Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Н.И., а на Кипре есть оливковые деревья?
Ю.В. Да, на Кипре, как и в Греции, есть оливковые деревья.
До вступления в ЕС это был их бизнес. После вступления им сообщили,что оливками
занимается Испания,Италия, а ваши нам не нужны. Тоже самое по всем остальным фруктам.
Так, что деревья стоят, для себя они собирают...Жизнь дорожает от года к году.
К примеру, однобедрум в новом доме,что я снимал перед отъездом стоил 400 евро без жкх,
теперь 1400
 
Реклама
Потом был рейс на Кипр с какой-то делегацией на 4 дня. Прилетели в Ларнаку. Вышли на привокзальную площадь. К нам подходит представитель встречающей стороны: - Так, экипаж, проходим в автобус, ваш третий. В ряд стояло автобусов 6-7. Третий так третий. Подходим спереди сбоку, дверь открыта(отодвинута назад). В проходе сидит мужик. - Как бы нам зайти в автобус. Он показывает пальцем налево. - Нет, друг, нам сказали, что это наш автобус! Он опять пальцем налево... И только теперь мы замечаем руль напротив этого киприота(кресло было полностью отодвинуто). Дальше было все нам балбесам, понятно, обошли автобус, зашли в салон через левую дверь и уселись на последнем ряду. Это был мой первый опыт поездки по левой стороне. Первые минуты - куда по встречке!!! Потом чуть успокоились, а тут кольцевое! А он по часовой...! Страшно, когда 15 лет нашего водительского стажа. Тогда мы впервые увидели мотоскутеры в солидном исполнении. Просто красавцы сияющие на солнце. Если память не подводит, прокат стоил 10$ сутки. По началу у некоторых появилось желание, но поразмыслив решили, что лучше отдаться местному вину...)))
 
Последнее редактирование:
Директор МиГ-23,
Константин Иванович, поздравляю Вас с 50-летием со дня выпуска из нашего славного Ачинского военного авиационно-технического училища!

Константин Иванович. С ПРИСВОЕНИЕМ ПЕРВОГО ОФИЦЕРСКОГО!!!!! ЗВАНИЯ!!!!Здоровья и всего хорошего.
Мы тоже в своё время --1969 год -27 июля получили первое ОФИЦЕРСКОЕ ЗВАНИЕ.Дата знаменательна тем ,что в этот день было 25 лет освобождения Даугавпилсса, и на городском стадионе было театрализованное представление с участием курсантов ВЫПУСКНОГО КУРСА.Естественно и ШУМОВОЙ ЭФФЕКТ--взрывпакеты и стрельба холостыми,и торжественное прохождение бойцов Красной Армии (были выданы плащнакидки)перед трибунами.Но уже перед отъездом на стадион прошла команда--"Приказ ПОДПИСАН"!!!! и экономили боеприпасы.После городского представления на училищном плацу НАШ ПЕРВЫЙ КОМБАТ(в 1966 году он набирал 6 рот в свой батальон)--полковник ЗАЙЦЕВ произнес ..."Поздравляю с присвоением первого офицерского звания". Вернулись в казармы и НАЧАЛОСЬ. Даже пушки училищные стреляли,перед входом в нашу казарму были две пушки, вот они и отмечали сей праздник.
 
Товарищи морские лётчики, особенно ветераны. Вопрос технического плана - на АН-14, которые числились за флотской авиацией - имелись дополнительные опознавательные знаки именно флотской принадлежности - якоря со звездой, флаги ВМФ, или что то подобное? Или были окрашены и промаркированы точно так-же как принадлежащие армейской или фронтовой авиации?
 

