, что у Журавлева появились собственные подмастерья, и вся вспомогательная работа легла на их плечи. Когда художник начал продавать свои иконы, ему было всего двадцать два года. Работал он увлеченно и плодотворно. Несколько икон он подарил самарским чиновникам, и скоро на него посыпались заказы от местных богачей. Впрочем, работал Журавлев и для простого люда, в каждой избе Утевки висели его иконы, подписанные на тыльной стороне «Сию икону писал зубами крестьянин Григорий Журавлев села Утевка Самарской губернии, безрукий и безногий».
В 1884 году Григорий Журавлев через губернатора Самары передал цесаревичу Николаю – будущему последнему российскому императору Николаю II – икону, «писанную зубами по вразумлению Бога». За эту икону от царской семьи иконописцу было пожаловано сто рублей – немалые деньги по тем временам. Говорят, что Александр III лично пригласил Григория Журавлева в императорский дворец, но доподлинно неизвестно, состоялась ли их встреча.
Спустя год произошло еще одно невероятное событие. Художника без рук и ног пригласили расписывать Троицкий храм. Журавлеву предстояло повторить творческий подвиг Микеланджело – но и здоровому человеку подобное дается непросто…
Ежеутренне иконописца привязывали к люльке и поднимали на двадцать пять метров. Зажав кисть в зубах, он трудился над образами святых, а вечером не мог раскрыть рта от боли. Сестра, рыдая, отогревала сжатые судорогой челюсти горячими полотенцами, а наутро Журавлев снова отправлялся в храм. Работа шла несколько лет, слух о храме, расписанном художником без конечностей, прогремел на всю Россию. Художника осаждали репортеры, студенты петербургской Академии художеств приезжали посмотреть на его работу. Считается, что Журавлев также принимал участие в создании архитектурного облика храма.
Состоялась и еще одна встреча с Романовыми. Император Николай II заказал Журавлеву несколько икон (по другой версии – групповой портрет царской семьи). Иконописец работал для императора в течение года, а после император назначил ему пожизненное содержание и повелел выдать художнику коня-иноходца.
Искусствоведы считают, что Журавлев и вправду был выдающимся иконописцем. По альбомам зарисовок становятся понятно, как строгий церковный канон угнетал его творческую свободу, как он стремился удержаться в рамках традиции, но неизбежно добавлял что-то свое, новое.
В 1916 году его здоровье сильно пошатнулось. Жизнь художника унесла скоротечная чахотка...
Григорий Николаевич Журавлёв (1858-1916) - русский художник, иконописец.
А "кто это такой"? Что-то "не узнаю его его гриме"..?Для вспомнить кабину любимого ЛА
Насколько - невероятная, настолько же и - удивительная..! Какая же сила духа таилась в этом человеке..!?Невероятная история…
Во КАК!!! Даже ЧАСЫ на месте,никто им ноги не приделал.И вспомнилось:
Должна быть Су-17(м)Интересно чья же это кабина???
Под фото было написано Су-17м4.Должна быть Су-17(м)
Когда учился в Ворошиловградском УАЦ нам, курсантам, устроили с ним встречу. Интересный был человек и нам пацанам пример мужества. Помню, пока он выступал в зале стояла гробовая тишина...Вот из современный жизни пример :