Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А как она у нас летала,особенно в Петрозаводске!!!! Что даже зам командира полка отстранили от полетов,на неделю.Хорошо полетали над озером с рыбачками.Все бы хорошо было ,но вот рыбаки уж очень высокую должность занимали с ЦК Карелии.Она у нас была более года ,а потом отдали в Белоруссию.Пришлось быть пассажиром на ней и с Бессовца и до Талаг по известным лишь пилоту ориентирам летели...."ну вот труба Северодвинской ТЭЦ, поворот и прямо на трубу нашей ТЭЦ и дома",хотя у штурмана был план перелета ,все как положено.
 
А у нас сейчас тепло, хорошо, море греется.
И почему-то группа Ботаника вспомнилась.
У меня друг там бывал, в той группе. В начале нулевых. Он сочинял некоторые песни, а сам он в 90-х закончил ГИТИС в группе Марка Захарова и служит уже более 25 лет в театре Станиславского, на Тверской.
Хорошая песня, для лирического настроения :
 
Завидую! А у нас и не думает... далеко за 30ть. Официально говорят, что в тени 35, впечатление все 40. Из подъезда выходишь как в доменную печь.
 
АН 14 убрали после катастрофы в Щучине. В 95 иад он был как велосипед по аэр. дивизии. Полетел ком. див с комиссией через Россь в Берёзу, перегруз, в районе Ружан упали из 8 только двое выжили.
 
Странно.., взлететь сумели с перегрузом и долетели до района Ружан, а там... видимо, завалились..? Обычно, если перегруз, то тут же на взлёте и падают, поскольку на взлёте запас по углам атаки из-за сравнительно небольшой скорости минимальный, а уж на маршруте с некоторым увеличением скорости полёт чуть более безопасный... Но вот бывает же...
 
Не было там перегруза.
Тем более,в Росси кто-то вышел.
Был отказ левого двигателя.Шеф-пилот предлагал комдиву подсесть на наш запасной аэр.Ружаны с железной ВПП.Пролетали почти над ним.
Реакция комдива : мол,кули тут мудрить,до Березы три минуты лёту,дотянем.
Перегрев правого двигателя,падает тяга,посадка в поле перед собой.Правым крылом цепляют стог сена.Крыло ломается и винтом работающего двигателя по кабине.Комдив сидел справа.
Двое выживших,четверо "двухсотых".

Причину точно не помню.Но инженеры склонялись к масляному удару.
Погода была прямо по А.С.Пушкину: Мороз и солнце ,день чудесный.
 
Последнее редактирование:
Выживших было двое : зам.командира дивизии с многочисленными ушибами и бортмеханик "Пчелы" с открытым переломом ноги.
Командир экипажа умер в больнице в этот же (или на следующий) день.

Зам.комдива впоследствии служил,летал.Был командиром дивизии в СГВ,стал генералом.
Бортач после госпиталя уволился.Возраст и выслуга позволяли.Жил в г.Щучин.
 
Последнее редактирование:
Да, всё примерно так, зам. п-к Кренделев, с ним общался-говорит, понял что пипец, сгрупировался, шапку, уши, притянул руками, удар, лежу сознание не потерял, потом его долго пытали врачи, была потеря сознания ? -нет -после продолжал летать на МиГ -23 и ушёл в Лен. ВО.
 
А вот мне пришлось до самого отьезда пахать на бетонных работах,все что задумали сделали,завтра выезжаем до Москвы и 12 улетаем в Магадан.Там погода стабильная +16+18,остынем от жары!
 
все что задумали сделали,завтра выезжаем до Москвы и 12 улетаем в Магадан
Счастливой дороги, Вова! Мне тоже пора вставать. Дочку (в зону на подъём зэчки) увезти. Потом вернуться домой, перекусить и собрать по городу одноклассников. И - дранг нах Ябоган, за 300 км! Там соберёмся в нашей старой школе, которую закончили 50 лет назад. Одна из одноклассниц (уборщица!) откроет нам школу и впустит посидеть за партами, вспомнить былое. Потом вернёмся на 80 км назад. На озере (у другой одноклассницы) отметим юбилей уже по настоящему, в узком кругу шашлык-машлык, воспоминания...
 
Здорово..! Класс! А мы вот живём с одном большом городе (в Е-бурге уже полтора миллиона) и не можем собраться... Правда и одноклассников уже мало.., да и школу, в которой учились снесли в прошлом году...
 
Написано 18 лет назад,со слов приятеля:
 
Нет у вас такого человека, как Анатолий Ильич!
он бы собрал вас, как миленьких.
 

Могу предположить, что термин "перегруз" относится к полётному весу
с одним работающим двигателем. Было такое правило: при перевозке
пассажиров полетный вес должен обеспечивать горизонтальный полет
с одним работающим двигателем. Значит груза или топлива брали меньше.
В последнее время в СМИ вошло в моду чуть-что комментировать летные
происшествия как "отказ одного двигателя", хотя на самом деле все ЛА с
двумя двигателями должны иметь возможность лететь в горизонте и на
одном. А вот если не летит, то надо смотреть на вес машины или на то, как
в этом случае действовал л/с. Как и получилось в том случае с "пчелой" -
перегрев 2-й двигателя и вынужденная аварийная посадка вне аэродрома.