«Одного пилота недостаточно». Стали известны подробности попытки угнать Ту-22М3​

 
Да, Геннадий Васильевич, совершенно верно, наш "людоед" был спроектирован так, что по соображениям центровки на посадке (двигатели-то тяжеленные оба в хвосте, на килевой балке), по Инструкции лётчик не мог оставлять остаток топлива менее 4-х тонн (они должны были остаться в передних группах баков, именно для компенсации большого веса движков)... А для безопасности , на посадке триммировать штурвал по Инструкции было нельзя..! Но даже при таком остатке на посадке оставались усилия на штурвале, мягко говоря, - не нормальные, т.е. приходилось для выравнивания на посадке не брать штурвал на себя, как у обычных, нормальных самолётов, а - только придерживать штурвал, чтобы он не "шёл на себя" излишне энергично, т.е. - придерживать его, поскольку сместившаяся назад центровка сама "старалась создать посадочный угол" самолёту... Вот такие были особенности центровки на ТУ-22 при посадке, а на скоростях, близких к 380 - 400 км.час. это было очень не хорошо. Ну и добавлю, что как и всегда в обычной жизни, в лётном деле бывали не стандартные ситуации, когда на посадке оставалось топлива менее, чем указанные в Инструкции 4 тонны (т.е. центровка тогда становилась близка к предельно-задней) и это приводило к ещё большему усложнению посадки, а на рулении в таком случае, переднее колесо почти не управлялось, т.к. почти не касалось бетона и даже была опасность "посадить самолёт хвостом на бетон" (у техников даже была специальная подставка, которую надлежало ставить под хвост, как упор, чтобы предотвратить возможное падение на хвост. Были и у меня случаи, когда остаток топлива на посадке был намного меньше, чем "те самые запретные 4 тонны"... Но я для выхода из такого опасного положения действовал по другому: во-первых, я в нарушение положения Инструкции на посадке (что после БПРМ триммировать нельзя!), - всё равно триммировал и тем самым создавал на штурвале нормальные, т.е. - тянущие, усилия до самой посадки... А вот при рулении в такой ситуации (когда переднее колесо почти не касалось бетона и поэтому почти не управлялось), я во-первых, рулил слегка на оборотах (а это создавало некоторый момент от двигателей на пикирование - двигатели-то вверху) и при этом рулил с чуть приторможенными колёсами до самой стоянки, затем, не выключая движков и стоя при этом на тормозах, подзывал техников и знаками показывал, что нужен упор под хвост... После установки техниками упора, я мог спокойно и безопасно выключать движки... Так у меня было дважды и всё обошлось без эксцессов...
Добрый день уважаемый тёзка! Прочитал твое сообщение и "завёлся". Опять эти лётчики пикируют
на разработчиков самолётов. Решил лично прикинуть для чего нужен балласт весом 4000кг (тем более топлива). Вроде компоновка при виде в плане почти истребительная. К окончательным
выводам пока не пришёл, но пришлось вспомнить давно забытое прошлое. Ну, добавлю - ты совершенно правильно провёл параллель сравнения с тяжёлыми гражданскими самолётами.

В силу ряда причин, зарубежные мыслители пришли к выводу, что пассажирские самолёты с двига-
телями расположенными на крыле-под крылом проигрывают по экономическим показателям само-
лётам с двигателями расположенными на хвостовой части фюзеляжа. Зарубежные фирмы провели
исследований перспективных компоновок. Результат - перспективная компоновка выигрывает по
величине аэродинамического качества и проигрывает в весовом отношении. Но на средних и больших по длине маршрутах лучше. Несмотря на больший взлётный вес. Фюзеляж и киль у перс-
пективных компоновок более тяжёлый. Зато высота стоек шасси и их вес уменьшается при одинако- вом угле отрыва (на Ту-22 это заметно). Проектировщики отработали два способа центровки новых
компоновок:
Первый способ. Центр тяжести пустого снаряжённого самолёта расположен СЗАДИ главных стоек
шасси и аэродинамического фокуса самолёта. Такой самолёт может летать без БАЛЛАСТА и стоять
на основных стойках шасси ТОЛЬКО при наличии на борту большей части пассажиров и топлива.
То есть при весе самолёта близком к взлётному.Преимущества - малый полётный запас устойчиво- сти (меньше потери на балансировку) и малая потребная площадь горизонтального оперения.
Это самолёты "Каравелла" (первый раз увидел эту красавицу на малой высоте над Пестовским водо-
хранилищем заход на Домодедово) и Ил-62. Сложности. Самолёты скомпонованные первым спосо-
бом требуют наличия на борту системы непрерывно вычисляющей положение центра тяжести в том
числе и в зависимости от реакций опор шасси. Система работает и на земле и в воздухе. Кроме того хвостовая опорная нога шасси или пассажирский трап на "Каравелле". После выхода пассажиров самолёт опирается на трап до тех пор пока заправщик не зальёт топлива в крыльевые баки. после чего самолёт может рулить по аэродрому. На самолёте Ил-62 для обеспечения взлёта и полёта в перегоноч-ном варианте (без пассажиров) был балластный бак для воды.
Первый вариант закрываем.
Всем здороввья и удачи.
 
завёлся". Опять эти лётчики пикируют
на разработчиков самолётов.
Уже не пикируем, а штопорим. Меняют нашего брата на железяки. БПЛА скоро будут везде. Не надо будет агитировать, отбирать, учить, следить за здоровьем, платить зарплаты, грузить бортпайки... ИИ всех построит, как воспитатель в детсаде, парами пойдём, все на равных... :giggle:
 
Уже не пикируем, а штопорим. Меняют нашего брата на железяки. БПЛА скоро будут везде. Не надо будет агитировать, отбирать, учить, следить за здоровьем, платить зарплаты, грузить бортпайки... ИИ всех построит, как воспитатель в детсаде, парами пойдём, все на равных... :giggle:
Давно надо вас сменить на ДПЛА - они "дисциплинчатый "народ" . Кстати и поектировщиков...
 
Реклама
Давно надо вас сменить на ДПЛА - они "дисциплинчатый "народ" . Кстати и поектировщиков...
Сергей Борисович. На Ту-128 в носовой части расположили порядка 200 кг СВИНЦА дла балансировки.С тех ТУшек что "заболели смертельно" снимали наши охотники этот свинец для дроби,рыбаки грузила.
 
Давно надо вас сменить на ДПЛА - они "дисциплинчатый "народ"
Согласен. Придёт время, одни искандеры с цирконами будут "мочить в сортирах" разную погань. А пока приходится мужикам пыхтеть и уворачиваться. Пока слушал, напереживался, а каково этим парням, в их кабинетах, особенно когда связь пропадает...
 
1. Интеллект не передается от отца к сыну. То есть, если вы гений, то ваш сын 100% не унаследует ваших генов.
Вот и здрасьте с кисточкой! Ежели пацаны в потомстве, то всё! - завяла родовая веточка интеллекта?🥺
После вступления им сообщили,что оливками
занимается Испания,Италия, а ваши нам не нужны. Тоже самое по всем остальным фруктам.
Угу, именно так. Плакались греки на плече, мандарины-апельсины у них как бы выкупали за чуть-чуть денюшек, а далее на помойку, торговать на территории ЕС нельзя. Европа сказала грекам, что их судьба - туризм.
ТакШта!🧐
 
Согласен. Придёт время, одни искандеры с цирконами будут "мочить в сортирах" разную погань. А пока приходится мужикам пыхтеть и уворачиваться. Пока слушал, напереживался, а каково этим парням, в их кабинетах, особенно когда связь пропадает...
Послушал запись. Слов нет. Тоже напереживался...
 
Не все нужно подбирать и смотреть, но как исключение иногда можно.
Мне прислали уважаемые люди с ЧЮ
(звук активировать внизу справа)

 
Да, в нашем полку лётчики тоже выполняли такое упражнение- отстрел из трёх пушек залпом. По моему на высоте прим. 10000 метров. Впечатления восторженные.
Добрый вечер. Позвольте и мне вставить 5 копеек о стрельбе. На МИГ-17 с пушек Н37 и НР23. Н37 заряд был 40 снарядов, а НР23 180. Повезло в 1957 году с Ейска попасть в 10ый Гв ИАП, где много служило участников ВОВ. К боевой подготовке летчиков относились очень серьезно. На берегу залива, на траверзе ЖД Ладушкино стоял немецкий замок (кажется, Бальба), там размещался наземный полигон, где из мела были в полную величину мишени истребители и бомбардировщики вероятного противника. Расскажу, как стреляли из трех пушек одновременно и по очереди по указанной РП мишени. С высоты 2000 метров пикировали под углом 50-60 градусов и удерживали на прицеле метку 2-3 секнды. Нажимали гашетки. Действительно, как сказал Сергей Борисович, ощущения, что самолет "притормозил" в воздухе. Впереди, особенно с пушки Н-37 как бы вылетали яркие, круглые, огненные шары, которые уходили по траектории далеко выше траектории самолета. В голове мысль "Вот это дал маху!". С приближением к земле "огненные шары" опускались все ближе и ближе к цели. Земля стремительно приближалась. А так хочется увидеть куда попал. В наушниках голос РП полигона "Выводи, выводи". А взгляд следит за местом падения снаряда. Часто получалось - целился в кабину, а снаряды упали в хвост мишени, а то и далее. Получался низкий вывод от земли. И уходишь на повторный заход. Был один случай (кажется, стрелял полк МИГ-17, стоящий на Косе), летчик низко вывел, коснулся "животом" полигона, частично фюзеляж разрушился, пилот по энерции набрал высоту метров 250-300 и катапультировался. Остался жив. Когда попал в Крым, там в полку ГСС ИА Каберова стреляли только по наземному щиту на берегу моря между пещаной и деревней береговое. Из трех пушек стреляли над морем в безопасном направлении.
 
Легко. Одно неудобство: шумновато будет и скучновато одному на борту. Больше того: на левой боковой панели у КК есть интересный блок "Принудительное катапультирование экипажа" ( не взирая на их желание)
Как то летал с проверяющим Х вредным и хамоватым) и так это ещё на земле барабаню пальцами по крышке этого блока. Он заметил и спрашивает :"А это зачем такой тренаж?" Отвечаю а вдруг " ночь, пожар, полное обесточивание борта без освещения и СПУ- как Вас спасать буду?"
Весь полёт промолчал.... В Африке был случай: КК ОДИН перегнал ИЛ-76 в другое гос-во =1610530 8c35113a8289e2c2c3ab360acfddb388]
1610530_8c35113a8289e2c2c3ab360acfddb388.jpg
На АС Октябрьское в 1983 году, на взлёте при отказе техники, на высрте 15 м,
катапультировался пкк. Экипаж во главе с моим однокашником и лучшим другом
Виктором Васильевым, погибли. Летал к ним на похороны. Посидел в кабине ТУ-22 М3. Ни какого сравнения с ТУ-22 Р не нашёл. Совершенно разные самолёты.
 
С приближением к земле "огненные шары" опускались все ближе и ближе к цели. Земля стремительно приближалась. А так хочется увидеть куда попал.
Вот примерно также при стрельбе по наземной цели на ИЛ-28-х под Ригой мой кашник Витя Гребцов тоже "посмотрел, куда ...хотел попасть".., ну и тоже шаркнул "пузом" на выводе из пикирования обледенелый полигон... В итоге - самолёт тоже после "касания" отлетел от земли и прямо в воздухе начал разваливаться.., экипаж погиб... Очевидцы рассказали, что ВСР ещё какое-то время был жив, но вскоре тоже умер, а вскрытие штурмана показало, что он умер от... разрыва сердца (видимо, - когда увидел неминуемое падение, сердце не выдержало)... Прошло всего три года после выпуска, шёл 1971-й год...
 
Реклама
Вопрос технического плана - на АН-14, которые числились за флотской авиацией - имелись дополнительные опознавательные знаки именно флотской принадлежности - якоря со звездой, флаги ВМФ, или что то подобное?
Если склероз не врёт, то не было. Это про СССР, но не совсем поздний.
 
Назад